Gaslamp Games недавно задержали выпуск Clockwork Empires на несколько месяцев, но, пожалуй, мы сможем убить время с помощью другого «рогалика» (прим. – поджанр игр) – Dungeons of Dredmor, вышедшего в 2011 году. С рандомной генерацией уровней и надежной кастомизацией персонажа каждая игра Dredmor уже ощущается по-другому, но это не повод не добавлять еще сотни различий. Недавно обновленный Monstrous Megapack добавляет более ста предметов и артефактов, множество новых комнат и особенностей подземелья, а также несколько новых пород злодеев, бугисов и боссов.
Прошло много времени с тех пор, как я последний раз играл в Dungeon of Dredmor, иными словами, прошло много времени с тех пор, как я кричал очень плохие слова в монитор, закрыл, удалил игру и сидел с фейпалмом. Я знаю. Я знаю. Таковы рогалики. Вы не должны слишком привязываться к своему персонажу в игре. Я говорил другим людям то же самое, часто стиснув зубы и с фальшивой улыбкой.
И всё же, я всегда так делаю. Наступит удача и серия успехов, и мой персонаж будет казаться совершенным, и я полностью влюблюсь в него, а затем БАМ. Что-то пойдет не так, и я потеряю все в одночасье, затем я поклянусь больше не играть, но клятва продлится как минимум неделю или около того.
К счастью, тут много и не надо, чтобы забыть о последней игре, но Dungeons of Dredmor действительно очаровательна, поэтому я быстро избавляюсь от старых обид, особенно со столькими новинками, добавленными в Monstrous Megapack. Кажется, каждая поездка в магазин раскрывает все новые предметы (их более сотни), многие из которых служат не только как оружие, но и как отсылки к поп-культуре. Там есть Solo Blaster – палочка, которая выглядит как пистолет Хан Соло, Pokey Ball – вдохновленный покемоном шарик, и Tome, под названием The Guide, который может использовать заклинание «Mostless Harmless» для блокировки критических ударов ваших врагов.
В дополнение к поиску нового оружия, доспехов и других предметов, для появления чудовищных монстров Monstrous Megapack не нужно много времени. Первым новым существом, с которым я столкнулся, был Череп Голем, что логично – это самая страшная кость, в конце концов, это череп, так почему бы не сделать целого монстра? У него даже есть способность вырывать череп из тела и бросить его в вас. Я также столкнулся с Жижей – бесформенное существо, оставляющее разрушительный след слизи.
Вы можете столкнуться с Жижей в любом месте, но есть очень особенная комната с четырьмя разноцветными, которые могут напомнить о другой игре. Говоря о специальных комнатах, существует множество всего, в зависимости от того, в каком подземелье вы находитесь.
Ванные комнаты, двухъярусные кровати и другие логические удобства теперь могут появиться на каждом этаже (монстрам тоже нужно ходить на горшок). Тематические комнаты, подобные тем, основанным на «Искателях утраченного ковчега» (с участием «не очень успешного» Инди) и одна, содержащая хитрый компьютерный пазл, может появиться на разных уровнях. Там также есть новая комната под названием «Вонючий сад», в которой есть множество грибов, и она усеяна, так сказать, довольно ароматной серией ловушек.
Есть также множество новых декораций и других эстетических дополнений, таких как десятки портретов волшебников, новые шторы, гобелены, фонтаны и статуи, а также другие изменения, которые украшают знакомые, постоянно меняющиеся коридоры и комнаты Dungeons of Dredmor. Новое искусство, монстры и предметы прекрасно сочетаются с оригинальным видом игры, что означает, что вы, скорее всего, заметите эти изменения, но они не будут казаться неуместными или отвлекающими.
С таким большим количество нового, вы не сможете увидеть все или хотя бы большинство дополнений при каждой игре, сделав с Monstrous Megapack подарок, который не перестает удивлять, пока вы в конце концов не вскрикните очень плохое слово в монитор, закроете и удалите игру, и усядетесь с фейспалмом на лице.
Как только что сделал я. Я больше не играю в эту игру. Клянусь. По крайней мере неделю или около того.
Установка: вы можете подписаться на мастерскую Steam (ссылка) или загрузить .zip-файл здесь (ссылка). Обратите внимание: поскольку дополнительный контент генерируется случайным образом, мне не удалось попробовать мод из первых рук, поэтому несколько скриншотов в этом отчете взяты со страницы моддера.