Вождение танка в GTA

Незабываемые танки.
Незабываемые танки.

Когда вышла игра Grand Theft Auto 3, в новостях поднялась сильная шумиха из-за обилия в ней жестокости и насилия, что по мнению общества могло положить конец западной цивилизации. На тот момент я был немного младше целевой аудитории. К счастью, всегда есть один друг с нестрогими родителями, который разрешает приходить в гости и тайком играть. Даже сейчас я не предаю их доверие. Если вы это читаете, то всегда пожалуйста.

Не то чтобы я рекомендовал позволять 12-летним подросткам играть в GTA сегодня (особенно с участием Тревора), но тогда она стала идеальной игровой площадкой для меня. В течение многих лет я строил городские кварталы из LEGO и водил по ним машинки Hot Wheels. Изредка я делал грандиозные крушения и опрокидывал конструкции, сопровождая это драматическими звуковыми эффектами. GTA же позволяет делать подобное в огромном (на то время) вымышленном Либерти-Сити, где вся работа по подготовке игровой площадки уже сделана.

Играть в LEGO становилось в разы интереснее, когда в распоряжении появлялись невероятные конструкторы, вроде Годзиллы или Сокола Тысячелетия. Точно так же поднялся уровень удовлетворения от игры в GTA, когда стало известно о чит-коде на танк Rhino. Теперь ты уже не просто играешь в грабителей и полицейских. У тебя появилась возможность неспешно ехать по шоссе в практически неуязвимом военном транспорте, который весит 60 тонн и взрывает всё на своём пути.

Школа, домашние задания, внеклассные занятия и обязанности по дому оказывали сильное давление на меня, поэтому я убегал в мир GTA. Там я мог делать, что и когда захочу. Внутри танка не так много правил, которым нужно следовать. Ты сам отныне создаёшь правила. Ни директор, ни полицейские не остановят тебя. Родители могли бы это сделать, если бы застали своего ребёнка за нашумевшей игрой, где можно убивать всех подряд. К счастью, мне удалось избежать этого, иначе пришлось бы на самом деле пускаться в бега. Когда часто ощущаешь себя бессильным в реальной жизни, хоть иногда необходимо почувствовать себя непобедимым.

Я продолжил танковую традицию в Вайс-Сити, Сан-Андреас и во всех последующих играх серии (только в GTA IV Rhino отсутствовал, к огромному сожалению). Накалив ситуацию до предела, мы с друзьями соревновались, кто останется в живых дольше всего после атак спецназа и военных вертолетов. От этого мы получали гораздо больше удовольствия, чем от сюжетных миссий.

В конце концов, я никогда не воспринимал GTA, как нечто неприемлемое или выходящее за рамки. Разве что в самом начале, когда думал, что шутки о сексе и матерные слова в видеоигре — это слишком хардкорно. Во время игры я испытывал то восхитительное чувство, которое появилось ещё со времён конструкторов и игрушечных грузовиков, и в конечном итоге перешло в цифровую сферу. Я наслаждался ощущением полной свободы, которое несомненно возникает, когда стреляешь из 120-миллиметровой пушки.

Похожие записи