Британские редакторы журнала Eurogamer проверили, почему игры для PS4, запущенные на PlayStation 5, не достигают скорости 120 кадров в секунду, хотя теоретически устройство это позволяет. Оказалось, что для повышения производительности нужно создавать отдельную версию игры.
Всё началось с Call of Duty Warzone и Modern Warfare, которые работают со скоростью 120 кадров в секунду на Xbox Series X и только с 60-ю кадрами на PS5. Было высказано предположение, что для увеличения FPS следует подготовить отдельное издание, специально для новой консоли от Sony.
В интервью с разработчиками Rocket League эти подозрения были подтверждены. Создатели отметили, что столкнулись с аналогичной проблемой. На платформе от Microsoft игра запускается со скоростью 120 FPS, но не достигает указанного значения на PlayStation 5.
«В этом году мы сосредоточились на переходе на модель Free to Play и обновили такие важные составляющие, как система турниров. Поэтому пришлось принять непростые решения, касательно того, что можно реализовать в настоящий момент. Разблокировка 120 FPS на Xbox Series X / S – это вопрос небольшого обновления, однако для PS5 требуется полноценный собственный порт, поскольку в консоли реализована оригинальная система обратной совместимости».
Ричард Лидбеттер из Digital Foundry объясняет, что разница в обсуждаемом случае между Xbox Series X / S и PlayStation 5 связана с немного другим подходом Microsoft, добавившего поддержку экранов с VRR (переменное обновление изображения), необходимое для отображения 120 FPS.