Обзоры критиков всегда были в центре внимания игрового мира. Успех новой игры мог зависеть от полученных оценок, мнения о новом продукте сразу становились предметом обсуждений, которые только подогревались расхождениями в оценках.
Этот консенсус важен не только для игроков, разработчики получают бонус и определяют успешность игры, основываясь на рейтинге Metacritic. С годами стало очевидно, что мнения игроков и критиков далеко не всегда сходятся.
Несмотря на всю взвешенность, которую обзорщики стараются вкладывать в свои обзоры, мнения критиков и фанатов часто расходятся кардинально. Иногда расхваленный проект ненавидим игроками, или игра горячо любимая публикой получает низкие оценки и разгромные обзоры.
Этот разрыв становится только больше, но некоторые релизы особенно ярко отражают это. Критики не всегда правы, эти игры тому подтверждение.
Grand Theft Auto IV
Рейтинг на Metacritic: 90 | Оценка игроков: 6.6
Как только GTA IV вышла, то сразу стала одной из самых высоко оценённых игр всех времен. Версия для Xbox 360 до сих пор имеет заоблачные 98 баллов, это одна из самых высоко оценённых игр в истории, что поднимает ожидания игроков до недостижимой отметки.
Впрочем, низкие оценки игроков вызваны не только тем, что игра не соответствует ожиданиям, но и тем, насколько игра отличается от остальной серии. Отказавшись от беззаботного настроения предыдущих частей, в пользу более мрачного и взрослого подхода, каждая особенность и механика игры была направлена на создание ощущения реализма Либерти Сити.
Несмотря на то, что это был один из лучших симуляторов открытого мира своего времени, игра слабо развлекала. Стрельба была не очень, вождение слишком неотзывчивое, а повествование было слишком серьёзным. В результате получилась игра, которой все отдавали должное, но никто не любил.
Far Cry 2
Рейтинг на Metacritic: 85 | Оценка игроков: 6.4
Игра не смогла превзойти своё продолжение, но всё же получила отличные 85 баллов от критиков в 2008 году. Причины очевидны: она установила новую формулу игр с открытым миром (разработанных Ubisoft и не только), показав как нужно делать динамическую игровую площадку для любителей разрушений.
К сожалению, в игре были существенные недоработки, которые оттолкнули каждого, кто решил в неё поиграть. Оружие быстро ломалось от использования, постоянно приходилось поднимать пушки с мёртвых врагов, пока из вас делали решето.
Плюс малярия, которая заставляла игрока постоянно искать лекарство и постоянно возрождающиеся враги, всё это делало из игры неприятную рутину, нивелируя все положительные моменты.
Mass Effect 3
Рейтинг на Metacritic: 89 | Оценка игроков: 5.7
Концовка Mass Effect 3 многим подпортила восприятие всей серии, что уж говорить о самой игре. Разработчик взял три большие RPG, полные сюжетных поворотов и упростил всё до нескольких решений в последние минуты игры, а развязка просто не соотносится со всеми теми решениями, которые игрок принимал в течение всей трилогии.
И дело не только в концовке, у сиквела есть существенные проблемы не относящиеся к сюжету. Многих фанатов серии разочаровало упрощение побочных заданий, вместо увлекательных и разнообразных квестов, приходилось постоянно таскать что-то по одним и тем же маршрутам в Цитадели.
Многое в финале трилогии указывало на ускоренный график разработки, прибавьте сюда испорченную концовку и получите разочарование для большинства игроков.
Destiny 2
Рейтинг на Metacritic: 85 | Оценка игроков: 5.5
Оригинальная Destiny была тепло встречена критиками, но не получила ожидаемых оценок в последние недели перед релизом. Несмотря на проблемы с игрой от Bungie, никто не ждал, что мнения критиков и игроков совпадут, и обе группы будут указывать на одни и те же проблемы.
Destiny 2 это совершенно другая история, критики отмечали большой шаг вперед от первой игры, а игроки были недовольны тем полу-шутером, который они получили.
Но при том, что фанаты наслаждались ощущением приключения и цельностью повествования одно-пользовательской компании, многие были игрой разочарованы, считая что Bungie способны на гораздо большее.
Поговаривали, что проект стоило назвать Destiny 1.5, ведь она повторяла всё то же, чем была известна оригинальная игра, не привнося ничего нового и революционного, несмотря на трёхлетнюю разработку.
DmC: Devil May Cry
Рейтинг на Metacritic: 86 | Оценка игроков: 5.1
У DmC не было и шанса получить теплый приём у фанатов. С самого анонса реакция на перезапуск культового слэшера была полна негодования и высмеивания. Старые фанаты встречали в штыки всё, чем новая игра отличалась от старых, но больше всего их выводил из себя внешний вид нового Данте.
