Dungeon Siege стала концом эпохи.
Игра представляет собой неплохой dungeon crawler с очень интересными механиками и идеями для того времени: от управления членами группы и системы прокачки до большого бесшовного мира, который был создан в эпоху, когда технологии ещё не совсем позволяли подобное. Dungeon Siege стала точкой отсчёта, когда бездумные ценности action-RPG в плане гринда и лута постепенно переросли в то, что мы теперь называем cRPG. Конечно, у нас всё еще есть Morrowind, Bloodlines и даже Neverwinter Nights, но многое из того, что мы когда-то знали и любили в играх от Black Isle и Origin, отошло на второй план. Эпоха WoW и век Обливиона были не за горами.
Безусловно, Dungeon Siege совсем не единственная и даже не самая значимая причина того, что видеоигры превратились в ящики Скиннера (посмотрите на World of Warcraft или на мультиплеер Call of Duty 4), но мне действительно кажется, что именно она ознаменовала эти перемены. Ролевая игра, где есть мул, специально предназначенный для перевозки лишнего лута. Система группы, где каждый её член имеет только боевую роль, а все проблемы решаются насилием. Ничего общего с тобой, BioShock Infinite, правда?
Не знаю, возможно, я слишком сильно придираюсь. Просто, вспоминая игры до и после появления Dungeon Siege, кажется, что она стала предвестником чего-то другого, чего-то сконцентрированного только вокруг золота, убийств и инвентаря.