Представители Epic Games утверждают, что во время демонстрации Unreal Engine 5, никаких загрузок локаций в реальном времени не производилось, хотя некоторые интернет-пользователи подозревают, что в определённый момент было так называемое “бутылочное горлышко”, когда персонажа искусственно замедляют, а в этот момент происходит выгрузка из памяти пройденных локаций и загрузка следующих.
Речь идёт о фрагменте, в котором героиня протискивается сквозь щель между камнями. Камера приближается, и зритель не видит, что находится в остальной части пространства. Такие узкие места часто являются альтернативой загрузочным экранам и методом сокрытия фоновой загрузки в играх.
В ответ на эти сообщения Джефф Фаррис, технический директор Epic Games, пишет, что загрузка в данном эпизоде не проводилась. Он отметил, что компания сожалеет, что игроки неверно истолковали фрагмент, но он служил для других целей, а именно для представления качества графики и анимации вблизи.
Стоит отметить, что в выгрузке из памяти уже неиспользуемых данных нет ничего плохого, это является частью оптимизации игр. Кроме того, такие загрузки не нарушают погружения в игру, в отличие от загрузочных экранов. Претензия многих игроков заключается в том, что Sony и Microsoft в своих маркетинговых кампаниях новых консолей, эксплуатируют тему полного отсутствия каких-либо загрузок или, по крайней мере, об их значительном сокращении.