Child of Light — проект, которого многие с нетерпением и предвкушением ожидали. Игра очень необычная, с искренней, неподдельной сказочной атмосферой, да ещё и воплощена как сказка в стихах. Ваши органы и зрения, и слуха получат настоящее эстетическое удовольствие, так как и картинка шикарна, и музыкальное, звуковое сопровождение не выбивается из этой чарующей атмосферы. Какие ещё есть достоинства у нового игрового проекта от знаменитой Ubisoft и не таятся ли тут какие-то подводные камни – узнаете ниже.

В работе компании Ubisoft можно заметить одну особенность – если они просекли какую-то фишку, создали какой-то удачный ход, который ярко сработал в какой-то игре, то мастера будут так или иначе использовать эту фишку и в дальнейших своих задумках и разработках. В качестве примера можно вспомнить “вышки” из Assassin’s Creed – они не только являются непременным атрибутом каждой части игры, но ещё и скопировались в Far Cry, и, более того – их мы вполне сможем узнать и в Watch Dogs.

Та же самая история получилась и с движком UbiArt Framework – он послужил платформой и для Valiant Hearts, и для героя нашего сегодняшнего обзора – RPG Child of Light.

Обзор Child of Light

В Child of Light мы с первых секунд погружаемся в настоящую сказку, где там и тут видим с детства знакомые элементы, где перед нами предстают загадочные, прекрасные далёкие королевства. Мы попадаем в одно из таких – в королевство под названием Лемурия – оно когда-то было сильной, могущественной державой, управляемой мудрым королём.

Но счастливая сказка иногда может прерываться самыми чёрными событиями – неожиданно погибает королева, и оставляет монарха с двумя маленькими дочками, Авророй и Норой. Их существование, забота о них только и уберегла правителя от погружения в бездну тоски и депрессии. Спустя годы король созрел до мысли о том, что пришло время зародиться новым чувствам, новым отношениям, да и королевству без королевы быть негоже.

И только встретил он свою суженую, только задумали они сыграть свадьбу, как приключилось новое несчастье – Аврора заснула глубоким, страшным сном. Эта вводная часть предстаёт перед нами в начале игры, она изложена в стихах, а иллюстрациями, которые идут параллельно, нереально не залюбоваться. К слову, герои Child of Light – сплошь одухотворённые, творческие личности и диалоги строят только ямбом да хореем, рифмами да ритмами.

Обзор Child of Light

Так вот, с эпизода, когда Аврора погружается в глубокий сон, и начинается всё действо. Дальше в нём уже куда меньше света, позитива и доброй сказочности. В один “прекрасный” момент Аврора всё-таки просыпается, но приходит в себя она в дремучем, тёмном лесу, и как она там очутилась, принцесса не помнит.

Её единственная цель и единственное стремление – вернуться к отцу и сестре. К счастью, Аврора в лесу не совсем одна, в процессе игры к ней присоединяются добрые помощники, один из них – очаровательный светлячок с чудным (ударение поставьте сами) именем Игникулюс. Про него можно смело сказать “мал, да удал” – он будет нашим светом и в прямом, и в переносном смысле. Если вы будете играть в игру на консоли, то там управление Игникулюсом отдано на отдельный стик, в случае же с ПК-версией управлять маленьким помощником вы будете мышью.

Игникулюс поможет героине собирать бонусы, будет освещать её путь, всячески помогать, тем более, он куда манёвреннее Авроры, поэтому он сможет гораздо шустрее перемещаться по уровню. Его свет сможет служить и защитой от врагов – в этом случае он их будет просто ослеплять. Также светляк сможет лечить, решать разные головоломки и т. д.

Обзор Child of Light

Помимо Игникулюса, на нашем пути встретится ещё немало харизматичных персонажей – например цирковая акробатка, отличающаяся комичной рассеянностью, или вполне себе ещё молодой маг с густющей бородой, мышь-торговец и множество других интересных героев. Все эти слегка безбашенные личности обожают друг с другом общаться, и, конечно, это всё будет в стихах, и темы их бесед будут такими же странными, как и они сами. Молодой маг, например, очень ершится от того, что его почему-то величают гномом, а он вообще не в курсе, кто они такие.

