Недавно игровое сообщество возмутило нововведение, называемое лутбоксами (от английского lootbox, loot-добыча, собранные вещи и box- коробка, контейнер). По сути, лутбоксы – это внутриигровые предметы, содержащие в себе определенные бонусы для игры. На самом деле они появились еще в 2007-2010 годы, но получили широкое распространение в последние годы.
Лутбоксы можно как получить в игре, так и купить за реальные деньги. Разработчики добавляют такую возможность ради монетизации своих игр, особенно бесплатных, так как компаниям необходимо оставаться на плаву и получать прибыль. Изначально лутбоксы предназначались именно ради получения хоть какой-то выгоды, но проблема заключается в том, что в последнее время даже крупные и успешные компании, выпускающие высокобюджетные игры ААА класса, добавляют контейнеры, влияющие не только на внешний вид игры, но и на геймплей.
Примером является недавно вышедшая StarWars: Battlefront II от компании ElectronicArts. По сравнению с предыдущей частью, игра получила сдержанные отзывы и невысокие оценки именно из-за того, что игроки находятся в неравных условиях и преимущество буквально «покупается» за счёт приобретения лутбоксов. В связи с этим продажи игры упали, а акционерная стоимость компании понизилась.
Другим примером введения так называемых «кейсов» является игра Counter-Strike: Global Offensive. В ней подобное явление было принято спокойно, а компания Valve получила высокую прибыль. Многие покупают и открывают кейсы, в которых содержатся редкие модели на оружие, наклейки и прочие графические бонусы. Главное отличие состоит в том, что они никак не влияют на саму игру и баланс между игроками не затрагивается.
В некоторых коллекционных карточных играх существуют подобные паки с картами, в которых и заключается успешность игрока. Тот, кто вкладывает в игру крупные суммы, действуют по принципу «pay-to-win». Не прикладывая усилий, можно открыть все необходимые карты для победы.
Так стоит ли добавлять в игры платные наборы предметов? Конечно стоит, но делать это нужно очень избирательно. Некоторые игры уже невозможно представить без них. Однако в других лутбоксы явно лишние. Вмешательство в баланс игры приводит к соответствующим последствиям. Поэтому нельзя категорически выступать за их полный запрет или повсеместное добавление.