Хотите отправиться в пугающий космический вояж с эффектом клаустрофобии? Тогда лучшего варианта, чем серия Dead Space, вам не найти. Ни одна другая франшиза не сможет передать такую беспомощность от постоянного преследования жуткими тварями, которые будто сошли с обложки хэви-металл альбомов, и всё это в давящем замкнутом пространстве. Однако большинство игроков не осознают, что основную часть страха создаёт мастерский дизайн уровней от команды Visceral Games.
Многие места в серии Dead Space отлично подошли бы для съёмок качественных фильмов ужасов. От заброшенных шаттлов до школьных кабинетов – борьба с некроморфами заведёт вас в самые тёмные уголки вселенной, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Практически каждый уровень франшизы подходит под это определение, но некоторые навевают совершенно неповторимые эмоции. Мрак, ужас, отчаяние – всё это вы найдёте на следующих локациях.
Dead Space – Причальная палуба
Открывает наш список локация, о которой большинство фанатов даже не задумывается, но точно никогда не забудет. Это своеобразное знакомство с Ишимурой в первой части Dead Space. Конечно, здесь нет такого мощного чувства страха, как в некоторых последующих уровнях, но это мрачное введение красноречиво демонстрирует, как ситуация может ухудшиться в один момент. Вот вы спокойно бродите по нормально освещённому холлу, а вот уже в следующую минуту наблюдаете, как ваших коллег размазывают по полу.
С этих пор причальная палуба превращается в настоящий кошмар для новичков: тут вам и многочисленные засады, и напрягающий саундтрек, и безжалостные погони в тесных коридорах. Всё это и рядом не стояло с последующими испытаниями, но первая локация определённо заслуживает место в нашем списке (пусть и самое низкое) за более чем достойное представление Dead Space: эта игра способна напугать за считанные мгновения.
Dead Space – Вейлор
Боевой корабль USM «Вейлор» нёс на борту немало опытных солдат, но в итоге был захвачен некроморфами и только добавил Айзеку проблем. В главе «Мёртв по прибытии» (Dead Space) потерпевший катастрофу эсминец поначалу не слишком впечатляет атмосферой, но вскоре ситуация кардинально меняется.
Изучать заброшенные космические корабли – обычное дело для Dead Space, но «Вейлор» явно выделяется на общем фоне неистово мерцающим освещением и новыми врагами, которые рыскают по тёмным коридорам. Эти быстрые некроморфы, известные как трясуны, при первом столкновении напугают кого угодно. Одно их присутствие превращает происходящее на пострадавшем эсминце в незабываемое хоррор-шоу.
Dead Space – Отсек экипажа
Одно из самых сильных впечатлений от серии Dead Space – это мощное чувство безнадёжности: даже если удастся выжить в кровавом безумии, велика вероятность сойти с ума и покончить с собой. Бесконечное отчаяние пронизывает отсек экипажа на Ишимуре, где игрока ждёт атмосфера массовых самоубийств и хладнокровная казнь хорошего персонажа.
Вся сила локации – в её сеттинге. Здесь вам и баскетбольные площадки, и зоны отдыха, и телевизоры. Всё это совершенно нормально, если бы не трупы экипажа повсюду. Сам уровень в плане ужаса немного блекнет по сравнению с той же больницей или школой из Dead Space 2, но всё равно поражает ярким сопоставлением обычной жизни и зловещих ритуалов. Прибавьте к этому пару охотников, улучшенных расчленителей и мрачные галлюцинации Айзека – и получите идеальный рецепт чистого страха.
Dead Space 2 – Мемориальная больница станции Титан
Вступительная локация Dead Space 2 чем-то напоминает причальную палубу из первой части, только на стероидах. После жуткого введения, полного причудливых галлюцинаций, игра резко меняет темп и бросает игрока в самую настоящую мясорубку: некроморфы атакуют со всех сторон, повсюду разрываются и восстают труппы ни в чём не повинных людей… Безоружному герою остаётся только бежать и уворачиваться от смертоносных лезвий.
С первых мгновений мемориальная больница Титана не даёт вам расслабиться, ведь Айзеку предстоит наслаждаться жизнедеятельностью некроморфов из первых рядов. Это шумное и стремительное зрелище – полная противоположность первой Dead Space, именно поэтому оно так впечатляет. Dead Space 2 с первых сцен доказывает, что она гораздо масштабнее, громче и хаотичнее своей предшественницы, и делает это с явным удовольствием.
Dead Space 3 – Заброшенная застава
Dead Space 3 часто критикуют за то, что предыдущие достижения серии в плане боди-хоррора были отброшены ради низкопробного кооператива. В большинстве случаев это действительно так, но не стоит забывать о заброшенной заставе. Стоит только услышать о «странных звуках на складе» – и сразу становится ясно: у этого места отличный потенциал. Погружаться с яркой поверхности планеты в стонущие глубины подземных сооружений само по себе жутко, а тут ещё и появляются новые враги – едоки.
