Студия разработчиков и издательство компьютерных игр Double Fine славится своей инди-атмосферой и уникальными проектами. Также стоит отметить слаженные действия всех работников этой средней по размеру компании. Ее основатель, Тим Шафер, начинал свою карьеру в LucasArts. Он создавал классические adventure-проекты с простым геймплеем типа “укажи и щелкни”. Например, как The Secret of Monkey Island. Поэтому неудивительно, что Double Fine сделала себе имя благодаря сочетанию удивительного игрового дизайна и причудливого повествования.
За два десятилетия с момента основания фирменный стиль Double Fine привел к созданию десятка проектов, которые получили признание критиков. От умопомрачительного Psyhonauts до трогательного Broken Age – у компании хватает известных релизов. Представленный рейтинг сортирует лучшие игры Double Fine по их геймплею, сюжету и “культовости”. Лучшие проекты преуспевают сразу в этих трех областях.
Honorable Mention: Knights And Bikes
Knights And Bikes была только опубликована студией Double Fine. Но ее разработкой занималась компания Foam Sword Games. Тем не менее результат их сотрудничества выглядит больше заслугой Double Fine. Действие игры Knights And Bikes происходит на вымышленном британском острове Пенфурзи. Сюжет повествует об истории велосипедного клуба Penfurzy Revel , а также о поиске легендарного и, возможно, проклятого сокровища.
Исследование территории занимает основное место в игровом процессе. Оно осуществляется на настраиваемом велосипеде. В игре присутствуют головоломки и сражения. Дополнительно у персонажа есть некоторые предметы. Среди них особенно выделяются: воздушные шары с водой, фрисби и плунжеры. Также стоит отметить наличие кооперативного режима. Так, в Knights And Bikes можно играть вдвоем через локальную сеть или по Интернету.
Наследие The LucasArts: переиздания Grim Fandango и Day Of The Tentacle
До основания Double Fine Тим Шафер руководил разработкой Day of the Tentacle и Grim Fandango в LucasArts. Оба этих отличных проекта были позже переработаны Double Fine для PS4, Nintendo Switch и Xbox One.
В сиквеле Maniac Mansion, Day of the Tentacle, предстоит управлять тремя друзьями: Бернардом, Хоги и Лаверн. Герои путешествуют во времени, пытаясь предотвратить будущее, в котором монстры с щупальцами захватили мир. Многие головоломки требуют изменить прошлые события, чтобы открыть доступ к будущему. В то же время некоторые задачи в прошлом и настоящем можно выполнить, если вернуть значимые предметы из будущего. К слову, сама механика с путешествиями во времени до сих пор остается инновационной. Хотя и прошло уже 30 лет с момента первого выпуска.
В Grim Fandango сюжет повествует о темном жреце по имени Мэнни. Он работает в Департаменте Смерти и помогает душам в их путешествии по Стране Мертвых. В игре элементы фильмов нуар сочетаются с фольклором ацтеков. Именно эти составляющие создают атмосферу, характерную для фантастического путешествия в загробной жизни, которая наполнена запоминающимися персонажами. Как и Day of Tentacle, Grim Fandango играла ключевую роль в становлении Шафера.
Пошаговая игра с подтекстом Trick-Or-Treating: Costume Quest (Grubbins On Ice)
Costume Quest – уникальная игра, в которой сюжет и геймплей переплетаются с тематикой Хэллоуина. Trick-or-Treating – является традицией в некоторых странах Европы и Северной Америки. Она заключается в выпрашивании сладостей. По сюжету игры предстоит управлять группой из трех человек. Необходимо перемещаться между домами, просить угощения, а также исследовать город. Последнее необходимо для открытия новых нарядов. Во время пошаговых сражений, при сражении с монстрами, члены группы могут превращаться в реальные копии своих костюмов. В том числе: ниндзя, робота и даже картошку фри.
Дополнение Costume Quest – Grubbins On Ice продолжает сюжет оригинальной игры. Добавляя новые костюмы, DLC предлагает отправиться на родину монстров – в заснеженный мир Repugia. Там героям предстоит бросить вызов лидеру неприятельских существ и спасти похищенного члена группы.
Хотя бои в Costume Quest не обладают глубиной, но сами по себе они являются уникальной идеей в сфере игр с коротким прохождением. Особенно учитывая, что проект был выпущен в 2010 году. Таким образом, Costume Quest помогло продемонстрировать все возможности, которыми обладает компания Double Fine.
A Sweet Sequel: Costume Quest 2
Действие Costume Quest 2 происходит сразу после завершения сюжета в дополнении Grubbins On Ice. Новая часть расширяет пошаговую боевую механику. Так, были добавлены: контратаки и слабости у определенных персонажей. Эти дополнительные возможности делают сражения более увлекательными. Особенно на протяжении всей этой короткой и милой истории. Правда, на этот раз основное внимание уделяется зловещему дантисту, путешествующего во времени.
С помощью Costume Quest 2 компания Double Fine создала сиквел, который подарил фанатам недостающие эмоции после выхода первой части. Плюс, внесенные нововведения не изменяют в корне игровой процесс. Таким образом, Costume Quest 2 обладает уникальной атмосферой, удивительной боевой системой и обновленной механикой у исследований. Все эти аспекты позволяют A Sweet Sequel: Costume Quest 2 быть в одном ряду с лучшими проектами у компании Double Fine.
