В эпоху, когда релизы большинства игр сопровождаются бесконечными патчами, различные дополнения для игр в формате DLC уже давно стали стандартной практикой. В наши дни мы по умолчанию ждём от каждого крупнобюджетного проекта как минимум одного DLC, которое закрыло бы недочёты оригинала.
Сюжеты в DLC в последнее время выглядят так, словно их намеренно вырезали из основной истории, тем самым заметно ухудшив её. Именно поэтому дополнения, которые не следуют данной формуле, так сильно выделяются на фоне остальных. Порой разработчики умудряются создать для DLC более интересный сюжет, чем для оригинальной игры, хоть и происходит это довольно редко.
Assassin’s Creed III: The Tyranny Of King Washington
Решение Ubisoft сделать Assassin’s Creed III финалом истории Дезмонда (а заодно и всей серии) сильно разочаровало поклонников франшизы – в том числе и потому, что Коннор, главный герой третьей части, получился не настолько проработанным, как Эцио.
И хотя DLC под названием The Tyranny of King Washington никак не улучшило историю Дезмонда, оно сумело превратить Коннора в достаточно интересного персонажа. Более того, в этом дополнении был сделан особый упор на магическую составляющую вселенной Assassin’s Creed, а к концу сюжетной линии Коннор и вовсе превращался в самого смертоносного ассасина за всю историю серии.
BioShock 2: Minerva’s Den
BioShock 2 считается своеобразной белой вороной серии, однако многие фанаты называют боевую систему сиквела лучшей в трилогии, отмечая, что эмоциональный конфликт, заложенный в основу сюжета второй части, совсем немного уступает конфликту из Infinite.
И пусть BioShock 2 не может похвастаться знаменитыми литературными источниками вдохновения, как самая первая игра, но это не делает проект хуже. А дополнение Minerva’s Den и вовсе показывает одну из самых запоминающихся историй в этой необычной вселенной.
BioShock Infinite: Burial At Sea
BioShock Infinite разрывается между двумя мирами – городом Восторг из оригинальной BioShock и совершенно новым городом Колумбия. И это отражается на сюжете игры, который быстро забывает о темах расизма и ура-патриотизма в пользу концепции мультивселенных, концентрируясь при этом на личной драме главных героев.
История Infinite выглядит неплохо сама по себе, но ей не хватало той же глубины, что и в самой первой BioShock: и эту проблему изящно решает дополнение Burial at Sea. В нём сочетаются лучшие черты оригинальной BioShock и Infinite, а рассказанная в DLC история заставляет по-новому взглянуть на все события из предыдущих частей BioShock.
Bloodborne: The Old Hunters
Сложно найти разработчиков, которые стабильно выпускали бы настолько же хорошие DLC, как это делает студия FromSoftware. Вся трилогия Dark Souls стала только лучше благодаря многочисленным дополнениям, как, собственно, и Bloodborne. А DLC под названием The Old Hunters сделало и без того прекрасную Bloodborne ещё лучше. Новые виды оружия, заметное развитие лора вселенной, шикарные схватки с боссами и отличный дизайн уровней – как вообще можно не любить The Old Hunters?. И, конечно, данное
DLC полюбили ещё и за его хардкорность – здесь игроков ждали одни из самых сложных (но при этом честных) сражений среди всех игр из серии SoulsBorne.
Dark Souls: Artorias Of The Abyss
Дополнение The Old Hunters заметно улучшило геймплей Bloodborne, но даже оно не сравнится с легендарным DLC Artorias of the Abyss для Dark Souls, которое вывело знаменитую экшн-RPG на новый уровень. Многие геймеры подмечали, что вторая половина Dark Souls заметно уступает уровням до города Анор Лондо, и дополнение Artorias of the Abyss исправляет эту проблему, добавляя на поздние этапы игры поистине фантастический контент.
Каждая схватка с боссом здесь проходит в несколько этапов – этот приём разработчики позже используют ещё и в Bloodborne. Похорошели и сами локации, которые стали более мрачными и запоминающимися, а для создания атмосферы безнадёжности активно использовались фоновые звуки.
