Победа над пауком в Limbo

В играх много пауков. Но этот был лучшим.
В играх много пауков. Но этот был лучшим.

Limbo был выпущен в момент, когда почти все инди-платформеры погрязли в больших метафорах, смысл которых раскрывали грустные парни, любящие побегать слева направо. Но паук работает, даже если это не метафора. Это просто очень хороший паук, с расчетливыми движениями, медленными, а затем внезапными, изогнутыми лапами и волосатым телом, и все это создано для того, чтобы даже люди, которые не боятся пауков, смогли получше понять арахнофобов.

Первый раз, когда вы видите паука, большого, как дом, по сравнению с вами, крошечным теневым мальчиком, это просто непреодолимое препятствие. Подойдите слишком близко, и паук пронзит вас – гротескная анимация, которая заставляет меня беспокоиться о психическом здоровье дизайнеров Limbo – но в остальном он вас не тронет. Единственный способ пройти этот момент – вернуться назад, подобрать медвежий капкан и использовать его металлические зубы, чтобы укусить ноги паука. После того, как вы отрубите три ноги, гигантский паук убегает.

Вы, конечно, могли бы просто обойти его, но давайте все-таки не забывать, что это двумерный загробный мир / жизнь и вы в нем заперты.

При второй встрече с паучихой, она закручивает вас в кокон, как Шелоб, чтобы ее дети смогли покушать. Конечно, вы убегаете, упрыгивая прочь, завернутые в шелк, пока не встретите других запоминающихся врагов Лимбо: мальчиков. Эти дикие придурки прямиком со страниц Повелителя Мух почему-то более ненавистны, чем гигантская паучиха. Они злые, они ставят ловушки, спрятанные за другими ловушками, и смеются над вашей смертью, как будто это все шутка.

Для сравнения, сначала паучиха хочет, чтобы ее просто оставили в покое. Позже она хочет накормить вами своих голодных деток. Это все понятные мотивы. Теперь она хочет отомстить вам, и в своей слепой ярости она бродит по городу мальчиков на деревьях. Легко почувствовать момент удовлетворения. Они получили то, что заслужили.

Когда вы скидываете на нее валун, это почти нечестно.

Но мальчики оставляют вас с последним подарком, ямой с кольями, слишком широкой, чтобы перепрыгнуть через нее. Когда паучиха вырывается из-под валуна для последней атаки, это скорее возможность, чем угроза. У нее осталась только одна нога, чтобы нанести удар по вам и с жалостью продолжать тащить себя. Вы должны схватить эту ногу, выдернуть ее из ее туловища, затем прокатить ее жилистое тело вправо – всегда вправо – пока не дойдете до ямы. Ее тело становится вашим мостом к свободе, как только вы толкаете ее на шипы.

Ничто из того, что происходит позже в Limbo, не производит такого же эффекта. В видеоиграх много пауков, может быть, даже слишком много, но я помню, что именно по отношению к той паучихе из Limbo я испытывал не просто ненависть и страх, но и своего рода понимание. Этот короткий рассказ об ужасе с оттенком уважения, заканчивающийся жалостью и ямой – высшая точка всего повествования в Limbo.

Похожие записи