Лучшие дизайнеры игровых персонажей

Какие моменты в играх запоминаются нам больше всего? Скорее всего, это части геймплея или сюжетные события, которые мы переживаем вместе с персонажами. Но когда мы хотим посоветовать игру другим, что мы обычно делаем? Наверняка покажем своих любимых персонажей, чтобы продемонстрировать, насколько они круты.

При разработке игр дизайнеры персонажей часто оказываются в тени, и удивительные герои часто воспринимаются как результат работы над игрой в целом – мало кто способен оценить индивидуальный подход к их созданию. Поэтому в данной подборке вас ждут лучшие дизайнеры персонажей в играх, чтобы вы, наконец, узнали, кто именно стоит за созданием ваших любимых героев.

Роберто Феррари

Переехав из Рима в Токио в 1997 году, Роберто Феррари со временем поднялся по карьерной лестнице и стал работать вместе с Тэцуей Номурой в качестве дизайнера персонажей в серии Final Fantasy. Хотя он начал свою карьеру дизайнера персонажей не в Square Enix, именно здесь он добился наибольшего успеха.

На данный момент Феррари создал множество культовых героев, включая Аранею из Final Fantasy 15 и практически всех основных персонажей из Type-0. Однако из-за того, что он тесно сотрудничает с Тэцуей Номурой, многие его работы часто принимают за дизайн Номуры.

Масахиро Ито

Он начал свою карьеру дизайнера в Konami в 1999 году, где Масахиро Ито одновременно работал и над дизайном фона, и над внешним видом монстров в оригинальной Silent Hill. Его быстро повысили, и он стал арт-директором Silent Hill 2 и 3. Именно в этих частях были созданы, пожалуй, самые знаковые монстров серии, а потому влияние Ито на развитие франшизы в целом сложно переоценить.

Масахиро Ито также часто работает над освещением окружения – это означает, что он решает не только то, какие монстры будут появляются в играх, но и то, как именно они будут выглядеть. Благодаря такому подходу монстры становятся полноценной частью мира, в котором они обитают, а не просто очередным врагом, с которым нам необходимо расправиться.

Ёдзи Синкава

Сложно отделить работу Ёдзи Синкавы от произведений Хидео Кодзимы, ведь Синкава трудился над каждой 3D-частью Metal Gear, а также является одним из основных членов Kojima Productions. Тем не менее, это симбиотические отношения, ведь без него ни одна из игр Кодзимы не имела бы столь выразительного дизайна.

Для стиля Синкавы характерны бледные оттенки, акварельная текстура и чёткие линии. Это в значительной степени относится и к дизайну техники за его авторством (если вы не знали, Синкава является главным дизайнером всех механических элементов в играх Кодзимы). А другие его механические дизайны можно увидеть в серии Zone of the Enders.

Икуми Накамура

Она стала широко известна после знаменитой презентации тайтла Ghostwire Tokyo от Bethesda, где она изначально занимала позицию арт-директора. Однако Икуми Накамура успела оставить большой след в игровой индустрии, который не ограничивается одним лишь проектом – так, самые ранние работы художницы можно увидеть уже в Okami.

Накамура – в первую очередь концепт-художник, хотя она не раз принимала участие в создании различных персонажей (а точнее, врагов). Её перу принадлежит дизайн нескольких ангелов в оригинальной Bayonetta, парочке жутких монстров из The Evil Within и духов из Ghostwire, вдохновлённых мифологией. Черпая вдохновение из реального мира, она создаёт потрясающих противников, способных запомниться любому игроку.

Ёситака Амано

Это довольно известный художник, и любой фанат серии Final Fantasy знает о том, что за дизайн логотипов в каждой части франшизы отвечает именно Ёситака Амано. Многие, возможно, даже видели его работы с героями Final Fantasy, хотя мало кто знает о том, что он был ведущим дизайнером персонажей серии до того, как Тэцуя Номура занял его место во время разработки Final Fantasy 7.

