Война…война никогда не меняется. Но зато меняются издатели игр и вселенная игры Fallout не стала исключением. Как только франшиза перешла из рук “Black Isle Studios” она стала терять свою атмосферу и продуманность механики. Игра упрощалась, но это было приемлемо до выхода 4 части, которая поставила жирную точку на рпг составляющей игры.

Некоторые новопришедшие игроки утверждают что в новой части все еще возможно отыгрывать роль того или иного персонажа, но олдфаги , знакомые со вселенной Fallout хотя-бы со 2 части, уверенно могут сказать что новая механика разговоров просто ничтожна по сравнению с тем разнообразием текста, которые нам предлагали ранее.

Fallout - как менялась игра

Разнообразные перки, способности, более детальная система распределения очков и система диалогов позволяла вжиться в роль именно того персонажа, которым мы бы хотели покорять бескрайние просторы пустошей. Сейчас же больно смотреть на колесо с 4 вариантами ответа, которые совершенно не дают раскрыть характер персонажа. Так же и система способностей знатно пострадала и превратилась скорее в подобие прокачки, не раскрывающее предпочтений персонажа в плане вооружения.

Fallout - как менялась игра

Мир пустоши в 4 части не ощущается живым, каким он был в 1, 2 или 3 части. Нам не дают тех возможностей что были раньше, а пихают очередной шутер с элементами рпг. Единственное к чему нельзя придраться так это именно к шутерной составляющей. Она сделала большой шаг вперед и выглядит очень зрелищно, но проблема в том что она не вытянет игру из ее положения , простая стрельба надоест уже через неделю игры, а то и раньше.

Вселенная Fallout завораживала своей пост апокалиптической атмосферой в темных тонах, но со временем на нас словно одели розовые очки, мы видим пустошь совсем в другом свете.

Fallout - как менялась игра

Но несмотря на все выше сказанное есть моменты на которых даже самый ярый олдфаг пустит ностальгическую слезу. Пусть даже этот момент не будет запланирован самой игрой, суть в том что даже в такой ситуации наш творческий подход может внести массу удовольствия в игровой процесс.

Так же волну негодования среди комьюнити вызвали платные моды и платные дополнения к игре. Это ярко дало показать с какой целью была выпущена новая игра. Издатели хотят наживиться за счет полюбившейся людям франшизы, и это с учетом того что сама игра стоит довольно прилично. И после выхода очередного дополнения перед нами всплывает проблема, как на старых игровых автоматах, заставляющая нас вставить монетку для продолжения игры. И каждое дополнение стоит практически как полноценная игра.

Fallout - как менялась игра

Многие скорее скачают так называемую пиратскую версию, чем будут лишаться половины своего бюджета на игру о которой толком ничего еще и не знают.

В заключение можно сказать что игра претерпела изменения, чтобы завлекать больше людей не знакомых с серией. Приманивать их яркой картинкой и красивой боевкой, огорчая тем самым старых игроков, желающих развития механики игры. Конечно возможно некоторым старым игрокам игра и пришлась по вкусу, но мы не в праве их за это осуждать, ведь о вкусах не спорят.