Не тревожьте ведьму

Самая особенная из особых зараженных.
Самая особенная из особых зараженных.

У каждого особого зараженного в Left 4 Dead есть свой музыкальный мотив, выдающий его присутствие. У охотника это грохочущие и резкие звуки, быстро сменяющие друг друга, у плевальщика – зловещие четыре ноты, в то время как у курильщика их всего две, а танк вообще выходит под собственную симфонию. Если достаточно долго играть, можно выучить их все, но самым первым, пожалуй, запоминается мотив ведьмы. Он высокий и настойчивый, в нем к первой мелодии быстро добавляется вторая, что создает ощущение эскалации. Эти звуки слышишь еще до того, как до ушей донесутся ее собственные всхлипы, и понимаешь: время выключить фонарик и продвигаться как можно осторожнее.

Не спровоцировать ведьму должно быть легко, но случается так, что режиссер размещает ее в месте, аккуратно пройти мимо которого не получится. А иногда ваш друг слишком быстро заворачивает за угол, либо шальная пуля или бомба задевает ее, и вот, пошло-поехало. Она прекращает всхлипывать и начинает истошно кричать, затем бросается на того выжившего, что потревожил ее покой, валит его на землю и кромсает своими когтями. Ведьма, конечно, не настолько сильна, чтобы убить всю группу, и в конце концов вы научитесь с ней бороться, но к тому ужасу, что вселяет эта сопровождающаяся визгом атака, все равно сложно привыкнуть.

Когда в Left 4 Dead натыкаешься на зомби, они зачастую просто заняты своим делом: с грустным видом стоят, прислонившись к стене. Пока вы не вламываетесь к ним, размахивая пушками и крича свои крутые фразы, они лишь хотят побыть в покое, наедине со своим несчастьем. Ведьма – самая несчастная из несчастных, готичная королева, чьи всхлипывания предупреждают: не трогайте меня. В Left 4 Dead зомби намеренно именуются «зараженными», что делает их чуть человечнее, и ведьма – самая человечная из них, судя по всему еще и лучше всех осознающая, насколько страшная трагедия с ней случилась.

Остальные особые зараженные специально задуманы для того, чтобы не давать группе оставаться вместе. Они заманивают или утаскивают вас прочь, они разделяют вас кислотными лужами, они швыряют вас туда-сюда. А у ведьмы, напротив, объединяющий эффект, ведь ее присутствие заставляет всех сбиться в кучку на дальней стороне комнаты, пытаясь в полной тишине пройти мимо без происшествий.

В Left 4 Dead полно болтовни: персонажи отпускают шутки, а игроки обращаются друг к другу, когда им требуется лечение, или когда заканчиваются боеприпасы. Но когда появляется ведьма, часто бывает так, что все мгновенно становятся серьезнее, притихают и начинают общаться (через микрофоны) исключительно шепотом, будто бы она может их услышать. Честно говоря, это поистине удивительно.

Если вы думаете, что танк страшнее, ведь у него больше здоровья, то я даже не знаю, что вам на это ответить.

Похожие записи