Жизнь NPC не легка. Эти невоспетые герои видеоигр созданы для того, чтобы думать, делать и говорить строго определенный набор вещей, поэтому они вынуждены терпеть любые пытки, которые геймер может для них придумать.
Если бы когда-нибудь они обрели разум и восстали, то мы попали бы впросак. К счастью, этого не произойдет – по крайней мере, не в этой жизни – так что мы можем продолжать издеваться над ними. Как мы и делаем с зарождения игр.
Чтобы увековечить эту проверенную временем деятельность – один из главных аспектов видеоигр – давайте взглянем на пятнадцать вещей, которые приходят нам в голову, когда видим NPC – ведь мы хотим сделать их жизнь ужасной.
Нужно украсть их машину
Ну, конечно же, согласны? Все мы знаем, что NPC управляют и владеют автомобилями только для того, чтобы мы могли их украсть. Именно так, и никак иначе. Каждый раз как NPC отправляется в ближайший салон, чтобы купить автомобиль, он обязательно спрашивает у продавца: «Понравится ли игрокам эта машина? Я хочу приобрести для них нечто особенное».
А мы и рады угодить, не так ли? Конечно, эти NPC могут повести себя так, будто против них было совершено преступление века, и они будут помнить об этом до конца своих дней, но мы-то знаем, что в глубине души они очень рады – выполнена самая главная задача всей их жизни.
Поедем, «прокатимся»
Однако иногда мы, как игроки, хотим проявить немного щедрости. «Спасибо за тачку, приятель! – говорим мы. – Может, я сделаю что-нибудь приятное для тебя? Запрыгивай! Давай прокатимся по кварталу». Он и не догадывается, что эта быстрая поездка по кварталу – ложь от начала и до конца.
В конечном итоге, он сидит на пассажирском сидении, крича, как сумасшедший, его жизнь пролетает у него перед глазами с каждым ударом и неудачным дрифтом. Он наблюдает за тем, как его прекрасная и роскошная машина превращается в груду искореженного металла.
Если ему повезет, то через семь с половиной секунд эта тачка может вам наскучить, и вы оставите этот когда-то красивый автомобиль на обочине. Но если он недостаточно удачлив, то останется сидеть в машине, пока вы будете ехать с обрыва, выпрыгните из машины, волшебным образом раскроете парашют и будете наблюдать, как автомобиль взрывается где-то внизу, убивая бедного NPC, который и не подозревал о том, что его день закончится так.
Хочется их переехать
Конечно, иногда смерть может наступить куда быстрее и быть более предсказуемой. Городские газеты в таких играх с открытым миром, как Grand Theft Auto, Sleeping Dogs, и Watch Dogs, каждый день переполнены сообщениями о людях, которых переехали.
В 80 процентах случаях виновник один и тот же – вы. И вы будете утверждать, что NPC просто оказались на дорогах, тротуарах и в тех местах, где у машин просто не было возможности их объехать, верно? Так что я еще раз выскажу мысль, что они выполняют единственную задачу в своей жизни. Оказаться под колесами маньяка.
Нарушить правила
Каждый раз, когда кто-то говорит, что правила созданы для того, чтобы их нарушать – я начинаю беситься. Это такое избитое клише, которое в корне не верно. Ведь никто из тех, кто создает правила, не думает: «о, надеюсь, кто-то это нарушит». Но все же – да, правила созданы, чтобы их нарушать. По крайней мере, в играх, подобных GTA или Skyrim.
Создание абсолютного хаоса в городе и наблюдение за тем, как повышается ваш уровень розыска, – одно из самых приятных времяпрепровождений для всех, кто когда-либо играл в GTA. Да и в Skyrim нарушать правила тоже довольно весело.
Разозлить всю деревню
Кстати, о курочках. Первой из тех, кого убили геймеры при приближении к Ривервуду в 2011 году, была курица, спускающаяся по дороге, которая вела в сердце маленькой деревеньки. И, конечно же, будучи геймерами, мы убили ее самым худшим оружием, которые было у нас в то время. Едва ли мы знали, что убийство курицы – одно из самых худших преступлений, которое можно совершить в Скайриме.