Многие иллюстрации Амано имеют выполнены в мягких тонах и черпают вдохновение в самых разных культурах, что прекрасно подходит для исторического фэнтези. Хотя внутриигровые персонажи не всегда выглядят точно так же, как и на иллюстрациях, они всё ещё остаются узнаваемыми. И, конечно, нельзя не отметить то, что общий стиль героев Final Fantasy заметно изменился во всех частях после FF6.

Аями Кодзима

Достаточно бегло взглянуть на игры из серии Castlevania, чтобы понять, что именно сделало всю франшизу настолько культовой. Великолепное готическое окружение, зажигательная музыка, фантастически детализированные уровни и, конечно же, великолепно проработанные персонажи. С приходом Аями Кодзимы в Konami в 1997 году её работы стали лицом серии Castlevania, хотя франшизе на тот момент уже было десять лет.

Кодзима стала дизайнером персонажей с Symphony of the Night, и работала на этой же должности над многими другими частями Castlevania в качестве дизайнера персонажей. Её художественный стиль отличается своей комплексностью – в нём смешались романтизм и мрачные готические элементы. Выглядит всё это просто потрясающе – и особенно впечатляет то, что этот необычный стиль оказался настолько подходящим для персонажей культовой серии.

Кэн Сугимори

При тех масштабах, до которых разрослась франшиза Pokemon, уже практически никто и не вспоминает о её ранних днях, когда за дизайн первой партии из 151 покемона отвечал всего один человек. И хотя Кэн Сугимори больше не является единственным (или даже главным) дизайнером новых частей Pokemon, его вклад в развитие серии и всего мира покемонов невозможно переоценить.

Разве можно представить себе мир покемонов без Пикачу или Чаризарда? Эта первая группа из 151 покемона заложила основу того, как должны выглядеть все последующие – от округлых форм до характерной цветовой палитры. В дальнейшем же Кэн Сугимори был ведущим дизайнером персонажей для многих игр, а также работал над аниме-адаптациями.

Тэцуя Номура

Перед нами один из тех редких дизайнеров персонажей в игровой индустрии, который также получил большую известность в качестве геймдиректора. Он, к примеру, возглавлял разработку нескольких частей серии Kingdom Hearts и, конечно, Final Fantasy 7 Remake. Иными словами, Тэцуя Номура добился большого признания в своей сфере, но при этом никогда не забывал о том, что начинал он как дизайнер персонажей. Если вы играете в какой-нибудь тайтл, персонажи которого буквально обвешаны ремнями, их, скорее всего, создавал именно Номура.

Стиль же Номуры слегка видоизменялся с годами. Первые его работы отличались более резкими очертаниями и толстыми контурами, в то время как современные дизайны выглядят более схематично. Не менялось одно: одержимость Номуры современной модой. Каждый из его персонажей кажется идеальным вариантом для косплея, потому что их одежда лишь слегка оторвана от реальности.

Джен Зи

Supergiant Games – один из самых известных разработчиков инди-игр, но при этом студия очень маленькая – в ней работает менее 30 человек. Это значит, что каждый из её сотрудников является основной частью команды, оставляя свой отпечаток на игре.

Джен Зи с самого начала была дизайнером персонажей в играх Supergiant, и они получились очень разнообразными. Персонажи Hades – угловатые и яркие, герои Pyre – абстрактные и красочные, а персонажи Transistor выполнены в более приглушённых тонах. Её стиль адаптируется к темам той или иной игры, и это показатель невероятного таланта художницы.

Акира Торияма

Покойного великого Акиру Торияму помнят в первую очередь по нескольким долгоиграющим сериям манги, главная из которых – Dragon Ball, но нельзя не отметить и его вклад в развитие игр. Например, он отвечал за дизайн персонажей и врагов в серии Dragon Quest с самой первой части, фактически заложив основу стиля всей франшизы.

Яркая цветовая палитра и характерные лица от Акиры Ториямы (от культового талисмана Слайма до различных героев, которые красуются на каждой обложке) придали серии неповторимую индивидуальность. Это редкий талант – иметь такой широкий ассортимент дизайнов, сильно отличающихся друг от друга, но при этом всегда говорящих о том, что за ними стоял один и тот же художник.

Похожие записи