Просто сразу хочу прояснить: я люблю Dragon’s Dogma: Dark Arisen. Не могу вспомнить ни одну другую игру, переносу которой на ПК я был бы так рад. Наконец-то её освободили от мучительного существования на Playstation 3 и Xbox 360. Но не станем углубляться в проблемы с оптимизацией на консолях. Dragon’s Dogma была своего рода экспериментом, на который пошла Capcom. Хотелось бы, чтобы больше компаний решилось на подобное.
Не уверен, смогу ли нормально объяснить, почему, но есть что-то в Dragon’s Dogma, что вызывает то прекрасное чувство, которое я испытывал, играя в старые японские ролевые игры на консолях. Во-первых, это безграничное ощущение приключения, что посещает меня каждый раз, когда я выхожу за безопасные стены замка, а во-вторых, есть небольшой нюанс, из-за которого Dragon’s Dogma так похожа на японские РПГ.
Он заключается в том, что Dragon’s Dogma безумно странная. Не только из-за мешанины идей и механик, составляющих её скелет, но и из-за сюжета, который временами оставлял меня в полном недоумении от того, что происходит. Мы сейчас говорим об игре, где вы можете завязать роман с любым персонажем, даже сами того не подозревая. Нет никакого реального способа понять, кого вы заромансили, не дойдя до финальной заставки. Тут-то вы и можете обнаружить, что всё это время тайно поддерживали романтические отношения с… придворным шутом. Что?!
Но всё же Dragon’s Dogma – просто чертовски хорошая ролевая игра, которая не боится пробовать что-то новое, даже если это не всегда работает. Именно эта уверенность в собственной нелепости заставляет меня любить даже самые досадные её недостатки.