Демоверсии игр в привычном смысле этого слова начали вымирать много лет назад, так как на их разработку требуется большое количество ресурсов и они могут негативно влиять на продажи. Тем не менее, разработчики продолжают демонстрировать геймплей своих игр с их помощью на шоу и фестивалях по типу E3.
Большей части геймеров давно надоели отполированные до блеска трейлеры, так что 10-минутный отрывок с игровым процессом – гораздо более эффективный способ привлечь внимание аудитории в наше время.
Однако мы все знаем, что не стоит верить разработчикам и издателям на слово, ведь они готовы скормить вам любую ложь, чтобы вы гарантированно сделали предзаказ новой игры.
Эти 9 демоверсий весьма ожидаемых игр – среди них есть даже те, которые можно было скачать себе на консоль – ввели потенциальных покупателей в заблуждение, показав куда более визуально привлекательную и насыщенную картинку, чем в финальном продукте.
Большинство этих игр не являются плохими сами по себе. Некоторые из них, напротив, вышли очень даже хорошими, но это не отменяет того факта, что они пытались выставить себя в лучшем свете с целью увеличить продажи.
Aliens: Colonial Marines (E3 2012)
О, Aliens: Colonial Marines. Без всякого сомнения, одна из самых разочаровывающих высокобюджетных игр последнего десятилетия от Gearbox, у которой, тем не менее, была ошеломительная маркетинговая кампания, включающая в себя демонстрацию геймплея.
К сожалению, эти приторно-красивые атмосферные демки, особенно та, что была показана на E3 2012, были лишь только дымовой завесой, за которой пытались скрыть тот факт, что разработка игры идет совершенно не по плану.
Финальный продукт выглядел гораздо хуже, чем та демоверсия с E3. В ней отсутствовала детализация частиц, атмосферное динамическое освещение и плавные анимации. Демоверсия выглядела многообещающе и походила на достойную адаптацию культового фильма Джеймса Кэмерона. В итоге все вышло совсем не так.
Этот обман настолько разозлил поклонников франшизы, что два игрока даже подали в суд на компанию, заявив, что игра была ложным образом разрекламирована. Они проиграли дело, но факт остается фактом: демоверсия выглядела замечательной данью уважения культовому фильму, а на выходе получилась отвратительная пустышка.
Bioshock Infinite (E3 2011)
Демонстрация геймплея Bioshock Infinite на E3 2011 года и по сей день остается впечатляющей. Только вот когда игроки по всему миру наконец получили возможность сыграть в эту игру, она совершенно не походила на то, что было показано ранее.
Как оказалось, 15-минутный отрывок, где были продемонстрированы захватывающие сражения с толпами врагов, был на деле постановочным. То есть это нельзя назвать записью игрового процесса.
Irrational Games потратили месяцы на то, что бы разработать эту демоверсию, в то время как сама игра едва была готова. Один из разработчиков Шон Эллиотт позже назвал ее «произведением киноискусства».
Системы искусственного интеллекта еще не были доработаны, так что каждого врага в демоверсии пришлось программировать отдельно. В самой игре на вас могло напасть максимум шесть врагов за раз, в то время как в демоверсии их было до шестнадцати, и благодаря этому игровой процесс казался намного интенсивнее и энергичнее.
В демоверсии Bioshock Infinite выглядел как динамичная песочница, в которой игрок должен был сражаться с противником, умело используя окружения. Но, поскольку Irrational Games не удалось сделать так, чтобы демка запускалась на PS3 и Xbox 360, сама игра, вышедшая два года спустя, была сравнительно примитивнее.
Несмотря на то, что в итоге Bioshock Infinite стал одной из лучших игр 2013 года, очевидно, что, если бы не технические ограничения консолей, он мог бы быть еще лучше. Пускай он действительно замечательный, не стоило так беспочвенно завышать ожидания.
Mass Effect (Microsoft X06)
За год до выхода долгожданной научно-фантастической РПГ от Bioware, разработчики похвастались демонстрацией геймплея на ежегодной конференции Microsoft X. Несмотря на то, что Mass Effect уже давно находился в разработке на тот момент, демоверсия существенно отличалась от действительности.
