На первый взгляд, «Мёртвый до рассвета» кажется очередной многопользовательской «пугалкой», каковых в стиме, а тем более в интернете, пруд пруди. Игра, разработанная компанией BehaviourDigitalInc и увидевшая свет 14 июня 2016 года, покорила сердца более чем 20.000 игроков, которые ежедневно посвящают игре более двух часов свободного времени. Как, в конечном итоге, покорила и сердце автора статьи.

Однако, в начале игра не казалась такой притягательной, но, спустя уже 10 часов проваленных скиллчеков, неуклюжих мансов и постоянного чувства непонимания происходящего на карте, что-то заставляет большинство игроков задуматься и в итоге поменять своё мнение об этой игре. Но, для начала, хотелось бы подробнее рассказать о том, что же такое DeadbyDaylight. Всего, в каждом матче принимают участие пять игроков: четверо выживших и один убийца.

DeadbyDaylight как прародитель нового игрового жанра

Выжившие должны сбежать с карты, к слову, у них есть 2 варианта: завести пять генераторов и открыть ворота, либо же, завести два генератора и найти люк (такая же возможность есть у последнего выжившего – если все его товарищи мертвы и заведено 2 генератора). Так вот, теперь вы примерно знаете концепцию игры. Осталось главное, то, ради чего, в общем-то, и создавалась эта статья – все действия, выжившие должны проводить без какой-либо внутри игровой связи.

Да, безусловно, время идёт, и игра становится всё популярнее, и всё чаще в лобби к маньяку попадают команды (имеющие связь), и тогда играть за сторону убийцы становится практически невыносимо. Но оригинальная идея игры остаётся неизменной – четыре человека должны противостоять безжалостному убийце, при этом, не имея никакой возможности, связаться друг с другом, и передать какую-либо информацию.

А маньяк должен угадать и предугадать действия своих жертв, чтобы чаще заставать их врасплох и награждать за ошибки вовремя подаренными “хитами”. Многие игроки уже называют это новым жанром – “акооперативным экшеном”. Игры в этом жанре отличаются особой требовательностью к умению игрока чувствовать других людей, эти игры развивают навык “чтения происходящего” на карте, без какой-либо коммуникации с другими игроками и с минимумом информации в целом.

Многие игроки, которые провели в игре не один час, действительно стали более внимательно изучать особенности геймплея и игрового процесса не только в DeadbyDaylight, но и в остальных многопользовательских играх. Пока, говорить о чём-либо рано, ведь игра существует всего два года, и пока ещё недостаточно популярна для того, чтобы порождать за собой клонов, и, в дальнейшем, дать развитие новому направлению (хотя онлайн в среднем держится выше 20.000 игроков ежедневно).

Но, мы – фанаты, ждём и надеемся, что в ближайшем будущем увидим появление новых конкурентов в уже новом жанре “акооперотивного экшена”.

Похожее