Эти жуткие гибриды – результат поедания плоти некроморфов. Орды едоков блуждают по нижним помещениям и жаждут откусить от вас лакомый кусочек. В Dead Space 3 не так много локаций, вызывающих панику и ужас подобно остальным играм серии, но заброшенная застава напомнит вам о былых страхах и нарастающей клаустрофобии. Несмотря на то, что третья часть разочаровала большинство фанатов, эта глава показывает, что есть ещё порох в пороховницах.
Dead Space – Отсек гидропоники
У Dead Space много способов вызвать у игрока мурашки по коже: от внезапных атак до жутких анимаций. Что же касается ощущения постоянной угрозы, то в этом нет равных отсеку гидропоники. Этот мутировавший ад наполнен ядовитым газом и словно живёт своей жизнью, заставляя внимательно изучать каждую стену. Локация с самого начала даёт понять: здесь вам не рады.
Прибавьте к этому врагов откровенно жалкого вида, от убийства которых вам становится не по себе, чудовищного босса и беспринципные атаки гигантских щупалец – и непрерывный страх вам обеспечен. Здесь не так много сражений и внезапных испугов по сравнению с предыдущими локациями в списке, но данный отсек определённо знает толк в игре на отвращении.
Dead Space 2 – Церковь юнитологии
Сеттинг четвёртой и начала пятой главы в Dead Space 2 преподносит игроку нечто неожиданное в стенах церкви юнитологии. Вас ждёт резкая смена настроения по сравнению с остальной игрой: герой, окружённый мрачной готической иконографией и озадаченный галлюцинациями, вдруг оказывается в проигрышном положении. Опасность церкви заключается не столько в кровожадных монстрах, сколько в осознании Айзека, который столкнулся с чем-то гораздо большим, чем представлялось изначально.
Однако уровень страшен и сам по себе. Гнетущую религиозную атмосферу то и дело нарушают внезапные предательства, визжащие трупы и отвратительные треножники. Тем не менее, изысканный декор и дневники обезумевших юнитологов делают эту локацию совершенно непохожей на все остальные.
Dead Space – Медицинская палуба
Больницы в хоррорах – это всегда плохие новости для игроков. Серия Dead Space – не исключение, ведь медицинская палуба Ишимуры буквально создана для того, чтобы заставить игроков как следует понервничать. Разгромленный морг, ужасающий Охотник из лаборатории и навевающие безысходность резервуары с эмбрионами – медицинская палуба деморализует всех.
В арсенале этой локации немало средств, чтобы навсегда остаться в памяти впечатлительных игроков. Даже все местные персонажи окончательно поддались безумию своего положения и выбрали либо смерть, либо убийство. Хотите показать кому-то, что такое Dead Space? Выбирайте медицинскую палубу – и не прогадаете. Правда, после такой демонстрации не рассчитывайте на дружбу, потому что опять же: куча резервуаров с заражёнными эмбрионами!
Dead Space 2 – Начальная школа Мегалополиса
Боитесь картонного мультяшного солнышка? А хотели бы? Потому что самый ненавистный джампскейр фанатов – меньшая из ваших проблем в пресловутой школе Титана. Это адское место, ненадолго появляющееся в шестой главе Dead Space 2, не пройдёт для вас даром. Прежде всего, именно здесь вводят самого опасного врага в игре – ползуна: это реанимированные младенцы, которые превратились в настоящие биобомбы. Маленькие уродцы неприятны и опасны сами по себе, но местная детская площадка использует их по максимуму.
Обезумевшую женщину убивает её собственный ребёнок, при этом непрерывно хихикая. Счастливо разукрашенные стены и детская мебель обильно запятнаны свежей кровью. Конечно, школа меркнет по сравнению с более крупными уровнями по типу медицинской палубы, но задевает гораздо сильнее. Она вызывает печаль, ужас и непреходящее напряжение, что по-своему похвально.
Dead Space 2 – Возвращение на Ишимуру
Редко обращения к истокам бывают удачными. Но Dead Space 2 показала, что нет ничего лучше старой доброй классики. Возвращение на Ишимуру в Dead Space 2 заставит нервничать большинство игроков. То, как сделан этот уровень, свидетельствует о высочайшем мастерстве хоррора за всё существование серии.
Глава «Дежавю на Ишимуре» не оставит равнодушными игроков, знакомых с первой частью. В отличие от многих других локаций, эта старая развалина встретит вас пугающе тихо: забудьте о некроморфах и других поводах для испуга на ощутимо долгое время. Тишина и спокойствие плавно наращивают ожидание через воспоминания и атмосферу, и только когда ваши нервы будут на пределе, игра нанесёт удар, который сложно забыть. Возвращение на Ишимуру великолепно в своём устрашении во всех аспектах. Одним словом, идеальный уровень Dead Space.