Сначала игру можно принять за обычный платформер – прыгаем и бегаем по локациям, от вида которых порой захватывает дух, копим предметы типа камней и зелий, которые непременно в хозяйстве пригодятся. Но от этой идиллической картины нас отрывает первый же попавшийся на пути монстр – для сражения с ним нас выкидывает на отдельную арену, и вот тут уже закручивается самое настоящее jRPG.

Важным принципом в боёвке данной игры является следующее – какое-то время мы “копим” удар, какое-то время – его отдаём. Есть шкала времени, где мы видим, сколько времени у того или иного персонажа остаётся до момента, когда он снова может бить. При этом временные интервалы на подготовку удара и на его исполнение далеко не обязательно равны. Если нам посчастливится нанести удар врагу в тот момент, когда он будет “недееспособен”, мы как бы аннулируем его удар и ему придётся снова выжидать время для нападения.

Обзор Child of Light

Собственно, стычки на этом и базируются – поймать момент, когда противник наиболее слаб и уязвим. Светлячок у нас – существо не агрессивное, зато доброе и сообразительное, поэтому он не дерётся, но может ощутимо снижать скорость наших врагов, может врачевать раны, а также собирать бонусы.

Драки не длятся долго – даже столкновения с боссами не продолжается дольше пяти минут. Сначала нам всё интересно, динамично и занимательно, волнительно, но спустя час-другой начинает надоедать, ибо всё одно и то же. Действительно, разработчики не парились, чтобы сделать битвы разнообразными – всё сводится к тому, что мы поражаем противника с помощью одной из стихий, той, к которой у него меньше всего иммунитета – огнём, молнией, водой или светом, и, соответственно, защищаемся от ответных любезностей.

Принцип сражения с боссом или рядовым противником не меняется – разница лишь в количестве атакующих манёвров. Что ещё нереально не отметить – то и дело нас бросает от мирной жизни с её красотами, чарующей музыкой и неспешностью исследований к боям, и подобная “болтанка” отнюдь не способствует формированию ощущения комфортности от процесса.

Обзор Child of Light

Чем дальше, тем меньше кайфа получаешь от боёв, но увернуться т них не удастся, ведь только там можно прокачивать персонажа. Но соблазн “дезертировать” всё же будет – в определённый эпизод игры Аврора получит в распоряжение крылья феи, которые позволят ей легко улететь от любой угрозы, и, казалось бы, зачем её какие-то навыки, умения и преимущества. Но за всё приходится платить – если только и делать, что летать от врагов и опасностей, победа над боссами станет почти невозможной.

А трудности ведь закаляют – победы над боссами дают нам рост в уровнях, дают бонусы. Система прокачки похожа на Final Fantasy X, только в данном случае она попроще. Нам даны три ветки умений, и собранными очками мы “питаем” эти ветки. Либо усиливая уже имеющиеся у нас умения и навыки, либо приходя к новым. Но не стоит и забывать о том, что Child of Light в общем-то разработана для детей, и особых мудрствований, следовательно, тут и быть не должно.

Обзор Child of Light

Могут быть претензии и к принципу прокачки, и к сценарию ведения боёв, но вот что точно понравится каждому – это визуальное решение. Кажется, что мы находимся где-то внутри шикарной детской книжки со сказками. Яркая, с сочными красками и выразительными деталями, Child of Light похожа на одухотворённый акварельный рисунок. Звуковой ряд только помогает чарующей атмосфере сказочности окутать вас и ввергнуть в восторг. Всё настолько красиво и восхитительно, что картины вполне могут стать обоями на ваш рабочий стол – любоваться ими не надоедает.

Ubisoft удалось реализовать восхитительную, очаровательную сказку, которая точно придётся по вкусу юному пользователю. У геймеров более зрелого возраста, несомненно, возникнет ряд претензий, но им «Дитя Света» подарит кое-что своё – это чувство щемящей ностальгии по детству, ощущение забытой, но такой любимой сказки, ощущение веры в чудо, в фей, волшебников, добрых помощников, в торжество добра. А это, на наш взгляд, бесценно.


Похожее