Nintendo GameCube – не самая знаменитая консоль компании, но отнюдь не провальная. Несмотря на положение между двумя гигантами, славящимися лучшими играми от компании – Nintendo 64 и Nintendo Wii, консоль начала нулевых всё ещё хороша.
Обширная игровая библиотека включала в себя классику – Super Smash Bros. Melee и Metroid Prime. Однако на платформе должно было выйти большее число тайтлов, но многие отменили по тем или иным причинам. Большинство из них должны были быть собственными эксклюзивами, в то время как другие просто мультиплатформенными релизами. Конечно, у разработчиков были веские причины для отмены проектов, но всё же обидно осознавать, что так случилось.
Diddy Kong Racing
Ещё до того, как Microsoft приобрели Rare, команда работала над продолжением картинга Diddy Kong Racing с Nintendo 64. Игра казалась более амбициозной, чем любая другая в жанре. Кроме того, в разработке находилась гоночная Donkey Kong. Жаль, что Diddy Kong Racing так и не получила хорошего сиквела, учитывая её наследие.
Super Mario 128
Этот пункт странный, поскольку большинство считают Super Mario 128 технической демоверсией. Тем не менее, все признаки указывают на то, что она была очередной Super Mario в разработке, которую так и не завершили должным образом.
Все данные свидетельствуют о том, что элементы этой отменённой игры вошли в Super Mario Galaxy и её сиквел. Лучше бы Nintendo реализовали эти идеи при поколении GameCube.
Starcraft Ghost
Starcraft – легендарная стратегия в реальном времени. В то время как геймплей остаётся основным приоритетом серии, она всё же имеет удивительно глубокий сюжет. И игроки смогли бы по-новому взглянуть на него, если бы в середине 2000-ых Starcraft Ghost добралась до консолей.
Game Informer даже сделали этот проект главной темой одного из своих номеров. Blizzard отменили тайтл после того, как его разработку забросили. Но пару лет назад просочилось несколько кадров, показавших геймерам, что могло бы из этого получиться.
Conker’s Other Bad Day
Очередная жертва приобретения Rare Microsoft, Conker’s Other Bad Day должна была стать полноценным сиквелом непристойного платформера с Nintendo 64. Как только студия покинула Nintendo, Microsoft попросили их создать ремейк оригинальной игры и добавить мультиплеер. Несмотря на то, что было приятно получить ремейк на Xbox, хороший сиквел фанаты оценили бы выше.
Kirby Tilt ‘N’ Tumble 2
Kirby Tilt ‘N’ Tumble 2 должна была помочь перенести игру на GameCube, благодаря возможности подключить Game Boy Advance, функционирующий как своего рода второй экран для Кирби. После первоначального показа, игра появилась на другом мероприятии без лицензии, а затем и вовсе полностью прекратила своё существование. Эра GameCube стала тяжёлой для розового персонажа. Релиз был всего один.
Stage Debut
Хотя игра так и не увидела свет, легко проследить чёткую связь между Stage Debut и Mii на Nintendo Wii. Используя камеру GameEye на Game Boy Advance, игроки могли бы сфотографировать себя и поместить в игру. Аватар взаимодействовал бы с известными персонажами Nintendo. Но сопутствующее периферийное устройство так и не вышло, что обрекло проект.
Action Adventure
Вероятно, это не настоящее название проекта. Игра так и не получила собственного имени. Retro Studios отказались от неё в пользу Metroid Prime. Все факты указывают на то, что проект являлся экшн-игрой о трёх героинях в постапокалиптическом будущем.
У компании есть ещё несколько незавершённых проектов, но все они были закрыты, когда разработчики решили переключить всё своё внимание на приключения Самус Аран.
3D Kirby Games
Несколько игр про Кирби для GameCube столкнулись с проблемами при разработке, что объясняет, почему хороший 3D-тайтл про этого персонажа так и не появился на консоли. В разработке находились три неизданных платформера – два в 3D и один в 2D. Хотя они так и не увидели свет, на Wii персонаж всё же вернулся полным сил в Kirby’s Return to Dreamland и Kirby’s Epic Yarn.
Pilot Wings
Factor 5 известны своей легендарной серией Star Wars: Rogue Squadron. В эпоху GameCube они также работали над полноценным ребутом франшизы Pilot Wings. Хотя официально о проекте никогда не объявляли, в эру GameCube о нём ходило множество слухов. Но только недавно подтвердилось, что ребут действительно разрабатывали. Контекстом для геймплея должна была стать холодная война. Сюжет должен был быть более запутанным.
Earthbound
Хотя игра так и не дошла до стадии разработки, концепция существовала и имела соответствующую историю. Президент Nintendo Сатору Ивата организовал встречу между Ясуюки Хоннэ, имевшим несколько идей для сиквела Earthbound, и Сигэсато Итои – создателем этой культовой классики для SNES.
Как ни странно, встречу устроили в формате обычного ланча без намёка на разговор о Earthbound. К сожалению, Итои не был заинтересован в создании продолжения, но концепт можно найти в Интернете.