Не играйте в Dark Messiah of Might & Magic лучником. Думаете, что будете крутым бесшумным снайпером, но на самом деле только испортите себе удовольствие. Нет, лучше станьте воином или волшебником. Переназначьте ‘пинок’ на удобную клавишу. А теперь долбите по ней. Пинайте врагов в сторону шипов. Пинайте бочки во врагов. Пинайте орков с обрыва. Пинайте их через заграждения. Устройте ледяную ловушку, а затем пните врага в огонь после того, как тот комично поскользнется. Dark Messiah стоило бы назвать Ragdoll Murder Physics: The Game – Secrets of Trapland.
По идее эта игра должна быть RPG с видом от первого лица, но на самом деле Arkane Studios создали большой симулятор-песочницу физики убийств. В этом кошмаре инструктора по безопасности уровни усеяны колючими решетками и чувствительными ловушками, а еще все сделано из дешевого дерева, которое может взорваться, если к нему кто-то притронется, да и заграждений у опасных обрывов нет.
Arkane чуть ли не добавили повсюду знаки “ПНИТЕ ВРАГА”. Ну правда, пните уже его. Или сломайте мост, на котором стоит неприятель. Или заманите его вон в ту ловушку с бревном. Или выбросьте за перила. Или бросьте перила в его лицо. Бои на мечах тоже, кстати, веселые.
Ранние технические демо Source Engine настраивали нас на игровое будущее, где причудливая физика и интерактивное разрушение – не просто визуальные эффекты. Визуальная физика уже несколько лет была в Havok, где каждый шаг сметал кучу безделушек – бутылки, стулья, мусорки и Ragdoll-тела, но они редко взаимодействовали с игровой системой. В то время как Valve в основном использовали физику для головоломок, Arkane показала нам свой убийственный потенциал. К сожалению, немногие обратили внимание. После Dark Messiah в мире игровой физики наступили пять темных лет, наполненные головоломками с ящиками, пока не вышла Bulletstorm.