Во многих играх сюжет вторичен по отношению к геймплею. Конечно, в идеале они должны идти рука об руку, чтобы раскрыть повествование, как это могут сделать только видеоигры. Однако в реальности это бывает крайне редко. Поэтому обычно сюжет пишется отдельно, а затем дорабатывается, имея иногда некоторые расхождения с игровым процессом.
В то же время для некоторых проектов такая ситуация вполне нормальна. Ведь в том же Doom никто не уделяет особого внимания сюжету. Плюс, в видеоиграх повествование может оказаться весьма скудным, раскрываясь лишь во время коротких роликов. Однако именно в таких проектах нередко происходят забавные ситуации, когда персонажи могут заниматься личными делами, невзирая на окружающую обстановку и свои прямые обязанности.
Ноктис – Final Fantasy 15
Игра, предоставляющая огромное количество времени для своих занятий. При этом во многих локациях сразу. Проект имел проблемы с разработкой, длившейся десять лет. Весь проделанный путь до релиза нельзя назвать линейным, потому что игра нередко полностью переписывалась с нуля. Также не порадовало сюжетное повествование, развивавшееся по задумке с помощью мультимедиа.
Единственное, что осталось нетронутым и важным – это благородные мотивы главного героя. Его город пал, возлюбленную захватили имперские похитители. Над Богами необходимо установить собственный контроль. Сделать это нужно до захвата всего мира Империей. Что же в это время делает Ноктис? Он идёт на рыбалку и охоту. Ловит лягушек. Фотографируется с друзьями. Проходит кулинарные курсы. Да и просто путешествует по континенту. Извините, но с кем тогда будет Лунафрейя?
Кольт – Deathloop
Arkane – одни из лучших разработчиков в индустрии видеоигр. Плюс, они уделяют много внимания своим иммерсивным симуляторам: особенно в плане деталей и свободы действий. Dishonored стал грандиозным релизом для компании. Затем последовала Prey с её уникальной атмосферой. Deathloop не полностью соотносится с жанром иммерсивного симулятора. Потому что она совершает насилие над этим направлением видеоигр.
Попав во временную петлю, Кольт имеет бесконечное множество часов для раскрытия секретов Чёрного Рифа, решения головоломок и убийства всех Визионеров. Ведь можно бесконечно зависать в ней. При глупой смерти или даже на самом последнем шаге в свой решающий день, Кольт всегда будет готов к решению новых задач. Экспериментировать можно сколько угодно времени. Можно даже не разрывать временную петлю, если уж персонажу так весело в ней находится.
Агент 47 – Hitman
На протяжении всей серии Агент 47 внушал образ человека с высоким интеллектом. Определённо, он кажется перфекционистом, идеально делающем свою работу. Ведь он может испариться в мгновенье ока, оставляя впечатление полного неучастия в происходящих процессах. Смотря на все его невероятные способности, складывается впечатление, что человеку по большей части нечего делать в этой жизни. Ведь он тратит на свои преступления гораздо больше времени, чем следовало бы…
Никому не кажется странным, что этот человек со штрих-кодом склонен к частым переодеваниям? Откуда у киллера столько времени, чтобы отравить кекс, заполучить одежду, проникнуть в какое-либо помещение, а затем вновь завладеть сильнодействующим ядом для последующего отравления главной цели? Агент 47 даже раскрывал целые цепочки убийства против его “клиентов”. Он тратил на это уйму времени. Наверное: просто из удовольствия. Возможно, это какое-то особое чувство юмора, характерное только для этого лысого киллера.
Кирю – Yakuza
Что первое приходит на ум при упоминании этой серии игр? Наверное: Кирю с его отличительным костюмом и странными замашками. Конечно, первая мысль не обязательно должна охарактеризовывать игру в целом. Но на самом деле она более глубокая.
В Yakuza 0 Кирю находится в бегах. Его дружба с кланом Додзима исчерпала себя. Плюс, многие жизни были разрушены из-за каких-то участков земли. Всё вышеперечисленное касается основного сюжета. Но кроме этого, Кирю изучает предысторию каждой девушки в Кабаре в надежде на отношения. Также герой учится играть в маджонг, чтобы в конечном итоге потерять все свои деньги. Плюс, он даже назначает курицу главой собственной бизнес-империи. Драматическая история Якудзы здесь явно не к месту. Ведь Кирю обязательно попадётся на все мошеннические уловки и потратит на них уйму времени.
Драконорождённый – Skyrim
Эта не та игра, которая нуждается в представлении. Безусловно, это самый большой коммерческий успех Bethesda. Игровое сообщество готово бесконечно поддерживать его. Плюс, проект явно не потерял свою актуальность. Даже в наши дни. Стоит спросить любого геймера о Скайриме – он явно сразу же поведает свою историю знакомства с этой игрой. Можно даже спросить о “Похотливой аргонианской деве”, о которой некоторые люди пишут целые диссертации, словно это настоящий роман.
В Скайриме необходимо выследить Алдуина. Это миссия предназначена только для последнего Драконорождённого. Далее, нужно победить обезумевшую душу в Совнгарде, чтобы навсегда положить конец бедствиям. К слову, Алдуин парит по бескрайним просторам, оживляя драконов.
Последние приносят немало проблем жителям Скайрима. Но Довакин не отчаивается! Он может даже не добраться до Совнгарда или до остатков Клинков. Вместо этого Драконорождённый наверняка станет руководителем каждого учреждения в Скайриме. Не важно: будь это прославленная гильдия или незаконное формирование.
Сэм Портер – Death Stranding
Ещё один гениальный релиз от Кодзимы. Благо, у этого человека нет проблем с многозадачностью и выпуском легендарных проектов. От Death Stranding ожидали ещё одну игру в стиле Metal Gear Solid. Но получилось нечто другое. Помимо отсутствия многочисленных стелс-элементов и составляющих шутера, игроку предстоит долгое, порой нудное, путешествие. Ведь в Death Stranding необходимо ходить по одним и тем же локациям сотни раз.
Кодзима любит быть амбициозным в своих проектах. Иногда даже в ущерб себе. Отличительной чертой Death Stranding служит доставка товаров. Хотя по сюжету необходимо срочно спасать человечество от вымирания. Ведь Хиггс явно не сидит на месте и совершает случайные злодеяния. Также не стоит забывать про темпоральный дождь, заставляющий стареть клетки организма и портящий состояние техники. Но всё вышеперечисленное не так важно, ведь посылки сами себя не доставят!