За весь начальный уровень Unreal вам приходится стрелять всего один раз – когда вы разбиваете стекло у запасного выхода. При этом нельзя сказать, что этот уровень такой уж мирный. Первая карта Unreal весьма напряженная, несмотря на отсутствие стрельбы.
Все начинается с крушения. Вы находитесь в тюремной камере на разбитом космическом корабле, дверь открыта, остальные заключенные мертвы. Вдалеке слышен гул, и, когда вы выходите из своей камеры, роботизированный голос произносит: «Заключенный 849 совершил побег».
Вы пробираетесь через взорванные отсеки этого корабля-тюрьмы, проползаете через вентиляционные решетки и охотитесь за лечилками (из-за крушения у вас осталась всего лишь треть здоровья). Во время всего этого вы слышите крики вдали. Невероятный 3D-дизайн звукового окружения в Unreal так же хорош, как и 3D-графика. Затем вы добираетесь до коридора.
Перед вами дверь-перегородка, сзади еще одна. Но если та, что сзади, закрылась за вами, то ту, что впереди, заклинило у самого пола. С обратной стороны слышны голоса и ругательства, затем вспышки и звуки стрельбы. Но, похоже, огнестрелы здесь не особо помогли, поскольку, когда дверь наконец поднимается, все, что вы видите – расчлененное тело и покидающий место событий длинноволосый инопланетянин.
Спустя немного времени вы выбираетесь из корабля и попадаете в инопланетный мир. Здесь яркое небо с огромным спутником. Вы находитесь в каньоне, образовавшемся в результате падения, а у ваших ног прыгают некие кроликоподобные инопланетные создания.
После всех этих коридоров и вентиляции это замечательный контрастный момент, который позже будет вновь воссоздан играми вроде Oblivion и Fallout 3.
Вскоре вам предстоит стрелять по инопланетянам, зачастую в узких закрытых помещениях, но начало Unreal задает тон всей остальной игре. Каких бы размеров пушка ни была у вас в руках, вы всегда помните, на что способен один-единственный инопланетянин. Вы никогда не недооцениваете их. В момент своего выхода Unreal запомнился своей графикой, но сейчас я помню оттуда именно его начальный уровень.