Iron Brigade (Tower Defense, Mecha Mayhem)
Сочетая стратегические элементы жанра Tower Defense и элементы шутера, Iron Brigade предлагает геймерам сразиться с полчищами роботизированных существ. Управлять предстоит мехом (огромным механизмом). Сюжет основан на альтернативной истории времен Первой Мировой Войны. Все реализовано как в хорошем инди-комиксе.
Игровой процесс Iron Brigade состоит из: настройки собственного меха, установки “укреплений” (прям как в жанре Tower Defense), уничтожения гигантских роботов с помощью широкого спектра оружия. После успешного завершения миссии игрок получает новые детали для своего меха. К слову, в эту игру можно играть до четверых человек.
В проекте сочетается приятный геймплей с привычной механикой: “разблокирования предметов”. Это делает Iron Brigade одной из самых увлекательных игр, которая была разработана Double Fine.
Легендарная матрешка: Stacking
В этом проекте жанра adventure с элементами головоломок предстоит управлять Чарли Блэкмором. Он является очень маленькой русской матрешкой. У Чарли есть способность: прыгать и брать под контроль других персонажей, которые на один размер больше его. Матрешки, которыми он управляет могут продолжать дальнейшую сборку, ведь они также имеют возможность: прыгнуть в другие куклы большего размера. Для решения головоломок можно складывать и разбирать свои матрешки, чтобы получить доступ к различным способностям. Ими обладают некоторые из кукол.
Stacking – единственная в своем роде реализованная задумка в данном жанре. Она полностью отражает идею игр Double Fine. При это проект про матрешек делает это лучше, чем все остальные релизы. Плюс, Stacking получила большую поддержку от критиков. Игра заработала 84 рейтинга Metacritic для Xbox.
Brutal Legend
Первый крупный проект Double Fine после Psychonauts. Brutal Legend сочетает в себе жанр приключенческого шутера с элементами стратегий в реальном времени. Плюс, в игре много хэви-металла. Это придает особый шарм персонажам, определенный стиль всей атмосфере. Звезда Brutal Legend по имени Джек Блэк играет в роли персонажа Эдди Ригса. Главный герой является роут-менеджером (роуди), которому предсказано или спасти мир, или его уничтожить.
В игре также есть прототипы многочисленных икон металл-музыки. Некоторые из них озвучены реальными музыкантами. Среди них был даже Оззи Осборн в роли Хранителя Металла.
К слову, амбициозные элементы RTS в Brutal Legend были прохладно встречены критиками. Они посчитали их слабым местом в данной игре. Тем не менее сценические сражения, в которых предстоит командовать юнитами и непосредственно участвовать в бою, доставляют удовольствие многим геймерам. Плюс, сюжет и идея игры не противоречат друг другу. А сильная озвучка и заметное влияние хэви-металла получили всеобщую похвалу от многих критиков.
Возвращение Раза в Psychonauts 2
Спустя 15 лет серия Psychonauts получила свое продолжение. Сиквел культового, классического экшен-платформера сумел передать атмосферу первой части. Также он обновил игровой процесс, добавив новые возможности. Благодаря значительному улучшению консолей с 2005 года, использование экстрасенсорных способностей Раза, и его попадание в серию сюрреалистичных ментальных миров вышло на новый уровень.
Релиз на Xbox One получил 91 балл на Metacritic. Стало ясно, что строгий платформер и умный сценарий – гарантия успеха. Хотя добиться качественного геймплея, сюжета и атмосферы первой части было трудной задачей, но Psychonauts 2 доказало, что Double Fine отлично справились с этим.
Broken Age – красивое путешествие
Разделенный на два эпизода Broken Age олицетворяет возвращение Тима Шафера к его корням, а именно к проектам с простым геймплеем: “укажи и щелкни” (point-and-click). В игре предстоит управлять двумя персонажами-подростками, которые живут в разных мирах. Broken Age отлично передает все концепции игр Double Fine. Это доказывают потрясающая работа художников и вокальное исполнение. Особенно запоминается Элайдж Вуд, который озвучивает роль второго главного героя – Шэя.
Разработка Broken Age также является историей успеха на платформе Kickstarter. Превзойдя примерную цель по финансированию на 3 миллиона долларов, этот случай помог другим разработчикам поверить в себя и начать поиск стартового капитала на данном ресурсе.
Psychonauts – история об особенном ребенке
Будучи первой игрой Double Fine, Psychonauts определила фирменный стиль разработчика. В этом экшен-платформере предстоит играть за молодого Разпутина. Он отдыхает в палаточном лагере. Плюс, обладает различными экстрасенсорными способностями. Среди них есть: телекинез, левитация, невидимость.
Игра разделена между палаточным лагерем и ментальными мирами его туристов. Сам кемпинг – это место, где заостряется внимание на исследовании территории. Он наполнен секретами и различными предметами для коллекционирования. Ментальные миры служат более линейными уровнями с различным левел-дизайном. От плавающего пригорода в сознании охранника до гигантской стратегической настольной игры. В ней даже предстоит перемещать игровые элементы, чтобы победить образ самого Наполеона.
Psychonauts оказалась коммерчески провальным проектом. Однако история миссий Раза по спасению товарищей и становлению полноценного психонавта была слишком сильной, чтобы просто сгинуть в безызвестности. Игра произвела на свет сильное продолжение, которое доказало большую приверженность фанатов к этой франшизе. Благодаря своему уникальному левел-дизайну, забавным персонажам и заинтересованности разработчиков, Psychonauts заслужила свое место в списке величайших творений компании Double Fine.