Феномен Cuphead – ключ к успеху

Cuphead сейчас на пике популярности. Её эстетика, геймплей и шарм сделали проект компании Studio MDHR вирусным феноменом. Сайты, социальные сети и форумы наполнены обсуждениями приключений Капхэда и Магмэна. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что стало ключом к успеху Cuphead.

Игнорировать очевидное нельзя: Studio MDHR уже вошла в историю, создав одну из лучших игр 2017 года.

Разработчики из студии Studio MDHR невероятно талантливы

Компания Studio MDHR, о которой совсем недавно ещё никто не слышал, стала синонимом успеха. Маленькая студия была основана братьями Чадом и Джаредом Молденхауэрами, прошедшими через множество трудностей при создании Cuphead.

Разработка Cuphead была сопряжена с серьёзными финансовыми проблемами. Братьям пришлось перезаложить собственные дома, чтобы собрать деньги на создание Cuphead и оплатить усилия команды разработчиков. К тому же они уволились со старых мест работы.

Официальный анонс Cuphead состоялся на выставке E3 2015, после чего игра начала быстро обрастать фан-базой. Тем не менее, постоянный перенос релиза посеял большие сомнения. А новости о проблемах с разработкой лишь усугубляли ситуацию. Многие опасались, что игра получится не настолько хорошей, как обещано, и боялись, что Cuphead в своей финальной версии потеряет то, за что её успели заочно полюбить.

Но в итоге все эти страхи оказались беспочвенными; мы сильно заблуждались насчёт этого. Игра оправдала все ожидания.

Ключ к успеху Cuphead

1. Харизма

Одним из главных достоинств Cuphead является её шарм. И это крайне важно, поскольку многие игры не могут похвастаться этой чертой. Cuphead показывает, что у неё есть душа и характера. Разработчики выложились по полной, и конечный результат просто не мог быть лучше.

Cuphead буквально излучает харизму. Её эстетика, персонажи и история невероятно привлекательны. Достаточно лишь несколько минут прохождения, чтобы игра по-настоящему покорила тебя.

Её дизайн вдохновлялся мультипликацией 1930-х годов, и это главный козырь Cuphead. Компания Studio MDHR сделала на это основную ставку и не ошиблась. Игра берёт своей оригинальностью – ничего подобного Cuphead в игровой индустрии мы ещё не видели.

В Cuphead в идеальных пропорциях смешана ностальгия и сложность. Невозможно не влюбиться в её героев, в том числе и в боссов. Studio MDHR подарила нам незабываемых персонажей: от Капхэда и Магмэна до Дьявола и других злодеев, которые попадаются нам в ходе наших приключений.
Игра верна своим принципам, что является большой редкостью в этой индустрии.

2. Захватывающий геймплей

Но хороший дизайн ничего не значит без отличного геймплея. А в Cuphead имеется и то, и другое. Studio MDHR подарила нам выверенную до мелочей, оригинальную и захватывающую игру.

Cuphead не будет вести вас за ручку по уровням. Статистика смертей наглядно это демонстрирует. Но это не повод впадать в отчаяние, ведь каждый новый уровень настолько динамичен и не похож на предыдущий, что пытаться раз за разом преодолеть его – истинное удовольствие.

Как и в случае с легендарными Ori and The Blind Forest и Rayman Legends, смерти в Cuphead лишь подстёгивают нас. Игра обладает настолько увлекательным геймплеем, что её сложность воспринимается как нечто само собой разумеющееся, ведь без неё потерялась бы основная часть веселью от прохождения Cuphead.

Харизматичные боссы блещут своей оригинальностью. Каждый из них запоминается с первых же секунд игры, а уровни с ними предлагают нам непохожие друг на друга испытания. Ностальгичность Cuphead заключается не только в её дизайне, но и в том, что игра даёт нам: речь о том чувстве наслаждения геймплеем, когда ты можешь потратить на игру долгие часы, напрочь забывая обо всех своих делах.

3. Охват широкой аудитории

Cuphead – это игра, которую невозможно забыть. Она ярко выделяется на фоне остальных, и это является результатом кропотливой работы сотрудников компании Studio MDHR.

