Похоже, что Darksiders 3 – эдакий «откат» до первой части серии игр, возвращая нас к тем славным временам, когда мы играли за Войну, огромный молот которой сражал врагов, превращая их в груду бесполезного мяса. У нового протагониста игры Ярости тоже есть молот, хотя она предпочитает разрывать на кусочки своих насекомообразных противников плетью, удары которой складываются в резкие, незамысловатые комбинации. Что Война, что Ярость, просто несутся вперед, круша и уничтожая все на своем пути, но поиграв в демо-версию парочку часов, эта история о приключениях Ярости выглядит как шаг назад, особенно после богатого и красочного мира Darksiders 2.
Да, я ощущаю где-то присутствие той самой атмосферы Darksiders, но уровни выглядят пустыми и безликими. Нет элементов с платформами, которые были ранее. Нет никаких сундуков с сокровищами, которые полны оружия. Есть что-то слегка напоминающее головоломки, например момент, где надо кидать насекомых в преграждающую путь паутину. Но по большей части, ты просто бегаешь по мрачным коридорам и давишь каких-то гигантских крабов.
У меня в наличии есть три оружия Ярости: Шипы Презрения, Молот Презрения и Цепи Презрения, а цифры на изображениях меню намекают на то, что будет также и система прогресса. Вы можете экипировать «Зачарования», к примеру «Демоническое укрепление +1» добавит 6% к физическому урону и урону от тайной магии, а также увеличит количество здоровья на 5%. Не похоже, что оружие и доспехи будут выпадать в качестве добычи.
Думаю, что единственным способом улучшить доспехи, будет их зачарование, так как есть специальная секция в инвентаре, предназначенная для ингредиентов, из которых персонаж под именем Ulthane сможет сделать улучшение для оружия. В дополнение ко всему, у Ярости есть характеристики здоровья, силы и навыки тайной магии, которые можно повысить соответствующими перками.
Лично мне будет не хватать тех изменений, которые происходят с персонажем, когда ты надеваешь на него только что полученное оружие или броню, но судя по всему, все-таки будет несколько вариаций изменения их внешнего вида. И хотя Darksiders позиционирует себя как action-RPG игра, она всегда делает упор на свою action-составляющую, а не на RPG. Бой ведется уже знакомым нам способом: легкие удары хлыстом и тяжелые атаки вторым оружием.
Уклоняться от нападения можно правым бампером, а успешное уклонение позволяет мощно ударить выбранным оружием. В качестве оружия можно также применять сильные способности для нанесения урона или же для преодоления препятствия (как видно из трейлера в случае Ярости это пурпурные камни, при помощи которых она взбирается по стене из кристаллов). К сожалению, элементов добивания врагов я не увидел.
Окружение также не особо впечатляет. В Darksiders есть множество подземелий, но конкретно во второй части были также и открытые зоны, благодаря которым ощущалась масштабность мира, и ты чувствовал жажду приключений. В Darksiders 2 приходилось даже сражаться с огромными боссами верхом на вашем скакуне Апокалипсиса. Большинство скриншотов и видео из Darksiders 3 показывают нам одинаково мрачные, похожие друг на друга по строению пещеры.
В D2, конечно, тоже были вторичные локации, но одновременно с этим вам приходилось болтаться в воздухе, цепляясь за борт призрачного корабля, после того, как вас столкнули два летающих разъяренных левиафана.
Но место для надежды все же есть. Например, огромный босс-кузнечик, которого недавно показали, обладает тем самым своеобразием предыдущих частей этой серии игр. Но где же остальные отличительные особенности? Во всех тех рекламных материалах, которые нам показывали, ни слова не было сказано ни об одном из героев игры.
Мы знаем, что семь смертных грехов должны захватить землю, но нет даже ни намека на сюжет или вводного пояснения приключениям Ярости ни в демо-версии игры, ни где-либо еще. Может быть всю эту информацию приберегли к ноябрьскому релизу игры.
Я действительно хочу, чтобы Darksiders 3 вышла поистине хорошей, потому что время, проведенное в играх этой серии, было по-настоящему приятным, что даже заставило купить меня DLC ко второй части. И все же, эти четыре часа игры в демо-версию третьей части поставили меня в режим «подождем-и-посмотрим». Даже несмотря на все это я все еще верю в то, что THQ Nordic сделают все правильно. Игра выходит 27-го ноября.