Мы редко обозреваем новости бизнеса, однако, в последнем финансовом отчёте Activision Blizzard за 2 квартал 2022 года мы нашли кое-что интересное. За последние три месяца более чем половина общей прибыли компании поступило от мобильных игр. Это больше чем суммарный доход от игр для ПК и консолей.
Компания заработала 332 миллиона долларов на играх для ПК и 376 миллионов с продаж на всех консолях. Это достаточно много, однако, под строкой о доходах с мобильного гейминга, компания разместила цифру в 831 миллион долларов. Так же они указали 105 миллионов долларов в категории «Другое», что включает в себя доход от Overwatch и Call of Duty. Тем не менее, даже с этими цифрами доход с ПК и консолей не может нагнать прибыль от мобильного сегмента компании.
Эти цифры очень сильно отличаются от тех, что были представлены в 2021 году. Тогда продажи с консолей и мобильных устройств были практически равны. Доходы от игр на консолях составляли 740 миллионов долларов за три месяца, составляя 32% от всей прибыли. Прибыль от мобильной сферы за тот же промежуток времени составила 795 миллионов долларов и 35% соответственно. Доходы от продаж на ПК составили 628 миллионов долларов – 27% всех доходов компании за три месяца
Компания так же подчеркивает, что смартфоны – единственная платформа, которая показывает стабильный рост прибыли каждый год. «Пока ПК и консоли (вместе с категорией «другое») снижают свои показатели продаж, мобильная индустрия показывает пятипроцентный рост. Activision обвиняет в этом снижение интереса к франшизе Call of Duty и уменьшения спроса на внутриигровой контент для World of Warcraft по сравнению с прошлым годом, когда вышло дополнение Burning Crusade Classic. Так же одной из причин может быть завышенные показатели прошлого года, связанные с массовой самоизоляцией во время пандемии.
Стоит заметить, что резкий скачок уровня доходов компании произошел благодаря приобретённой в 2016 году компании King. Эта компания занимается изданием мобильных игр. К слову, в аббревиатуре ABK Workers Alliance (группа компаний Activision Blizzard) «K» означает именно King. Её общие доходы составляют 684 миллиона долларов, это 82% от общей прибыли за последний квартал. В основном такой финансовый успех им обеспечила стабильная популярность игры Candy Crush. Она остаётся самой кассовой франшизой в американских магазинах приложений уже 5 лет подряд.
Эта статистика наглядно показывает, почему Activision Blizzard делают такую ставку на разработку мобильных игр, даже несмотря на негативный отклик среди аудитории. Diablo Immortal один из примеров. Её очень сильно критиковали, в частности за систему монетизации, однако она оказался невероятно успешной. Игра достигла отметки в 30 миллионов игроков и заработала 100 миллионов долларов лишь спустя 2 месяца после выпуска.
Activision Blizzard в своих отчётах так же отмечают, что доходы от Call of Duty Mobile остались на том же уровне даже спустя год. Это доказывает, что люди не перестали играть в неё, а компания продолжает развиваться в том же направлении, выпуская Call of Duty: Warzone и the Warcraft: Arclight Rumbe, мобильную стратегию, которая сейчас тестируется в нескольких регионах.