Это смертельный грех и гнусный поступок, за которым должно последовать быстрое и беспощадное правосудие. Ходят слухи, что население Скайрима отвернулось от Империи, потому что она запретила поклонение курицам. Весь город немедленно вооружился, а эти охранники? Они будут бегать и охотиться за вами с упорством сотни Терминаторов.
Самое главное правило во время игры в Skyrim – никогда, слышите, никогда не вредите курицам. Хотите убить ярла Солитьюда? Отправляйтесь и сделайте это. Хотите убить императора Сиродила? Пф, запросто. Но если по ошибке вы навредите курице, можете просто выходить из игры и загружать новое сохранение.
Выстрелить в голову
Отличный и простой метод, который применяется в каждой игре с пушками. Или луками и арбалетами. Или метательными ножами и сюрикенами. Или всем, что может быть использовано в качестве снаряда. Если вы атакуете врага, вы всегда метите в голову. В этом есть здравый смысл. Хотя дело здесь больше в удовлетворении.
Наблюдать за тем, как они падают подобно безжизненным куклам, когда пуля попадает им в череп, так приятно. Определенные NPC в Borderlands отлично осведомлены об этом и практически умоляют вас стрелять им прямо в лицо (за это вы даже получите трофей и отметку в списке квестов). Некоторые игры, подобные Sniper Elite, даже делают это основным игровым опытом.
Выстрелить в расположенные рядом взрывающиеся бочки
Взрывающиеся красные бочки. Если их нет в вашем шутере, можете ли вы называть эту игру шутером? Конечно, они не обязательно должны быть красными, по правде говоря, это и не всегда бочки. Но наличие чего-то взрывающегося, во что вы можете выстрелить, чтобы провести эффективную атаку по области и уничтожить много врагов за раз, просто необходимо.
К счастью, большинство NPC в шутерах с удовольствием слетаются к этим бочкам, как пчелы к своей королеве. Эти бочки действуют как магнит – они притягивают к себе толпы NPC, и те подсознательно подходят к ним все ближе и ближе. Ну, стреляйте, маленькие NPC, стреляйте. Просто сделайте мне одолжение и подойдите еще чуть ближе к этим бочкам, тогда-то я и пожелаю вам спокойной ночи.
Поэкспериментировать со своим новым оружием и до ужаса напугать их
О, круто, РПГ! Не видел раньше такого. Может, попробовать? Может, выстрелить в ту точку, где столпилась целая группа NPC, которая только и ждет того, чтобы разлететься на кусочки? А когда я убью их, то примчатся копы. Может, удастся попробовать на них свои новые гранаты, верно?
Но я оставлю одного копа в живых, ведь я хочу еще попробовать эту новую катану. Ну а как только я закончу с этим, то спокойно и расслабленно пройдусь по толпе из сотен граждан таким знакомым маленьким дробовиком. Расслаблюсь немного.
Фултон (Metal Gear Solid 5)
Metal Gear Solid V – это одна из лучших игр своего поколения. Почему – спросите вы. Из-за сложного и замысловатого геймплея? Из-за активного открытого мира? Из-за превосходного ИИ? Нет, конечно же, нет! Все это довольно скучно, и я не хочу видеть этого в своих играх.
Уберите это от меня подальше. Metal Gear Solid V – это шедевр, потому что позволяет прикреплять воздушные шары буквально к чему угодно и смотреть, как они поднимаются в воздух. Я буквально провел десятки часов, просто сбивая людей и отправляя их обратно на Материнскую базу, даже если в этом не было никакой нужды. О, и овцы. Много овец. Я был королем овец.