К примеру, анимированная карта галактики и интерфейс инвентарей были куда продуманнее и визуально привлекательнее, чем в конечном продукте.
Более того, система прерывания диалогов в итоге так и не была реализована, и, что самое печальное, большая часть механик управления отрядом, показанных в демоверсии, тоже не прошли в игру, и кастомизация персонажа игрока была сильно упрощена.
По крайней мере, Mass Effect все еще достаточно неплохая игра, но из нее исключили столько классных функций всего за год до ее выхода.
Watch Dogs (E3 2012)
Ubisoft часто ухудшают графику в своих играх по сравнению с демоверсиями, и самый выдающийся пример – Watch Dogs, достаточно успешно продемонстрированный на E3 2012.
Watch Dogs был одной из первой игр следующего поколения, опередивших свое время еще до анонса PS4 и Xbox One, так что неудивительно, что геймеры были разочарованы, когда финальная версия игры вышла в мае 2014 года и кардинальным образом отличалась от невероятной демоверсии двухлетней давности.
С чего бы начать? Освещение было гораздо менее объемным и реалистичным – особенно это коснулось уличного освещения во время дождя. Некоторые визуальные эффекты, например, дым у ночного клуба, убрали полностью, взрывы и автокатастрофы стали менее детализированными, физика одежды стала выглядеть хуже, неигровых персонажей стало меньше, а искусственный интеллект, управлявший ими – примитивнее, а уж о глубине резкости и говорить не стоит.
Watch Dogs вышел относительно нормальным шутером с открытым миром, но он никогда не смог достичь того уровня, который был заявлен в демоверсии, особенно в визуальном аспекте.
Ubisoft так и не удалось искупить свою вину, и они продолжают выпускать великолепные демонстрации геймплея, не имеющие никакого отношения к тому, что получается в итоге.
Killzone 2 (E3 2005)
На E3 2005 Sony показали первый трейлер Killzone 2, который изначально должен был продемонстрировать возможности предстоящей PS3. К несчастью, Guerrilla Games попытались надуть фанатов и показать им трейлер, состоящий целиком и полностью из заранее прогруженной компьютерной графики, но их практически сразу раскусили.
Этот двухминутный ролик был наполнен потрясным и кинематографичным геймплеем, который без труда переключался между катсценами и игровыми сегментами. По правде говоря, все это выглядит потрясающе даже по сегодняшним меркам.
Когда же Killzone 2 наконец вышел в 2009 году, он в самом деле был впечатляющим достижением с точки зрения технического аспекта, но он нисколько не походил на ту самую «демонстрацию».
Исполнительный продюсер Guerilla Games Энгл Сметс недавно подтвердил тот факт, что изначально видео предназначалось только для служебного пользования, но генеральный директор Sony Кен Кутараги захотел, чтобы именно его показали на E3. Пришлось всем солгать и выдать его за настоящую демонстрацию геймплея, что никак не могло понравиться разработчикам из Guerrilla Games.
На момент ее показа в 2005 году Guerrila Games едва только начали разработку Killzone 2 и еще не могли ничего показать миру. Ужасно неудобная ситуация.
The Legend Of Zelda Wii U (E3 2011)
На E3 2011 года Nintendo не только впервые рассказали всем о выходе Wii U, но и показали демку ожидаемой игры серии The Legend Of Zelda для новой консоли.
Новая игра обещала быть завораживающе красивой. В отрывке была показана битва Линка с гигантским существом, похожим на паука, в закрытой локации, напоминающей что-то вроде храма. Помимо всего этого, игра демонстрировала новые возможности геймпада Wii U: переключение между различными видами и управление циклом дня и ночи.
Сначала все приняли эту демоверсию за доказательство того, что Nintendo не покладая рук трудятся над эксклюзивной игрой про Зельду для Wii U, но на деле все было не так и новая «Легенда о Зельде» вышла на Wii U только в прошлом году, и то ее нельзя считать эксклюзивом, поскольку она вышла и на Switch тоже.
