В жанре ужасов можно найти множество пугающих вещей. Страшные существа, одиночество, изуродованные тела и многое другое – все это легко может напугать неподготовленного игрока.
Одним из часто встречающихся способов напугать является клаустрофобия. Многие игры используют тесное пространство, чтобы заставить вас паниковать, бежать или сопротивляться. Как правило, этот прием применяется всего несколько раз за игру, поэтому вы никогда не успеете к нему привыкнуть . Вот несколько примеров игр, которые мастерски его используют.
Five Nights At Freddy’s
Все любят хорошие тематические рестораны. До тех пор, пока вы не окажетесь в нем на ночь в качестве охранника. Небольшой пост охраны в Five Nights At Freddy’s, похожий на кабинку, достаточно жуткий и без аниматроников, пришедших за вами.
Переключаясь между камерами наблюдения, вы быстро осознаете, как мало у вас места, чтобы спрятаться. Может быть, это и не пещера или подводная лодка, но атмосфера игры заставляет и без того крошечную комнату казаться еще меньше.
Bioshock
Жизнь под водой кажется сказочной, и для жителей Восторга она такой и была. Во всяком случае, на какое-то время.
BioShock переносит вас в подводный город Восторг спустя долгое время после его падения. Несмотря на то, что основное беспокойство доставляют мутанты и “большие папочки”, игра не стесняется напоминать вам, что вы находитесь в городе под водой.
Вода просачивается сквозь тесные и часто извилистые коридоры, и нередки случаи, когда целые участки города оказываются разрушенными под давлением моря, которое становится слишком сильным для стальных стен.
SOMA
Ничего хорошего из биолаборатории, расположенной глубоко на дне океана, не выйдет, и в этом главный посыл SOMA.
За время игры вы успеваете хорошо понять, насколько тесно в лабораториях. Особенно когда приходится прятаться за углом, чтобы не попасть под удар монстров, которые за вами охотятся. Уже через несколько минут пребывания под водой вы будете тосковать по широким наземным просторам.
Alien: Isolation
Серия Alien – это один из тех случаев, в которых можно найти множество поджанров хоррора. Невооруженным взглядом заметен боди-хоррор и монстр-хоррор, но и психологический ужас клаустрофобии здесь тоже присутствует. Ничто так не заставляет учащенно биться сердце, как нахождение под столом посреди космической станции, когда ксеноморф бродит по коридорам прямо около кабинета.
Именно с этим вам придется сталкиваться на протяжении всей игры. В тесных помещениях, заставленных мебелью и материалами, есть много мест, где можно спрятаться, но если вас заметил чужой, то даже они не станут для вас спасением.
Dead Space
USG Ishimura – это большой космический корабль, разрушающий планеты, с множеством этажей для жизни, работы и отдыха. Почему же тогда в Dead Space он кажется таким маленьким?
Ишимура – идеальная питательная среда для некроморфов. Здесь так мало мест, куда можно убежать, и еще меньше мест, где можно спрятаться. Бесчисленное количество раз вы будете жалеть о том, что комната не была чуть больше, прижимаясь спиной к стене, чтобы отстраниться от надвигающихся на вас существ.
Outlast
Никому не хочется оказаться в темное время суток в психушке, тем более в такой, где проводятся эксперименты над пациентами. Однако именно это и происходит в Outlast.
Узкие коридоры и медицинские отсеки лечебницы Маунт-Мэссив загромождены различными вещами, мебелью, а иногда и трупами. Только бегая и прячась, вы осознаете, как много ужасов вокруг и как быстро один из них может вас настигнуть.
Layers of Fear
Особняки часто представляют собой огромные дома с богатой архитектурой и просторными комнатами с богатой мебелью. Однако особняк в Layers of Fear переворачивает все с ног на голову.
Будь то призраки или приступы психоза, сцены, возникающие перед главным героем, превращают дом в негостеприимное и замкнутое пространство. В узких коридорах и запертых дверях нередко приходится искать место, куда бы убежать и спрятаться, когда всего в нескольких шагах на вас смотрит нечто ужасное.
Amnesia: The Bunker
Ужасы Первой мировой войны многочисленны. Но для главного героя Amnesia: The Bunker все еще хуже, чем для остальных.
Запертое в военном бункере существо охотится за игроком. Единственное, что у вас есть для защиты – это верный револьвер и смекалка. Темный бункер не облегчает задачу: в нем много комнат с низкими потолками и крутыми поворотами, в которых можно заблудиться. Конечно, вы защищены от артиллерии, но это, пожалуй, наименьшая из ваших проблем.
Iron Lung
Далекая планета, океан, состоящий исключительно из крови и страшная тайна. Единственное, что у вас есть – это невероятно крошечная подводная лодка.
Iron Lung – практически воплощение клаустрофобии. Бежать некуда, и единственный способ спастись – исследовать кровавое море изнутри тесной субмарины. Вы видите окружающий мир через экраны перед собой, но игра постоянно напоминает вам о том, как мало пространства вокруг.
The Mortuary Assistant
Если вы хотите сделать блестящую карьеру в сфере похоронного бизнеса, то The Mortuary Assistant – это не та игра, которая вам нужна.
Начинается все хорошо, есть большое здание, по которому можно бродить, выполняя свои обязанности. Но как только кое-что пойдет не так, вам непременно захочется распахнуть двери морга и выбежать прочь. Эта игра отлично справляется со своей задачей, создавая подлинный ужас запертого помещения, в котором придется пережить целую ночь.