Какие бы чувства Death Stranding ни вызвала – от сумасшедшего восторга до лютой ненависти – ее создателей следует похвалить как минимум за то, что они осмелились сделать нечто нестандартное. В год, когда было выпущено так много одинаковых игр привычных жанров и с обычной механикой, новое творение Кодзимы стало настоящим глотком свежего воздуха.
Будь то новейший многопользовательский феномен, очередная игра с открытым миром, реалистичная или, наоборот, с фентезийным сюжетом – большинство из них предсказуемы. Не требуется слишком много времени выяснить, что они из себя представляют, но этого нельзя сказать о последнем эксклюзиве Sony.
Новая игра Хидэо Кодзимы уже позиционируется как начало нового жанра, и новизна эта ощущается в каждой части игры, до такой степени, что в самом ее начале персонажа трудно просто удержать в вертикальном состоянии.
В результате первые две главы могут даже показаться пугающими и отталкивающими. Но мы собрали некоторые важные советы и приемы, которые облегчат груз прохождения как для новичков, так и для опытных «курьеров».
Сэм может катиться верхом на заглохшем мотоцикле
Перемещаться в Death Stranding трудновато, но, к счастью, вы уже довольно быстро сможете разблокировать транспортные средства. Главный их минус – аккумуляторы, которые нуждаются в постоянной подзарядке.
Вы можете оказаться в пустыне с сотней килограммов груза на спине и заглохшим байком. Очевидный выход из положения – построить генератор, но если вам не хватает запчастей, не все потеряно, так как верхом на байке можете «дойти» до ближайшего пункта зарядки.
Вам не повезет, если заглохнет транспорт покрупнее, но на мотоцикле, по крайней мере, вы не застрянете с концами.
Используйте L1, чтобы убедиться в безопасности пути
Методичное выявление тактики наиболее безопасной игры раздражает. Самый очевидный пример – предотвращение падения: с первого взгляда непросто понять, как нужно прыгнуть, чтобы не скатиться кубарем со склона и не повредить груз, который вы несете.
К счастью, есть способ это предусмотреть: вытаскивайте компас, нажимайте L1, и игра выдаст вам всю необходимую информацию.
Наведите компас с того места, откуда вы спускаетесь, на точку назначения. В зависимости от сложности рельефа и получения возможных травм значки на экране станут одного из трех цветов: синего (показывает наиболее безопасную местность), желтого (сложность пути – средняя) или красного (труднопреодолимые препятствия). Отталкиваясь от этих данных, вы сможете принять решение, стоит ли рисковать, или нет.
У вас есть 1000 метров, в пределах которых оставленный груз не исчезнет насовсем
В Death Stranding хоть и существует ограничение веса, но есть много способов обойти его. Независимо от того, размещен ли груз на транспортном средстве или особой левитирующей платформе, вы можете найти такой способ его доставки, чтобы максимизировать эффективность походов и сократить монотонное перемещение туда и обратно.
Иногда не все идет по плану, и у вас оказывается настолько много груза, что весь его не унести. Если поблизости нет почтового ящика или вы находитесь достаточно близко к месту назначения, можно просто выгрузить часть вещей и вернуться за ними позже.
Если вы рискнете слишком далеко уйти от оставленной добычи, она в конечном итоге пропадет. Однако, радиус сохранности предметов составляет довольно щедрые 1000 метров, и игра даже предупредит, если вы находитесь близко к его границе.
Почтовые ящики хороши, но это не единственный способ хранить груз.
Приседайте, чтобы было проще держать равновесие при ходьбе
Первое время ваш персонаж будет постоянно падать. Со временем приобретаемая экипировка поможет держать равновесие, но в начале даже при самых легких нагрузках Сэм будет ходить, раскачиваясь в обе стороны.
Самый простой способ компенсировать это состояние – просто присесть. Передвижение, правда, немного замедляется (но не сильнее, чем при нажатии на оба триггера), зато при крайней необходимости этот метод прохождения вполне годный.
Аналогично можно использовать компас. Нажав L1 для его включения, вы перейдете на вид от первого лица и какое-то время сможете двигаться без принудительного балансирования. Такой метод не пригоден для длительного использования, но вполне подходит для обеспечения идеальной доставки груза.
Базы МУЛов можно зачищать для получения важных ресурсов и транспорта
Возможно, из-за того, что ознакомление с игрой занимает так много времени, сражение в Death Stranding – это та ее часть, к которой изначально относятся с осторожностью. Враги-МУЛы, которые бродят по открытому миру, сначала выглядят довольно устрашающе: они неустанно преследуют вашего Сэма, бросают в него электрические копья, всегда точно знают его местоположение, если он несет груз. Жуткие они, короче.
Однако стоит сразу сказать, что на самом деле не стоит бояться вступать в бой с ними. До тех пор, пока вы действуете умно и не атакуете одновременно больше двоих МУЛов, от них легко избавиться. Либо нападайте на них с веревкой и избивайте до потери сознания, либо, э-э, просто избивайте до потери сознания.
