Возможность поставить игру на паузу чрезвычайно важна для любого геймера, ведь в любой момент за пределами виртуального мира может возникнуть ситуация, срочно требующая внимания. Именно поэтому большинство тайтлов автоматически ставится на паузу при выходе в меню. Однако существуют и исключения из этого правила.
И речь идёт не только про мультиплеерные онлайн-проекты, где по понятным причинам невозможно реализовать кнопку паузы, а ещё и о некоторых офлайн-играх. Иногда это объясняется особенностями художественного дизайна игры, иногда – странными и не поддающимися логике решениями разработчиков. Итак, перед вами самые яркие примеры подобных проектов.
Resident Evil 6
Шестая номерная часть Resident Evil стала, пожалуй, самой спорной игрой серии. Она запомнилась многим каким-то безумным количеством экшна, что огорчило давних фанатов франшизы, надеявшихся получить чистокровный хоррор. Но ещё больше всех огорчило отсутствие кнопки паузы. В игре имеется меню, но оно не приостанавливает игру, из-за чего вы всегда находитесь в уязвимом положении, пока копаетесь в настройках. В кооперативном режиме это, конечно, не вызывает вопросов.
Однако в RE6 помимо оживлённого кооператива, где по-прежнему можно найти себе живого напарника для прохождения, присутствует ещё и одиночный режим. Увы, на паузу поставить его тоже не получится. И, судя по тому, как анимирован переход в меню (протагонист наклоняется и начинает пристально рассматривать свой карманный компьютер), данное решение было принято на ранних этапах разработки.
Dark Souls
Это вторая часть серии Soulsborne и тот самый проект, которому удалось покорить сердца миллионов геймеров. Сегодня Dark Souls называют одной из самых влиятельных игр десятилетия: представленные в ней приёмы повествования, дизайн мира, взаимосвязанность игровых элементов и внушительная сложность повлияли на множество будущих проектов. Тем не менее, она сохранила одну неприятную особенность, присутствовавшую ещё в Demon’s Souls – невозможность поставить приключение на паузу.
Пока вы разбирались со своим инвентарём и заходили в разделы меню, мир вокруг вас продолжал жить по собственным правилам. Всё это было необходимо для корректной работы онлайн-функций, но даже после их деактивации поставить игру на паузу было невозможно. Интересно, что в Sekiro разработчики из FromSoftware наконец-то дали нам возможность приостанавливать игровые сессии, поскольку в этом тайтле полностью отсутствовал онлайн-элементы. Значит ли это, что в следующих играх студии кнопка паузы стала появляться по умолчанию? Не совсем.
Mortal Kombat (Game Boy)
Поскольку портативные консоли выпускались с прицелом на то, что в них будут играть где угодно, но только не дома, функция паузы для игр на таких консолях была крайне необходима. Самое время вспомнить портированную версию первой Mortal Kombat для Game Boy. Получилась она, мягко говоря, неудачной: в ней отсутствовал один персонаж, а управление было ещё хуже, чем в версии для SNES. Неудивительно, что Street Fighter для Game Boy пользовался куда большей популярностью.
Но вишенкой на торте стало отсутствие паузы. А ведь её можно было привязать, например, к кнопке Select или Start. Конечно, игра от этого не стала бы сильно лучше, ведь, по мнению большинства, это был худший порт MK1. К счастью, все дальнейшие части MK на Game Boy уже можно было приостанавливать прямо во время игрового процесса.
D
Трилогия D за авторством ныне покойного Кэндзи Иино стартовала в 1995 году с релизом одноимённой игры. Каждая из трёх частей прекрасна по-своему, однако оригинал по духу куда ближе к Myst, чем к более традиционным представителям жанра survival horror. В ней можно умереть разными способами, причём одна из смертей открывается в том случае, если вы не успеете пройти игру за 2 часа. Важно то, что учитывается даже время, проведённое в меню инвентаря.
В те времена это могло стать серьёзной проблемой. Многие игроки заходили в инвентарь, сохраняли прогресс на карту памяти и выключали консоль, даже не подозревая о том, что внутренний счётчик игры продолжал отсчитывать минуты. В результате им приходилось начинать прохождение D с самого начала.
Monster Hunter World
Перед нами самая продаваемая на сегодняшний день игра Capcom. Может показаться, что отсутствие паузы в Monster Hunter World, проекта с упором на онлайн-элементы – это весьма логичное решение. В конце концов, в ней нам предлагается играть в отдельном лобби в компании других геймеров – примерно так же, как и в GTA Online.
Даже когда вы отправляетесь на охоту в одиночку, у вас всегда есть возможность позвать на помощь товарищей – в том случае, если добыча окажется чересчур живучей и опасной. Однако в Monster Hunter World существует и полноценный офлайн-режим, в котором почему-то отсутствует кнопка паузы, что вызывает серьёзные неудобства во время прохождения.
Desert Bus
Это одна из многих игр, вошедших в состав неизданного сборника Penn & Teller’s Smoke and Mirrors для Sega CD. При этом Desert Bus – не столько игра, сколько художественный комментарий, с помощью которого авторы хотели выразить своё несогласие с заявлениями о царящей в видеоиграх жестокости. Desert Bus настолько удачно симулирует реальную жизнь, что играть в неё не захотел бы, пожалуй, ни один геймер.
Данный тайтл посвящен поезде из Тусона в Лас-Вегас, которая занимает 8 часов реального времени. Чтобы сделать игру более аутентичной, авторы убрали из неё кнопку паузы. Таким образом, отсутствие паузы является частью художественного дизайна тайтла, а сам он отлично вписывается в коллекцию шуточных игр, предназначенных в первую очередь для розыгрыша друзей.
Elden Ring
Новый проект студии FromSoftware стал одним из главных событий 2022 года и даже получил награду «Игра года» на церемонии Game Awards. Многие сравнивали Elden Ring и Breath of the Wild, отмечая, что оба проекта сумели задать новую планку для жанра игр с открытым миром. И если в Sekiro, предыдущем тайтле от FromSoftware, имелась кнопка паузы, то в Elden Ring она вновь бесследно исчезла.
Частично это объясняется онлайн-функционалом Elden Ring, однако даже после его отключения поставить игру на паузу невозможно. Таким образом, при изучении гигантского открытого мира необходимо всегда быть начеку, чтобы во время выхода в меню на главного героя никто не напал.