И в основном они были правы, не было никаких причин выкинуть всю историю, которая определила целый жанр. Это очевидно была попытка взять чисто японский продукт и переделать его для западной аудитории (сделать более стандартным).
Несмотря на спорные дизайнерские решения, это всё же была хорошая игра с привычно комплексной и качественной боевой системой. Можно понять почему критикам игра понравилась больше чем игрокам — начинка была замечательной, а вот всё что снаружи было спорным.
Dragon Age II
Рейтинг на Metacritic: 82 | Оценка игроков: 4.5
После релиза двух успешных Mass Effect и Dragon Age: Origins, Bioware зарекомендовали себя одними из лучших разработчиков планеты. Они создавали один шедевр за другим, несмотря на хозяев в лице ЕА, фанаты были уверены, что студия продолжит находиться на пике своего творческого пути. А потом случилась Dragon Age 2.
Игра стала жертвой спешки. Вместо огромного мира и размаха оригинальной игры, сиквел стал более скромным и сосредоточенным на персонажах. Действие происходит в одних и тех же городских локациях и повторяющихся подземельях, ролевая система стала менее вариативной, что делало оригинал таким успешным. Игра стала проходной.
Игра не смогла окончательно подорвать доверие к Bioware, но заставила задуматься и создала катастрофой для дальнейших сиквелов.
Evolve
Рейтинг на Metacritic: 76 | Оценка игроков: 4.3
До релиза, 2К создавали вокруг Evolve хайп, называя новым мультиплеерным феноменом. В те времена разработчики ещё считали, что могут выпускать недоделанные сетевые шутеры, никто не знал, что эта игра создаст опасный прецедент для всей индустрии.
Когда Evolve вышла, любой купивший игру начинал разносить её в пух и прах. Вместо игры продали обещания, в ней были микротранзакции, бонусы за предзаказ и сезонные абонементы показали суть игры ещё до релиза. Страхи игроков подтверждались.
Там просто не хватало контента, но и сам игровой процесс был слишком слабым, чтобы удерживать какую-то стабильную аудиторию для игры. 10 минут искать игрока-монстра едва ли было увлекательно, а тиммейты были столь тупы, что после начала матча хотелось, чтобы он поскорее закончился.
Street Fighter V
Рейтинг на Metacritic: 77 | Оценка игроков: 3.6
После многолетнего ожидания настоящего продолжения Street Fighter IV, в 2016 году вышел сиквел на ПК и PS4. Увы, Capcom не учли своих старых ошибок и выпустили скорее задел на полноценную игру, чем законченный продукт.
И всё бы ничего, если бы разработчик прямо заявил об этом до релиза, но игроки 8 лет ждали новой игры, а в результате им сказали, что придётся еще подождать пока её доделают, плюс нужно будет вливать больше денег.
Запуск без ключевых особенностей и систем игры, которые должны быть в любом файтинге, тем более в такой серьёзной серии. Пятая часть была разгромлена игроками сразу после релиза, и месяцы спустя смогла вернуть только часть доверия аудитории.
Modern Warfare 3
Рейтинг на Metacritic: 88 | Оценка игроков: 3.4
Почти каждая Call of Duty была разгромлена на Metacritic, не зависимо от качества игры. Но в случае с Modern Warfare 3 это было оправдано. Это первое продолжение, после того как основатели Infinity Ward основали свою компанию. Завершение революционной серии FPS получилась безыдейной и неискренней, в отличие от первых двух частей.
Завершение истории вышло неплохим, но технические проблемы и однообразие испортило впечатление от долгожданного завершения серии Modern Warfare. При том, мультиплеер стал пожалуй худшим в серии — оружие, перки и снаряжение из предыдущих игр не добавили ничего нового. Дизайн карт был ужасным, что приводило к постоянным нелепым смертям, люди в гневе бросали игру почти каждый раунд.
Это была первая большая ошибка серии COD, мало ещё какие игры падали так низко.
Star Wars: Battlefront 2
Рейтинг на Metacritic: 78 | Оценка игроков: 0.9
Ещё не поступив в руки большинства игроков (на момент написания), Battlefront 2 уже получает разгромную критику от тех, кому посчастливилось в неё поиграть.
Сфокусировавшись на тенденции условно бесплатных шутеров, которая терроризирует индустрию уже не первый месяц, ЕА заслужили праведный гнев публики за своё желание срубить как можно больше денег. В результате вся игровая серия Star Wars оказалась под ударом.
При том критика нацелена не столько на бизнес-модель, сколько на слабый сингл, который с таким усердием расхваливали в рекламе. Кампания занимает не более 5 часов, и даже на такой короткий хронометраж не хватает разнообразия геймплея. Впервые ЕА представили публике полноценную сюжетную кампанию по Star Wars и она оказалась таким разочарованием.
Несмотря на такое количество обещаний Star Wars Battlefront 2 оказалась даже большим разочарованием, чем оригинал 2015 года.