Breath of the Wild, разумеется, имел ноль сходств с демоверсией как визуально, так и в плане геймплея (возможности геймпада были убраны).
Это не отменяет того факта, что Breath of the Wild – замечательная игра, можно даже сказать, шедевр, но все еще обидно, что владельцам Wii U пришлось ждать ее шесть лет, и что оригинальная концепция так и не воплотилась в жизнь.
Spore (GDC 2005)
Прошло уже целое десятилетие с тех пор, как на свет появился Spore, одна из лучших высокобюджетных игр в жанре симуляторов-стратегий в истории гейминга.
Разработка Spore была настолько тяжелой, что ей посвящена целая страница в Википедии. Она длилась восемь лет, и, как вы уже могли догадаться, игра вышла совсем не такой, какой все ожидали ее увидеть.
Демоверсия с GDC 2005 года включала в себя тонны функций и возможностей, не вошедших в конечный продукт. Среди них были 4 дополнительных игровых этапа (включая ожидаемые всеми «Город» и «Рыбу»), несколько новых редакторов, более проработанная и реалистичная версия этапа «Космос» и существа, которые выглядели не чересчур мило, но зато обладали более динамичным поведением.
Однако эти амбициозные идеи были отброшены, и геймплей было решено сделать более доступным, и в итоге Spore потерял прежнюю самобытность. В результате игра получилась слишком урезанной, и интерес к ней пропадал всего лишь через несколько часов.
Resident Evil 7 (Beginning Hour)
А теперь кое-что не столь серьезное, но все же заслуживающее место в этом списке. Демоверсия Resident Evil 7 под названием Beginning Hour вышла сразу же после внезапного анонса игры на E3 2016 года и не была постановкой, однако это не помешало ей ввести многих геймеров в заблуждение.
Сама демка представляла из себя альтернативный сценарий побега из дома, который позже послужил основным сеттингом для финальной игры.
Для начала уясним одну вещь: Resident Evil 7 – замечательная игра, одна из лучших во франшизе, но ее демоверсия выглядела слишком уж многообещающе. В ней не было вообще никаких сражений, и основный фокус был направлен на изучение внутриигрового мира. Похоже, разработчики подсмотрели это у Amnesia.
Это было очень интригующе, но в итоге оказалось, что в самой игре боям с врагами уделили куда больше внимания, чем сюжетным моментам, и многие ее части превратились в обычное скучное кровавое месиво.
Capcom можно понять – пожалуй, изначальная идея была слишком рискованной, и поэтому им пришлось полностью изменить многие аспекты геймплея. В итоге получилось так, что демоверсия игры никоим образом не отражает то, что происходит в самой игре. Зато они обе вышли отличными.
Halo 2 (E3 2003)
И наконец, легендарная демоверсия, обманувшая всех: печально известный показ Halo 2 на E3 2003 года.
Зрителям продемонстрировали невероятный (на тот момент времени) уровень детализации графики, но разработчики, видимо, в какой-то момент поняли, что Xbox ее не потянет, и поэтому пришлось полностью менять графический движок.
В конечном счете Halo 2 вышел куда менее впечатляющим, чем в демоверсии. Из финальной версии полностью убрали городской уровень на Земле. Один из разработчиков Крис Бутчер так отзывался о трейлере: «Мы создали то, что невозможно было воспроизвести ни на одном из движков… Если вы взглянете на уровень с Потопом, там, где зона карантина – это всего лишь 20% от того уровня, который мы изначально хотели сделать».
343 Industries задумывались о том, чтобы выпустить эту демоверсию отдельно как часть Master Chief Collection, но это, опять же, было слишком сложно осуществить технически.
Несмотря на все это, Halo 2 – все еще отличная игра, но проблемы с движком отразились на ее содержании, и приличную часть контента пришлось убрать. Зато теперь мы знаем, в чем причина этой дурацкой обрывающейся концовки.
Какая из этих демоверсий вызывает у вас больше всего негодования? Дайте нам знать в комментариях!