Поклонники Soulsborne игр терпеливо ждали новостей об Elden Ring, грядущей action RPG от FromSoftware, созданной в сотрудничестве с Джорджем Мартином, автором фэнтези-серии «Песнь льда и огня». Изначально ходили слухи о релизе в июне 2020, но он был неожиданно отложен из-за трудностей разработки, связанных с пандемией COVID-19, и, возможно, по другим причинам, связанным с Мартином.
Хотя новой информации об Elden Ring практически нет, это не мешает фанатам размышлять о том какие особенности будет иметь Elden Ring и насколько она будет схожа с предыдущими играми Soulsborne. Учитывая огромный успех серии Dark Souls, Elden Ring возможно позаимствует некоторые элементы её дизайна.
Лор, раскрывающийся через предметы
Участие Мартина в создании игрового мира наверняка означает, что у Elden Ring будет гораздо менее загадочный сюжет, чем привыкли поклонники Souls. Но это не значит, что FromSoftware нужно пожертвовать огромным пластом лора, рассказанным через предметы и их описание. Большая часть лора в играх Souls основана на предметах, что придаёт беспрецедентный уровень глубины миру, который часто самостоятельно интерпретируется самыми заядлыми поклонниками Souls.
Кастомизируемое снаряжение
Sekiro: Shadows Die Twice – свежий соулслайк экшн от FromSoftware, вышедший в марте 2019. В игре отказались от RPG элементов, свойственных серии Souls, и вместо этого сосредоточились на чисто экшн элементах жанра.
Что касается Elden Ring, FromSoftware должны включить RPG элементы Souls игр и дать игрокам возможность улучшать оружие, доспехи и другое снаряжение. В Elden Ring также должна быть возможность добавлять особые типы урона к оружию, в том числе, лёд и огонь.
Жёсткие бои с боссами
Само собой разумеется, одним из определяющих элементов соулслайк игр являются их жёсткие, но справедливые битвы с боссами, заставляющие игроков учиться и адаптироваться. С каждой последующей попыткой (а если боссы достаточно сильны, их должно быть немало), игроки должны чувствовать, что они чему-то научились и стали ближе к полному овладению искусством боя.
Не каждый босс в игре должен быть Дымным Рыцарем или Орнштейном и Смоугом, но Elden Ring необходимо иметь запоминающиеся сложные бои с боссами, как в играх Souls, которые не кажутся дешёвыми и дарят игрокам приятное чувство после окончательной победы.
Система мультиплеера
Ещё одним определяющим элементом серии Souls является система мультиплеера, позволяющая игрокам случайным образом входить в миры друг друга, чтобы сеять хаос во время PvP-вторжений, или вызывать незнакомца (или друга, используя систему паролей) помочь оставить знак призыва возле костра или локации с боссом. Мультиплеер, возможно, является ключевым элементом, отличающим Souls игры от других action RPG.
Он позволяет самым преданным игрокам наслаждаться игрой даже после десятого прохождения. Elden Ring должен иметь аналогичную систему мультиплеера, которая добавит глубину и элементы паритета в ориентированный на одного игрока тайтл.
Связанные между собой зоны
Студия FromSoftware, которую фанаты и критики хвалят за взаимосвязанные уровни, должны добавить такую особенность и в Elden Ring. Возможность видеть будущие или ранее посещённые зоны позволяла сильнее погружаться в мир игры. Мир Dark Souls 2 был принят хуже из-за не совсем понятных дизайнерских решений (переход из Земляного Пика в Железную Цитадель некомфортен).
К счастью, в DLC и Dark Souls 3 FromSoftware снова вернулись к привычному дизайну. В Elden Ring фанатам стоит ожидать большой открытый мир.
Скрытые локации
Случайно наткнуться на пустынное, но красивое озеро Золы, решить загадку, чтобы войти в Нарисованный мир Ариамис, и медитировать на пути к Пику Древних Драконов – один из самых приятных воспоминаний игроков при прохождении серии Souls. Эти необязательные локации – одни из лучших в серии, а скрытый характер делает их намного более интересными для поиска и изучения.
По слухам, в Elden Ring будет самый большой открытый мир из всех игр от FromSoftware, поэтому игрокам следует ожидать множество дополнительных и скрытых уровней для исследования и погружения.
Большой сюжетный DLC
Поклонники надеялись, что Sekiro DLC поможет им продержаться до выхода Elden Ring, но, к сожалению, FromSoftware недавно разрушил эти мечты. The Artorias of the Abyss, Crown of the Old Iron King и The Ringed City (не говоря уже о блестящем Bloodborne DLC – The Old Hunters) считаются одними из лучших DLC в жанре одиночных игр.
Будучи де-факто преемницей серии Souls, Elden Ring заслуживает собственную DLC с совершенно новыми локациями, боями с боссами и снаряжением.
Наказания за смерть
Смерть канонична для Souls игр. В Dark Souls 2 она делает игрока слабее, уменьшая максимальное здоровье. Кроме того, смерть означает потерю всех душ и необходимость снова собирать их на месте смерти, что повышает ставки и артериальное давление геймера, находящегося слишком далеко от безопасного костра.
Хотя смерть может быть, а может и не быть каноном в Elden Ring (в зависимости от особенностей мира), за неё должно быть какое-то наказание, чтобы поддерживать уровень адреналина у игроков во время каждой схватки, большой или маленькой.
Уникальные билды
Ещё один аспект Souls игр, от которого отказались в Sekiro – RPG элементы при создании персонажей. В Dark Souls было множество различных PvE- и PvP-ориентированных билдов, которые игроки могли попробовать, в том числе стеклянную пушку, танк и волшебные билды, сочетающие в себе и заклинания и оружие.
Будучи action RPG (акцент на последнем) Elden Ring должна дать игрокам возможность играть так, как они этого хотят, с различными билдами, зависящими от характеристик и снаряжения. Кроме того, это может увеличить количество прохождений (подробнее об этом чуть позже).
Ковенанты
Ковенанты в Souls играх дали игрокам ещё одну возможность изменить свой стиль игры. Присоединившись к Ковенантам, вам будут предложены перки и экипировка. Игроки, находящиеся в поисках дополнительных испытаний, могут присоединиться к Обществу Чемпионов в Dark Souls 2, в то время как ориентированные на мультиплеер геймеры могут присоединиться к Наследникам Солнца для онлайн коопераций или Синим Стражам для нападения на других игроков.
Наличие системы, похожей на гильдии, позволяет экспериментировать с разными стилями игры и находить других игроков со схожими интересами.
Новая игра плюс
Будь то погоня за экипировкой финального уровня или желание увидеть все концовки, Elden Ring должна мотивировать игроков нажать кнопку «Новая игра плюс», как только начнутся титры (не считая того, что игра, надеюсь, сама по себе будет фантастической). Чтобы получить каждый предмет в оригинальной Dark Souls, требовалось как минимум 3 (на самом деле 2 с половиной) прохождения.
Кроме того, в первых двух Souls было по 2 концовки. Совсем недавно Dark Souls 3 и Sekiro повысили ставки, предложив 4 концовки с уникальными требованиями. Фанаты должны быть готовы к тому, что Elden Ring пойдёт по тому же пути.