Что погубило серию Gothic?

Именно словом атмосфера все фанаты Готики любят восхвалять первые два части серии. Если попробовать проанализировать в чём же заключалась эта атмосфера, то вот что это означает лично для меня. Поскольку игра вышла в 2001 году, графика была, откровенно говоря, не очень, но парадокс в том, что в первой части Готики не очень хорошая графика и затемнённая гамма, сыграли только в положительную сторону, от этого мир игры воспринимался мрачным, опасным и готичным, а потрясающий саундтрек Кая Розенкранца только усиливал это ощущение.

Хоть Рудниковая долина первой части являлась весьма небольшой, она было идеально укомплектована и под завязку забита различными событиями и персонажами. Сам мир был ограничен магическим куполом (барьером), который возвели маги королевства Миртана, чтобы ссылать сюда заключённых, для добычи магической руды, необходимую для ковки рудного оружия используемого в войне с орками. Через барьер можно было пройти, но нельзя было выйти, а того кто хотел попробовать убивало молниями.

Такое решение для ограничения мира плавно вписанное в ЛОР и сюжет тоже поражало своей гениальностью. Но главная печаль заключается в том, что после первых великолепных двух частей, вышла долгожданная третья Готика и оказалась она мягко говоря – не очень. А о четвёртой части под названием Аркания, выпущенной другой студией, даже и вспоминать не хочется.

Статья посвещается тем аспектам Готики, которые погубили серию, окончательно убив потенциал конкурировать с Древними Свитками.

Проблемы и нестыковки с сюжетом начались уже со второй части. К слову сама игра была прекрасна и хоть мрачная атмосфера, именно та, которая была в первой части, слегка и поубавилась, появилась новая, ничуть ни хуже. Мир стал проработанней и больше, а ещё нам давали возможность вернуться, хоть в немного изменённую, но в целом туже самую, территорию Рудниковой долины из первой части. В целом сеттинг стал чуть современнее и напоминал Европу 18 века. В Хоринесе даже были фонари и пушки, но в целом это всё ещё было средневековое фэнтези.

Вторая часть откровенно лучше своего предшественника, но тревожные звоночки по части ЛОРа позванивали уже здесь. К примеру, в первой части было видно что разработчики пытались проработать историю своего мира. Там даже было несколько внуриигровых книг описывающих зарождение мира, появление Трёх Богов, войну Миртаны с Варантом, земли Нордмана (этакий местный Skyrim, где живут суровые войны владеющие секретом ковки оружия из магической руды). Конечно, книг как и их содержания, было на порядок меньше чем в серии TES, но Готики на тот момент хватало и этого. А вот уже во второй игре внутриигровые ЛОР книги пропали полностью.

Насколько я помню была только одна книга, которая двигала сюжет, но прочитать её можно было лишь на стойке и находилась она в катакомбах монастыря Магов Огня, куда можно было попасть, только по основному квесту, ближе к концу игры. А так во второй части остались только дневники и записки т. е. не ЛОРная литература.

И это весьма странно ибо в диалогах и сторонних квестах, мир Морграда более менее раскрывался и лично мне казался дико интересным. Но этой информации было слишком мало и почему сценаристы не ввели хотя бы парочку книг, которые поведали бы нам хронологию мира или историю каких-то государств, мне не понятно.

Так же ощущались нестыковки и в сюжете. Например в концовке первой части, мы изгоняем демона Спящего в измерение бога-тьмы Белиара, а уже в прологе второй части нам ясно дают понять, что после этого, храм Спящего обрушился, заволив безымянного героя камнями. Через 13 дней Ксардос телепортировал его тело в свою башню, а выжил наш герой лишь благодаря своей рудной броне. При этом когда герой изгнал Спящего магический барьер над долиной тут же пропал.

И когда мы во второй части в самом начале игры приходим в Хоринис, то застаём весь город оккупированным паладинами с материка. Для тех кто не помнит, действие первой и второй частей происходит на одном и том же острове, а само королевство Миртана, где идёт война с орками находится на отдельном материке. Если поговорить с жителями города, то оказывается что паладины прибыли сюда всего неделю назад, по причине падения барьера и с целью набрать 100 ящиков магической руды для войны с орками.

Каким образом паладины с материка в отсутствии телефонов и интернета:

  1. умудрились настолько быстро узнать о том что барьер на острове Хоринис отсутствует,
  2. снарядить корабль и всю экспидицию,
  3. приплыть на Хоринис,
  4. расквартироваться и в портовом городе и в Рудниковой долине, уже во всю ведя добычу руды, на момент начала второй части.
И всё это за 13 дней?!

