Мы уже опубликовали множество рассказов и видео о нашей игровой сессии в Fallout 76 на Xbox One на прошлой неделе. Мы показали, как разочаровывает система VATS; насколько круты игровые карты сокровищ; забавно-звучащие радиостанции для поиска цели убийств; как это, когда прямо на нас летит огромная ядерная бомба, да и просто огромное количество видео об игровом процессе.
Но… хорош ли Fallout 76? Насколько он захватывает? После того, как мы получили несколько часов игрового процесса, остаётся ли игра всё ещё интересной?
Трёх часов игры недостаточно для того, чтобы честно судить, но мне определённо хочется сыграть ещё, как только представится такая возможность. Было весело, меня захватила бета-версия игры Fallout 76, так что я с нетерпением жду выхода полной версии в ноябре. Но, конечно же, есть пару моментов, которые несколько охладили мой пыл.
Почти рай – Западная Вирджиния
Западная Вирджиния в Fallout 76 – это большой мир. И хотя за три часа мы мало что смогли посетить, но те немногие области, которые мы всё-таки успели, были наполнены множеством вещей. Я не только провёл некоторое время, играя в группе, но также и побродил самостоятельно. Тем самым было обнаружено, что не нужно далёко ходить, чтобы отыскать себе занятие.
В это время на сервере проходило интересное событие, в ходе которого мне пришлось активировать и защищать робота во время патрулирования города, полного диких монстров. Слоняясь по лесам, я обнаружил три домика, соединённых верёвочными лестницами, которые можно исследовать. Я наткнулся на электростанцию и ретрансляционную башню, наполненных врагами, где появилась миссия на запуск обеих конструкций.
Не говоря уже том, что я нашёл множество разрушенных домов, заброшенную подземную шахту и целую кучу случайных монстров. Я даже случайно наткнулся на музей Мотмена. В Fallout 76 спрятано множество вещей, чтобы не оставить игроков без дела.
Fallout 76 также перенял множество удобств от однопользовательских игр Fallout. Ваши компаньоны, лагеря или серверные события могут использоваться как маркеры для быстрого передвижения. Смерть едва ли станет серьёзным препятствием: вы не потеряете своё оружие и возродитесь недалеко от места смерти. Данный мир побуждает к исследованию, но вместе с тем легко отпускает обратно в реальный мир.
Слишком щадящие условия выживания
Для онлайн шутера с системой PvP в Fallout 76 слишком высокая выживаемость. Если вас убили во время PvP, персонаж только потеряет весь свой хлам: винты, ленты, настольные вентиляторы и всевозможный хлам, который был подобран только для того, чтобы его переработать на ближайшем верстаке. Хотя каждый игрок может преследовать вас и затем убить, даже если вы не хотите сражаться, за их голову сразу же назначать награду, что доставит им больше проблем, чем нужно.
Да и вряд ли существует вероятность быть убитым во всех 4 уголках карты, когда на сервере всего 2 десятка игроков. Я принял участие в таком PvP сражении во время нашей игровой сессии и был быстро убит, быстро воскреснув неподалёку (не потеряв ничего существенного из инвентаря).
Существуют такие элементы для выживания как еда и питьё, которые можно обуздать в начале игры, стартуя в относительно безопасной области The Forest. Если не есть некоторое время, игрок начнёт терять очки действия, но этот процесс будет происходить так медленно, что это вряд ли станет большой проблемой. Даже страдая от голода и обезвоживания, пройдут года, прежде чем персонаж действительно от этого умрёт. Кроме того, мир устроен таким образом, что всего этого можно легко избежать.
Может быть, всё это звучит как жалобы, но для некоторых пользователей они имеют место быть: в любом случае найдутся игроки, которые будут в поисках более экстремального симулятора выживания. Но лично для себя я доволен, что нет нужды беспокоиться о пище и питье или постоянно участвовать в значимых сражениях.
Я не ищу сурового и безжалостного опыта выживания в Fallout 76 и не хочу находиться под постоянным прицелом других игроков. Но мне очень любопытно, если игра настолько щадящая, не оттолкнёт ли она любителей острых ощущений, как в DayZ или Rust.
Говори со мной
Я не могу сказать, что сильно скучаю по большому количеству неигровых персонажей, с которыми можно вести диалог, но именно в данной игровой сессии я занимался поиском занятий больше, чем людей, с которыми можно поговорить. Однако в долгосрочной перспективе я уверен, что мне будет не хватать разговоров с AI персонажами, не только в рамках истории, но и потому что они дают возможность исполнения ролей.
Выбор характера вашего персонажа зачастую исходит именно из диалогов с NPC – будет ли он добрым и полезным, злым и безжалостным, а может быть нечто средним. Даже простой выбор между «Я помогу вам» или «Я помогу, но за это придётся заплатить» может многое сказать о том, что скрыто у него внутри.
Так что мне очень интересно, каким образом будет обеспечиваться ролевая система в Fallout 76. Можно будет взаимодействовать с другими игроками (будет введён голосовой и командный чат), но только во время непосредственной встречи, но нет никакой гарантии, что вы вообще с кем-то столкнётесь даже через большой промежуток времени.
Я не был большим фанатом системы поселений в Fallout 4, но было бы неплохо иметь немного NPC, прогуливающихся то тут, то там, обеспечивающих защиту, спящих в кроватях, тем самым позволяя игроку с кем-то поболтать. Это всё делало мир более живым. Когда игрок не будет окружён друзьями и незнакомцами в Fallout 76, будет ли мир чувствоваться живым без NPC вообще?
Упрямые мысли
Некоторое время назад я играл в Rust в течение месяца. Я нашёл сервер средней загруженности, построил небольшую лачугу рядом с остальными жилищами и через некоторое время встретил остальных игроков. Они не были моими друзьями, но по большей части были дружелюбны. Иногда я входил в систему и встречал их, иногда нет. Но даже во время их отсутствия оставались их предметы. Их дома и базы всегда находились поблизости от моих.
Я загружался и видел прогресс, смотрел как растут их базы и как воздвигаются новые дома поблизости. Другими словами, это было похожим на небольшой городок. Конечно же, иногда я загружался и видел, как некоторые постройки были разорены рейдами других игроков, но всё равно это оставалось городом.
Единственное, что вызывало (и до сих пор вызывает) опасения – это сервера Bethesda. Я не могу смириться с отсутствием серверного браузера, с невозможностью «проживания» на выбранном сервере, посещая его до бесконечности. Я знаю, что моя база появиться на той же самой точке, когда я загрузился, но очень странно осознавать тот факт, что та база, которая находилась рядом с моей, в следующий раз просто исчезнет, потому что её хозяин не в сети.
Если он не мой персональный друг, я попросту больше никогда с ним не встречусь. Будет очень трудно прочувствовать перестройку Америки, если все здания исчезают вместе со своими архитекторами. Может быть и хорошо, что другие игроки не смогут разорить базу во время вашего отсутствия, но такое достигается ценой того, что вы никогда не ощутите себя частью постоянного мира.
Всё проясниться в ноябре. И не смотря на всё сказанное, после небольшой игры в Fallout 76, я определённо готов к большему.