Погром в базе МУЛов даст вам не только несколько часов свободы, чтобы исследовать окружающую местность. На освобожденной базе вы также сможете найти жизненно важные ресурсы, которые пригодятся вам в вашем путешествии. Найти материалы для крафта – это большая удача, а лучшим приобретением станет грузовик.
Вы можете ездить на мотоцикле по лестницам (по крайней мере, по большинству из них)
Самый удобный способ преодолеть небольшую расщелину, водоем или каньон в DS – разложить лестницу и пройтись по ней. Но если вы перемещаетесь на мотоцикле, этот способ может не подойти.
К счастью для вас, большую часть горизонтально расположенных лестниц можно преодолеть на транспорте, если вы делаете это достаточно осторожно. Такой прием особенно хорош для преодоления водных препятствий, и к тому же может сэкономить время работы аккумуляторной батареи.
Однако нельзя дать стопроцентную гарантию, что этот способ эффективен в любой ситуации, поэтому не слишком часто им пользуйтесь. Если у вас есть драгоценный груз, который нельзя ронять, не пытайтесь проехать на мотоцикле по узенькой лестнице, размещенной над глубокой ямой. Оно того не стоит, поверьте.
Обезвреживайте врагов, используя свой груз в качестве оружия
Когда я обнаружил, что можно вырубать врагов грузом, который Сэм держит в руках, я пришел в дикий восторг. Конечно, груз будет сильно поврежден, но возможность отрубить МУЛа таким способом (даже бронированного) сильно упрощает бой.
Чтобы драка была более эффективной, стоит пустить в ход уже использованные вещи, которые больше не имеют никакой ценности. Нанося ими удар, вы ничего не потеряете.
Серьезно, нокаутировать парня, швырнув в него набитый металлом контейнер, это круто! Еще круче попасть в него с одного броска. Подойдите к этому творчески и посмотрите, что произойдет.
Связь с младенцем крепнет во время пребывания в убежище
Забота о вашем Bridge Baby – это существенная часть игрового процесса, Сэм в буквальном смысле связан с этим ребенком. От благополучия малыша напрямую зависит способность протагониста избегать столкновения с Тварями. Кроме того, существует дополнительные аспекты взаимодействия между двумя персонажами, которые вы, вероятно, изначально пропустили.
Определенные ваши действия нравятся BB (например, прыжки при ходьбе или расслабление в горячем источнике), но лучший способ развить связь с малышом – выполнять определенные действия при посещении убежища.
Проверяйте состояние BB, кривляйтесь перед зеркалом – это понравится вашему крошечному компаньону. Еще малыша можно и нужно укачивать, причем не только в убежище.
Грузовики могут пересекать самую опасную область водоемов
Оказаться по уши в воде – это, пожалуй, самая раздражающая вещь, которая может произойти в Death Stranding (да, более раздражающая, чем падение с утеса, когда вы были абсолютно уверены, что крепко схватились за веревку, чтобы подняться по ней наверх).
Если вы зайдете слишком глубоко в воду, ваш груз останется позади вас, и его еще нужно будет успеть выловить. К счастью, с грузовиком такой проблемы не будет. Он может проезжать через глубокие водоемы, в отличие от мотоцикла, который просто не переживет такого издевательства над собой.
Да, батарея машины окажется сильно нагружена (об этом будут вопить соответствующие индикаторы), но это совсем не значит, что все закончится плохо.
Всегда жертвуйте материалы для создания новых объектов (особенно для дорог)
Механика строительства – это то, что отличает Death Stranding от других игр. Вы могли бы обойтись без создания новых путей, которые помогут вам и другим игрокам легче передвигаться по миру, однако учтите, совместное строительство – это и есть та самая идея «восстановления Америки», которая лежит в основе сюжета игры.
Вы не сможете в одиночку построить целиком какой-нибудь крупный объект, будь то мост или дорога. Но это не значит, что вы не должны помогать другим Сэмам материалами. Может, вы и не получите немедленную награду в виде лайков, зато эти постройки станут весьма полезной вещью для последующего игрового процесса.
Дороги в третьем эпизоде особенно полезны, ведь с полноценным шоссе вам будет проще выполнять сложные заказы и получать за них тысячи лайков.
Значки над МУЛами дадут вам знать, если те без сознания
Главное правило борьбы с МУЛами заключается в том, что если вы тратите время на их устранение, то нужно убедиться, что в данном конкретном районе вы ликвидируете их всех. Если этого не сделать, их база и радары останутся в рабочем состоянии.
Однако понять, что МУЛы окончательно обезврежены, сложнее, чем кажется, поскольку не всегда понятно, что их может вырубить. Например, bola gun (стреляющее веревками оружие) их либо просто обездвиживает, либо убивает. Это зависит от того, от того, куда был сделан выстрел – в голову или нет. Требуется какое-то время, чтобы разобраться с этим.