Рынок видеоигр держится на конкуренции, а потому на нём довольно сложно пробиться к лидирующим позициям. Новое и оригинальное зачастую теряется посреди старого и проверенного, ведь оригинальность не всегда означает успешность. В наше время студии, которые хотят предложить что-то новое игроку, сильно рискуют. Достаточно посмотреть на сегмент инди-игр, который полон проектов с действительно креативными идеями, но так и не ставших бестселлерами.

Однако Cuphead это удалось. Она дала нам мощный заряд ностальгии и буквально влюбила в себя аудиторию. Пока сложно говорить наверняка, но вполне вероятно, что Cuphead сумела охватить сразу несколько пластов геймерского сообщества: от молодёжи до более взрослых игроков.

Cuphead вернула нам те ощущения, что мы получали от игр в детстве. Мы снова вспоминаем, каково это – зависать часы напролёт в игре, забыв обо всём на свете. Это погружение в игру, растворение в её мире и наслаждение от процесса невольно рождают ассоциации с играми нашей юности. Мы вновь переживаем непередаваемую гордость, проходя очередного босса, чтобы обсудить это на следующий день с друзьями в школе. Для меня Cuphead стала сродни любимым играм из детства, и я уверен, что для многих из вас тоже.

Мы не знаем, намеренно ли Studio MDHR вкладывала в Cuphead эти эмоции, что позволило игре стать популярной среди всех возрастов, но это определённо то, чем разработчикам стоит гордиться.

4. Вирусность

От охвата аудитории мы переходим к вирусности. Cuphead стала настоящим вирусным феноменом в интернете. Сайты, социальные сети, стрим-платформы и YouTube – всё это оказалось во власти новой игры. А причина проста: Cuphead – это новая легенда.

Любые новости, связанные с Cuphead, набирают немыслимое количество просмотров и отзывов. Через несколько часов после релиза игры компания Funko объявила о новой линейке фигурок, посвящённых Cuphead. Уже совсем скоро мы сможем приобрести миниатюрных Капхэда, Магмэна и Дьявола. В ближайшем будущем состоится аукциона #Game4Paul, на котором будет разыгрываться пара кроссовок в стиле игры, а все выручка пойдёт в благотворительный фонд имени Пола Уокера.

Вирусность Cuphead основывается в первую очередь на сарафанном радио. Игре не удалось бы добиться такой популярности, не будь она такой выдающейся – она просто не обросла бы фанатской базой в том случае, если оказалось бы посредственной. Компания Studio MDHR проделала невероятный труд, создав выдающуюся во всех смыслах игру.

Успех Cuphead – это результат упорной работы и стремления к совершенству.

5. Трудолюбие сотрудников Studio MDHR

Последняя причина популярности Cuphead заключается в трудолюбии людей из Studio MDHR, корпевших над игрой, что и позволило Cuphead стать запоминающимся приключением, которое точно войдёт в историю. Братья Молденхауэр буквально вложили в неё всё, что имели: свои дома, свою работу и своё время. Они посвятили Cuphead все свои свободные дни, начиная с 2010 года, потому что верили в проект и искренне хотели, чтобы мы могли им насладиться.

Геймеры чувствуют подобную самоотдачу, проявляющуюся от вручную прорисованного дизайна до созданных с любовью персонажей. Даже в самые мелкие детали было вложено немало сил, и мы видим это.

Геймеры замечают, когда в игры вкладывается страсть, любовь и желание создать нечто прекрасное. Это сложно объяснить; мы просто чувствуем это. То, что вкладывает автор в игру, невозможно измерить бюджетом, – это воспринимается на совершенно ином уровне.

У Cuphead есть душа. Если отвлечься от эстетики проекта, то легко понять, что у игры есть сердце. И я уверен, что Studio MDHR хотела, чтобы мы прочувствовали это, чтобы оказались на одной волне с этой душой и сердцем и ощутили ту же страсть, с которой Чад и Джаред создавали игру.

Если говорить кратко, Cuphead удалось сделать то, о чём другие видеоигры могут только мечтать: покорить сердца геймеров. И благодаря колоссальному труду разработчиков, а также их искренней любви к своему делу Cuphead вполне заслуженно стала одной из самых успешных игр года.
Похожие записи