Привязанность к красиво нанесенным на карту мирам была одним из главных факторов, которые подняли эту серию. Однако времена изменились, и более сильная ориентация на RPG может указывать на то, что Ubisoft отодвинется в сторону своего первоначального окружения. Только будет ли это иметь смысл?
Можно сказать, что Assassin’s Creed переживает вторую молодость. И очень хорошо – когда серию выпускают ежегодно, действительно сложно попробовать новые решения, потому что 12 месяцев это слишком мало, чтобы приспособить игру к текущим рыночным условиям. Перерыв в выпуске сериала действительно помог вдохнуть дух в прошлогодние истоки, не только позволив нам применить существующие идеи, но и дал время подумать о том, в каком направлении сериал должен стремиться.
И если посмотреть на текущую деятельность – многие признаки указывают на то, что она претерпит ряд изменений, в результате которых такие исторические реалии могут в конечном итоге уйти в прошлое.
Звучит странно, не правда ли? В некотором смысле, но когда мы думаем об этом в течение долгого времени, выяснится, что Assassin’s Creed никогда не хотел полного перевоплощения. Забавно, что проводя время с главным героем симуляции Animus, мы отождествляем себя с ним больше, чем с «правильной» фигурой, которая подвергается этой симуляции. Несмотря на то, что мы проводим 90% игры с первой, однако после такой «разделенной» операции мы как-то привыкли к тому, что игрок не воспринимает все события всерьез. И среди других причин, Assassin’s Creed может позволить себе больше, смешивая исторические реалии с элементами фантазии.
Горящие мечи? Невозможные комбинации ударов? И наконец – сражения с … богами? Что ж, привязанность к историческим реалиям имеет свои пределы, и они начинают стираться. Во всяком случае – в Одиссее создатели пошли еще дальше. Копье героя улучшено на специальном магическом диске. Боссы? Среди прочих Минотавр, а также несколько других персонажей, которые используют магические способности (например, исчезают).
Позвольте мне, однако, не упоминать их из-за спойлеров. Внедренные активные умения позволяют выполнять еще более смелые атаки или даже поджигать орудия, не говоря уже о способности контролировать выстрелы в полете после правильного развития героя. Да, да, я знаю – прыжок веры сам по себе нереалистичен, но это … прыжок.
Теперь нет сомнений в том, что Assassin’s Creed смело идет к фантастике, все еще цепляясь за исторические периоды. Только то, что с более странными (по отношению к месту и времени действия) новыми вещами, возникает определенный диссонанс. Это не слишком болезненно и не вредно. Может быть, не без причины, почему разработчики были так увлечены вдохновением The Witcher 3, который – хотя придерживается книге – делает многое по-своему, не беспокоясь о заявлениях о несогласованности? Возможно, французский гигант, наконец, захочет отправиться в широкие воды, предлагая совершенно оригинальную атмосферу? Кто есть кто, но Ubisoft может создавать миры.
Сама Assassin’s Creed смело развивается. Хотя мне не нравятся все изменения. Как показывают отличные продажи Odyssey, эта группа хочет быстрых действий с множеством боев и общей массой доступного контента, которые лучше всего подаются с соусом RPG по-современному.
Думая о RPG, я вижу, прежде всего, очень развивающийся характер. Тот факт, что это позволяет мне создать хорошо написанный сюжет и интересные задания, это другой вопрос, но герой и его навыки находятся на переднем плане. Я хочу выбивать вредных монстров и желательно драконов. Или вообще убить богов – как в начале. Только нынешняя реальность не сможет этого гарантировать.
Более того, из-за огромного размера локации из двух последних сцен (огромный Египет и Древняя Греция) невозможно воссоздать такой чудовищный мир на основе исторических карт. Большая часть локации – это родовые горы, леса или поля, на которых втиснуты одинаково повторяющиеся пещеры или вражеские лагеря. Это не время прекрасно воспроизведенной Венеции или Константинополя – потому что реалии современных игр не требуют, чтобы все выглядело в соответствии с историей.
Поэтому я думаю, что у Ubisoft наступит момент, когда руководители компании сядут, чтобы задать себе вопрос – «или мы дадим им больше RPG, или мы продолжим тему крутых исторических мест, хотя они все меньше и меньше напоминают прошлое». На мой взгляд, решение в этом случае звучит однозначно – все во имя обширной игры с открытым миром. К которому всегда стремится Ubisoft.
И поэтому, взглянув на четко выбранное направление для сериала – это динамичные ролевые игры с воином (способным подкрасться) в главной роли – подумайте, сколько можно сделать для него с совершенно новым, открытым пространством. Подумайте о совершенно новых мирах, созданных блестящими дизайнерами из Ubisoft. Обо всех этих квестах, в которых нам не нужно поджигать пять стволов соседа по просьбе рассерженного продавца кувшинов, потому что мы заняты охотой на политиков. Вместо этого, представьте, что вы пробираетесь в городе эльфов или летаете на космическом корабле в роли Звездного убийцы.
Я придерживаюсь мнения, что перемены всегда болезненны, но даже для Call of Duty потребовались годы, чтобы найти себя. Кто знает, смогут ли новые фанаты руководить этим «я» в серии Assassin’s Creed? Сможете ли вы принять такой поворот бренда?
Что будет дальше с сериалом? Мы увидим в 2020 году, когда, вероятно, дебютирует следующая часть Assassin. На данный момент ясно одно – наряду с «Одиссеей» сериал отказывается от периода античности, и в этом случае я подумал, не настало ли время Ассасину перейти в современную реальность. Может быть, даже на одну игру, чтобы увидеть, как поклонники серии повернут к серии. Origins и Odyssey показали, что Ubisoft знает, как вести этот бренд в новом направлении, поэтому, может быть, пришло время для таких изменений? Увидим.