Стравить двух NPC
Проверните пару трюков, а затем обманом стравите двух или более NPC, потому что это одна из самых больших радостей в некоторых RPG. Эта механика, которая используется в ряде игр, может быть интересной, но требует определенного опыта, в то время как в играх, где этот процесс полностью понятен, это может стать еще веселее.
Например, атакуйте нескольких охранников города Вайтран в Скайриме, приведите их в штаб-квартиру Компаньонов и наблюдайте, как две группы вовлечены в кровавую стычку, в то время как вы прячетесь в тени, наслаждаясь прекрасным шоу и закусывая сыром. Блаженство.
В буквальном смысле высосать из них кровь (Vampyr)
Vampyr – это игра, которая заставляет вас подумать, прежде чем убить NPC, точнее, определенных NPC. У них есть свои истории и особенности, которые очеловечивают их, что делает их смерть совершенно неизбежной и заставляет вас заплатить за их убийство.
Так что, естественно, самая интересная активность в игре – это убийство NPC. Отвести NPC в темный, укромный угол, укусить его в шею и пить из него кровь. Конечно, это то, что сделал бы вампир, не так ли? Это называется – ролевые игры.
Попробовать выстрелить в Солида Снейка (Metal Gear Solid 2)
Тот факт, что Солид Снейк был NPC в Metal Gear Solid 2 – по крайней мере, в большей ее части – расстроил большинство поклонников Metal Gear. Но один неожиданный бонус, который появился вместе с этим, заключался в том, что вы могли попробовать ранить Снейка, стреляя в него…или, по крайней мере, пытаясь.
В игре есть определенный момент, когда Снейк берет передышку и начинает дремать. Вы можете не только постоянно вызывать его по рации (которая, конечно же, не будит его), но и попробовать ударить его или даже попытаться вытащить его пистолет. Конечно, будучи легендарным солдатом, его чутье сразу же обострится, и он проснется в полной боевой готовности, возвращая назад свое оружие и говоря вам, что вы полнейший глупец.
Столкнуть их со скалы
Еще одна простая вещь, которую все мы хотя бы раз делали с некоторыми NPC в ряде игр. Давайте посмотрим правде в глаза, все мы – монстры, так что вероятней всего, вы делали это более одного раза. Не обязательно сталкивать со скалы, это может быть край моста, крыша высокого здания (или даже не очень высокого).
Когда вы видите какого-либо персонажа, стоящего очень близко к чему-то, похожему на обрыв, первым, возникшим у вас желанием, будет столкнуть его вниз, чтобы посмотреть, что случится. Единственная причина, по которой я не могу дождаться Assassin’s Creed Odyssey – будучи Спартанцем, я буду сталкивать людей со скалы постоянно.
Продолжить общаться с ними
Помимо прочего, NPC – это полезные путеводители и мини-энциклопедии. Они обладают обширными знаниями о мире, в котором живут, о персонажах, его населяющих, и о вещах, которые происходят вокруг. Говорите с ними, и они с удовольствием расскажут вам все, что знают.
Но довольно часто в нас просыпается некая зловещая и раздражающая часть, которая говорит нам продолжать общение с NPC, даже когда им уже нечего сказать. Они пытаются закончить разговор, возвращаясь к изначальной фразе, чтобы показать вам, что беседа окончена, но мы просто не понимаем этих намеков. Бедняжки даже не могут попросить вас заткнуться. Это как иметь раздражающего младшего брата.
Попрыгать по их головам (Super Mario Odyssey)
Марио – тот еще прыгун. Он любит прыгать по разным вещам больше, чем кто-либо другой. Но он прыгает не только по вещам. Если ему захочется, Марио может прыгать и на людей. Super Mario Odyssey изобилует возможностями, позволяющими это делать.
Например, прыгать на каждого встреченного в игре Тоада – очень весело не только потому, что вы отталкиваетесь от их голов, но и из-за того, как они реагируют на этого странного человека, который явно не имеет представления о том, как вести себя в цивилизованном обществе и считает нормальным прыгать по человеческим головам.