Приключения на подводной лодке и исследования морских глубин, вдохновлённые рассказами Жюля Верна.

Diluvion позволит вам погрузиться на дно океана, исследуя загадочный и опасный мир, созданный в стиле стимпанк. В этой игре с RPG-элементами остатки человечества вынуждены выживать под водой, поскольку в результате всемирного потопа несколько веков назад они оказались погребены под непробиваемой толщей льда. Все города и поселения – это лишь набор покосившихся строений из металла, неуклюже прикреплённых к подводным скалам и ледникам и построенных на скорую руку.

В самом начале игры вашего персонажа назначают капитаном подводной лодки, для которой нужно набрать команду. Далее вас ждут погружения на неизведанные глубины океана, а также схватки с их обитателями, в ходе которых сильно пригодится установленное на лодке оружие, а также торпеды.

Обзор Diluvion

И хотя подводный мир выполнен в трехмерном виде, при переключении на камеру внутри субмарины анимация становится двухмерной. Именно в эти моменты наблюдается самобытный стиль Diluvion, а также чувствуется, что авторы вдохновлялись работами Жюля Верна. Эти интерактивные 2D-интерьеры по праву можно назвать самыми интересными деталями в игре, тем более, что с их помощью частично раскрывается предыстория вымышленного мира и его персонажей.

Но если набранная вами команда – это группа обаятельных неудачников, каждому из которых всегда есть что рассказать, то ваш персонаж, капитан, толком нигде не появляется и никак не раскрывается, практически полностью оставаясь за кадром.

Обзор Diluvion

Diluvion радует грамотно созданной атмосферой – вы не раз почувствуете тревогу, вглядываясь в смутные тени вдалеке, которые потихоньку приближаются к вам навстречу. Интересен и окружающий мир, пестрящий собранными из всякого хлама субмаринами, затопленными останками древних городов и подводной флорой невероятной красоты. Но вот открытиям порой не хватает масштабности.

К примеру, смутные тени на поверку оказываются довольно скромного размера (по сравнению с субмариной) рыбами, что не очень впечатляет. Неплохо выглядят заранее заготовленные ситуации, вроде старого грузового судна, балансирующего на скале над бездной, или заброшенного наблюдательного поста на панцире гигантского краба, но этим зарисовкам тоже недостаёт размаха – их визуальный потенциал раскрывается не до конца.

Обзор Diluvion

К исследованию морских глубин придётся основательно подготавливаться, держа в уме все возможные будущие сюрпризы. Оружие, установленное на субмарине, в качестве патронов использует металлолом – если он закончится в неподходящий момент, то вам нечем будет обороняться от пиратов и подводных монстров. Необходимо взять и съестные запасы для команды, и чем она больше, тем больше пищи придётся брать с собой.

Но самым важным ресурсом является кислород, и пополняться его запасы можно только в нескольких населённых пунктах. Распределение ресурсов и перемещение команды по субмарине в стиле игры FTL добавляют элемент напряжённости, который идёт только на пользу. Однако всё это омрачается местной системой контрольных точек.

Обзор Diluvion

Контрольные точки уместны в играх, где всё строится на напряжённом планировании дальнейших действий. В таких играх контрольные точки служат для того, чтобы сохранять прогресс в нужных местах и не давать геймеру возможность создать сохранение в моменте, с которого уже будет невозможно продолжить. Именно этого мы и ожидали от игры про капитана подводной лодки. Однако, местная система чекпоинтов в лучшем случае раздражает, а в худшем – приводит в бешенство.

Места для сохранений отмечены зелёными рыбками, и поначалу кажется, что возле каждого важного открытия или поселения будут плавать такие рыбки, но, увы, это не так. Игра не сохраняется после приёма в команду очередного новичка или после крупного открытия, влияющего на сюжет. Это значит, что играть приходится в постоянном страхе смерти, потому что понимаешь, что из-за любого неверного выбора последние 3-4 часа, возможно, придётся проходить заново.

Обзор Diluvion

К сожалению, потенциал Diluvion загублен не только контрольными точками. Интерфейс сложно назвать интуитивным – порой довольно сложно разобраться, чего от тебя хочет игра и как этого добиться. И это печально, ведь подобные недоработки не позволяют в полной мере насладиться прекрасным визуальным стилем. Игра поддерживает и джойстики, но при этом слабо оптимизирована под них – вас часто будет бросать в ненужные уголки экрана, а на то, чтобы привыкнуть к неудобным элементам управления, потребуется не один час.

Обзор Diluvion

Тем не менее, Diluvion способна надолго увлечь вас – в игре есть 9 видов подводных лодок, открывающихся по мере прохождения, и каждую можно модифицировать. После того, как прокачаете броню очередной субмарины, вам откроется доступ к новым локациям и глубинам, на которых ваша старая лодка попросту не продержалась бы.

В вашем распоряжении находится и база, которую можно улучшать, и где проживают нанятые члены команды, а также содержатся все купленные подводные лодки. Стоит сказать, что все недоработки Diluvion не особо сильно мешают наслаждаться исследованиями глубин океана и его обитателей.

Увлекательная игра в интересном сеттинге, но с раздражающей системой контрольных точек и не всегда удобным интерфейсом.

Похожее