Как узнать, в каком состоянии сейчас пребывают враги? По оранжевым значкам над их головами. Если видите значок бесконечности, то они просто без сознания, а пара звезд означает, что все сделано как надо. В первом случае просто подойдите и пните тушку МУЛа как следует, чтобы закончить работу.
Всегда имейте при себе пакеты с кровью для борьбы с Тварями
Как и борьба с МУЛами, сражение с Тварями не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Единственная проблема заключается в том, что вам нужно продвинуться достаточно далеко по сюжету, чтобы разблокировать оружие, которое может нанести им действительно ощутимый вред.
Даже когда вы получите эту штуку, помните о ее главном недостатке: боеприпасы поступают из вашей собственной крови. То есть использование любого оружия против Тварей может привести к тому, что вы лишитесь сознания от кровопотери, поэтому всегда нужно носить с собой пакет с кровью.
По сути, эти пакеты действуют как боеприпасы, которые дают вам отдельный запас крови, не касающийся вашего базового здоровья. Они достаточно легкие, и их всегда нужно носить с собой и снаряжать, потому что кто знает, когда они вам понадобятся.
Идите по своим следам, когда возвращаетесь через зоны с Тварями (и не забывайте переключать камеру)
Что касается Тварей, единственный верный способ минимизировать ущерб от столкновения с ними – это повторить ранее пройденный путь при возвращении через зараженные районы. Если вы однажды уже успешно пробрались через их территорию, просканируйте область перед вами и поищите свой след, а потом придерживайтесь пути, в безопасности которого вы уверены.
Кроме того, если у вас много груза, смените камеру при прохождении через эти зоны. Вид по умолчанию может затруднить работу сканера BB, поскольку груз закрывает его, но нажатие R3 поменяет камеру и даст вам неограниченный обзор.
Не разбирайте чужие постройки (кроме ложных путей)
Когда вы только начинаете разбираться в том, как работает строительство и подключение к интернету в игре, у вас может возникнуть соблазн демонтировать частично построенные структуры или даже предметы, с которыми вы сталкиваетесь, пытаясь либо взять их для себя, либо утилизировать.
Однако подход Death Strandings к онлайн-игре не оставляет места для гриферства или эгоизма. Сетевой режим разработан таким образом, что способствует совместной работе, и нет никакой выгоды от демонтажа установленных другими конструкций. Вы и сами толком ничего не получаете от этого, да еще вдобавок разрушаете чью-то тяжелую работу.
С другой стороны, есть вещи, которые вы можете убрать, не испытывая угрызений совести. Например, лестницу, которая никуда не ведет и должна быть демонтирована, прежде чем какой-то бедолага, спустившись по ней в поисках короткого пути, спрыгнет с нее и очень неудачно приземлится.
В начале стоит придерживаться основных сюжетных миссий, чтобы как можно скорее добраться до ветряной электростанции
Вопреки мнению некоторых обзорщиков, первые несколько часов второго эпизода нельзя однозначно называть тягомотиной. Вы, конечно, можете подустать от монотонности ходьбы по одним и тем же областям снова и снова, но темп развития сюжета и получение вознаграждений пока что приносят удовольствие.
Чтобы эта монотонность не затянулась, сначала лучше придерживаться основных сюжетных миссий, пока вы не доберетесь до ветряной электростанции. В этот момент вы разблокируете генератор, которым можно зарядить находящийся поблизости мотоцикл, который впоследствии хорошо сэкономит вам время.
Все побочные миссии и потерянный груз можно на время отодвинуть на второй план, зато благодаря этому путешествия между пунктами станут намного проще.
Вам доступен двойной прыжок через воду
Это звучит немного странно, учитывая специфику передвижения в игре, но тут тоже есть возможность осуществить двойной прыжок. Если вы дважды нажмете X во время спринта, то сможете преодолеть большее расстояние. Местность, на которой вы находитесь в данный момент, значения не имеет.
Длительный прыжок будет менее эффективным, если вы перегружены, но его применение может быть очень полезным в начале игры, когда даже самые маленькие водоемы представляют угрозу. Просто перепрыгнув через воду, вы и повреждения уменьшите, и супергероем себя почувствуете.
Несмотря на наличие груза, это надежный способ избежать опасности и быстрее добраться до пункта назначения.
Правильный способ оптимизации груза
Пользовательский интерфейс является, пожалуй, самым слабым элементом Death Stranding.
Меню с огромным количеством вкладок, на которых можно настроить все, от груза до заказов, просто заставляет дать игре самой оптимизировать груз Сэма. Но не в любой ситуации стоит так поступать.
Различные части тела Сэма имеют свои сильные и слабые стороны, а правильное распределение предметов может значительно облегчить миссии. Например, вы можете прикрепить важные предметы к телу персонажа, а не к его рюкзаку, и в таком случае они не потеряются во время драки.
Так же нужно выяснить, что именно должно быть в вашем инвентаре во время игры, например, бесполезно оставлять важное оружие на спине, где к нему нет быстрого доступа.
Есть много вещей, на которые стоит обратить внимание, но лучше один раз разобраться и максимально этим пользоваться, а не давать игре решать все за игрока.