Если вы уже устали от игры в «Подземелья и драконы» и вырубили Сида Мейера, то, как вы думаете, что пришло ему в голову? Скорее всего, что-то вроде Faerun – мода, который возрождает Забытые королевства в Civilization V: Боги и Короли. Возглавьте цивилизации эльфов, гномов и орков, завербуйте друидов и волшебников, драконов и огров, выучите мощные заклинания.
В моде Faerun есть куча цивилизаций прямо из вселенной Забытых королевств. Сыграйте за Кормир, Землю Фиолетового Дракона, во главе с принцессой Алусэйр Накасией Обарскир. Или выберите карлика Бренора Боевого Топора с Митрал-Холла. Саревок Анчев из Врат Бальдура? Черт, да. И еще около двух десятков, представляющих большинство крупных государств, с которыми вы столкнулись в Забытых королевствах D&D или видеоиграх.
Разумеется, когда пришлось выбирать цивилизацию, я отдал предпочтение наименее цивилизованной, которую я только мог себе представить – оркам. Орды Севера, возглавляемые королем Обальдом Многострельным. Я основал свой город, начал вырубать леса и создавать шахты, а также штамповать воинов, рейдеров и лучников, находясь в поиске человеческих цивилизаций для начала войны.
Одно из самых крутейших изменений в моде – теперь вы разрабатываете школу магии вместо проведения политики. Выбирайте заклинание, иллюзию, заклятие, трансмутацию, некромантию и другое, а также разблокируйте заклинания D&D, такие как ясновидение, огненный шар, тишина, невидимый слуга, распылитель, воскрешение мертвых, исчезновение и даже роскошный особняк Морденкайнена. Так как я выбрал орков, магия действительно не похожа на естественный выбор, но я пошел с наступательными заклинаниями, такими как «Огненный шар», и защитными, такими как «Каменная кожа», и всё тому подобное помогло бы в бою.
Я обнаруживаю, что некоторые близлежащие города-государства созрели для набегов и грабежей, но прежде чем я полностью создал свою армию, кое-что происходит – дракон замечен на Юге. Устрашающий дракон!
Конечно, отправлять кучу орков на дракона немного странно. Борьба с драконами – работа для героев или, по крайней мере, для людей. Однако я не могу удержаться от проверки дракона, поэтому я отправил два отряда лучников для его поиска. Имя дракона – Thauglorimorglorus, и он на самом деле там, в игре, машет крыльями и всё такое. Круто!
Но убить Тауга не так-то просто. Требуются годы, чтобы понизить его здоровье, поэтому я должен отправить еще два отряда. Но это того стоит, так как уничтожение дракона принесет более 3000 голды из большой кучи сокровищ, собранных им.
Ещё одно крутое событие – огр был замечен недалеко от городка! И он огромен, а также восполняет почти все заклинания самостоятельно. Это не особо сходится с моими знаниями об ограх в D&D, которые, безусловно, были большими, но не гигантскими. Но я ничего не имею против них, потому что сейчас я сам создаю своих собственных огров в моем городе.
Мои огры нормального размера, а варварские огры гигантского? Это кажется несправедливым. Три моих огра должны были стоять на плечах друг друга в гигантском пальто, чтобы победить одного из диких. Ах, ну ладно, кого это волнует. Главное, что у меня есть орки, гигантские и обычные огры, и они сражаются друг с другом в Civilization V. Не могу жаловаться.
Вскоре после огра всплывает ещё одно событие – к северу от Королевства Многих Стрел появился некромант, преследуемый толпой зомби. Некромант надрал задницы моим оргам, но для моих лучников-орков это не проблема, а победа над колдуном дает нам уйму очков, чтобы открыть новые магические заклинания.
Борьба с драконами, ограми и некромантами – это круто, но я не почувствую, что играю в Civilization V, пока не начну грабить города. Я направляю своих лучников в портовый город-государство Лускан и его пригород, которые вскоре охвачены черным дымом, и я чувствую себя более похожим на группу мародерствующих орков. Лускан принадлежит мне без особых проблем.
Затем я обращаю взор на город Сурх, но как только я начинаю осаду, многое идет не так. Огромный огр появляется прямо между моими войнами, что является проблемой, потому что я перемещаю еще одну толпу лучников через этот проход для поддержки осады.
Появляется еще один некромант, предотвращающий присоединение моей группы огров к осаде. Я пытаюсь направить какого-нибудь переговорщика на юг, но он сталкивается с варварами. И мой отряд орков-рейдеров, которые автоматически изучали окрестности, внезапно оказывается перед толпой рыцарей Чултана верхом на лошадях.
Большинство этих боев проходят довольно плохо. Огромный огр легко пробивает лучников, вырубая сразу 2 отряда. Налетчики, сражающиеся с рыцарями, стараются чуть лучше, но рыцарям помогают пикинёры Чултана, которые быстро с ними справляются.
Некромант уничтожает всех, кроме одного моего огра, и, хотя другая группа лучников умудряется убить его, они отрезаны четырьмя отрядами солдатов-зомби, которых привел некромант. И Сурх отгоняет остальных моих нападавших, заставляя меня отступать с несколькими оставшимися подразделениями.
Однако, это весело! Действительно хороший мод. Моддер framedarchitecture точно знает свои предания и историю Забытых Королевств. Вы можете найти остальные его моды для Civilization в мастерской здесь (ссылка) и определенно попробовать Faerun, если вы поклонник D&D или Забытых Королевств.
Установка: мод находится в мастерской Steam, поэтому вы можете легко на него подписаться. Также есть удобное руководство для тех, кто имеет проблемы с установкой. А пользователям Macbook поможет это обсуждение.