Ведь логично предположить, что морской путь от острова до материка, будет уж точно длительней. Но даже если предполагать, что расстояние между ними очень маленькое и путь по морю занимает 1-2 дня, то возникает другая проблема. Получается, что размеры локаций во всех частях Готики именно такие какими мы их видим в игре т. е. здесь нет игровых условностей как в Древних Свитках, где по техническим причинам территории и города маленькие, а на деле это огромные страны в тысячи километров. Нет, выходит в Готике именно такой маленький Хоринис и именно такой крошечный материк в третьей части.

Но это невозможно ибо посмотрев на количество людей в городах и расстояние между городами, явно видно, что в реальности такая инфроструктура не была бы способна к существованию. Слишком уж мало людей живёт в этом мире, чтобы всё это построить, да и никто бы не строил города в 5 минутах ходьбы друг от друга.

Всё это уже не слишком серьёзное отношение к сценарию, что ставит под сомнение хронологию и расстояния в этом мире. Кстати говоря, в Готике в отличии от TES вообще не прописаны события далёкого прошлого, кроме пары-тройки поверхностных упоминаний. Вы не узнаете как звали королей, которые правили городами. Нам известно лишь то что сейчас правит Робар II, а до него, неизвестно когда, правил Робар I, который основал королевство и всё.

Ну а Готика 3 явилась своеобразным эталоном игры с полностью отсутствующим ЛОРом. Вообще изначально я ожидал увидеть третью часть на том же самом движке, с тем же управлением и в той же стилистике, что и первые две части, только со слегка улучшенной графикой. Я даже питал надежды, что мы сможем в очередной раз вернуться в Рудниковую долину и посмотреть, как же на этот раз изменился старый лагерь. Но игра полностью сменила стиль и теперь это уже был тупой слэшер, где игрок просто закликивал всех врагов до смерти.

Бредовость сценария начиналась уже с самого начала игры. А какой либо связи с предыдущими частями почти не ощущалось. Книг про историю мира опять же не было. Вернее какое-то подобие было на стойках, но их содержание составляло не более 2-3 предложений, придуманных сценаристами за 5 секунд, которые нам зачитывал сам главный герой. Диалоги тоже почти перестали нести какую либо ЛОРную ценность и даже смысловую нагрузку.

Всё что требовалось игроку это вырезать захваченные орками города, в одиночку. Либо наоборот он мог присоединиться к оркам и вместо них убивать повстанцев. Просто уничтожать, никак интересно это обыграно не было. Ещё была концовка за Ксардаса, но это вообще лютый бред. Кстати в заснеженных землях Нормара, где Ксардос выстроил новую башню, ещё чувсвовалась атмосфера первых частей. Вкратце Готика 3 предложила нам ужасный геймплей, такой же сюжет и плохо обыгранный ЛОР.

Arcania была ещё хуже, хотя сюжет в ней поинтересней чем в третьей части. Самое отвратительное что есть в четвёртой части это геймплей, по мне, именно он портит игру больше чем, что либо другое. Хотя сценаристы пытались добавить хоть какой-то сюжет. У некоторых предметов даже было описание, как в серии Dark Souls.

Например, из них можно было узнать, что маг Пирокар, на момент тех событий, куда-то пропал или что охотник на драконов Бифф из второй части написал книгу про охоту. Но, конечно, всё это неспособно перекрыть минусов этой игры, забивших последний гвоздь в крышку гроба Готики. Чтобы вы ощутили весь масштаб идиотизма:

В двух часовом дополнении к Аркании, разработчики вернули в сюжет спящего из первой части, и вот как он выглядит там. Сравните с оригиналом.

Как вы могли заметить я ничего ни написал про закулисные тёрки разработчиков с издателями: кто кому сколько не доплатил, кто кого сильно торопил и т. д. Я оценивал лишь готовый результат, а не то что послужило этому причиной. По моему мнению даже если одна из причин смерти серии действительно кроется в том, что издатель торопил разработчиков с релизом сырой Готики 3, то другие причины это не проработанный ЛОР и смена стиля в третьей части. Я считаю что даже если бы третья часть всё так же коммерчески и геймплейно провалилась, то будь сам сюжет проработан в ней хорошо, фанаты бы не оставили эту серию и всё ещё сравнивали её с Древними Свитками.

Фанаты всё ещё мечтают, что Пираньи объявят Готику 3 неканоном и сделают новую уже каноничную третью часть, с другим сюжетом, материком и все остальным, а так же с тем ЛОРом, который возродит серию из праха.
Похожие записи