Каждая деталь из дополнения Artorias of the Abyss (как новое оружие, так и трагичная история Арториаса) выглядела прекрасно, благодаря чему Dark Souls превратилась едва ли не в идеальную игру.
Fallout New Vegas: Dead Money
Разработчики Fallout: New Vegas выпустили немало сюжетных DLC для игры, каждое из которых отлично дополняло мир игры, а также вносило интересные геймплейные элементы. Но самым амбициозным из них однозначно является DLC под названием Dead Money.
Его действие происходит в казино «Сьерра-Мадре», которое получило жутковатую предысторию, а геймплей сосредоточен на выживании главного героя, которому необходимо полагаться на стелс и грамотное распределение ресурсов.
Grand Theft Auto IV: Episodes From Liberty City
Grand Theft Auto IV сильно отличается по тону от других частей франшизы. Мрачные, депрессивные и излишне реалистичные похождения Нико Беллика в Либерти-Сити сложно назвать приятным приключением. Дело в том, что создатели Grand Theft Auto IV хотели наглядно показать все тяготы, с которыми сталкиваются иммигранты в США, однако истории сильно не хватало легкомысленного безумия, которым славится серия GTA.
И здесь на помощь пришёл набор Episodes from Liberty City, куда вошли оба DLC для GTA IV. Первое дополнение под названием The Lost and Damned выдержано в той же стилистике, что и основной сюжет четвёртой части, и во многом похоже на шекспировскую драму, но только с байками.
А вот дополнение The Ballad of Gay Tony – это настоящее любовное послание эпохе PS2, в котором появилась та самая атмосфера безудержного веселья и, пожалуй, один из самых забавных протагонистов за всю историю франшизы.
L.A. Noire: Nicholson Electroplating
В оригинальной L.A. Noire часть расследований по какой-то причине решили вырезать из основной сюжетной линии, из-за чего во время прохождения история регулярно перескакивала на несколько месяцев вперёд. К счастью, при повторном релизе разработчики заполнили пробелы в истории, благодаря чему сюжет L.A. Noire, пополнившись отличными расследованиями, наконец-то начал развиваться в плавном темпе.
Здесь мы поговорим о деле Nicholson Electroplating – последнем полноценном расследовании Коула Фелпса перед финальной миссией. И здесь всё выполнено на высшем уровне: от демонстрации эмоционального состояния главного героя в тот момент, когда Джек Келсо внезапно становится основным протагонистом, до запутанного расследования, которое плавно перетекает в заключительный сегмент истории L.A. Noire.
Resident Evil 5: Lost In Nightmares
Resident Evil 5 ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой, однако не всем фанатам серии пришлось по вкусу то, что создатели решили отказаться от классической формулы сурвайвл-хоррора. История, показанная в игре справляется со своей задачей, закрывая сюжетные линии, начатые ещё в самой первой части, но почти полное отсутствие хоррор-элементов не позволяет в полной мере насладиться Resident Evil 5.
Ситуацию исправляет дополнение Lost in Nightmares, действие которого разворачивается до событий основной игры. В нём Крис и Джилл отправляются на свою последнюю мисси в особняк в Арклейских горах из самой первой Resident Evil, чтобы раз и навсегда остановить Вескера. Lost in Nightmares шикарно работает не только как простое дополнение для Resident Evil 5, но и как полноценный приквел.
Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country
Xenoblade Chronicles 2 сильно отличалась по тону от предыдущих частей франшизы – приземлённых, мрачноватых и поднимающих серьёзные и неоднозначные темы. И разработчики решили вернуться к истокам, выпустив дополнение Torna – The Golden Country, где рассказывается трагичная предыстория Xenoblade Chronicles 2 с участием персонажей, получившихся намного более интересными, чем герои из основной игры.
Помимо приятных изменений в боевой системе стоит отметить и крепкий сюжет с рассудительной главной героиней (которая благодаря этому DLC уже не выглядит настолько поверхностной в основной игре).