Подписывая онлайн-петиции, многие из нас в глубине души понимают, что все наши жалобы никто так и не услышит. Однако недавние протесты, связанные с рейтингами пользовательских рецензий в Steam напомнили нам, что к некоторым петициям прислушиваются не только разработчики, но и крупные корпорации, занимающиеся изданием игр. Перед вами пять случаев, когда жалобы фанатов возымели должное действие.
Закрытие OpenIV
OpenIV – это инструмент для моддинга GTA, который был популярен довольно долгое время, но после выхода GTA 5 и GTA Online отношения издателя Take-Two с моддерами заметно испортились, поскольку студия считала, что моды могут негативно повлиять на баланс онлайн-составляющей мира. Именно поэтому всех моддеров уведомили о том, что студия прекращает официальную поддержку OpenIV.
Последствия были масштабными. Как только команда OpenIV объявила о закрытии, игроки массово двинулись в Steam, чтобы дать Take-Two понять, какую ошибку те совершили. Оценка на основании недавних пользовательских рецензий сменилась с «В основном положительной» до «Полностью негативной», тогда как общая оценка стала «Смешанной». У GTA 5 хватало положительных отзывов, поэтому для основательного подрыва рейтингов потребовались усилия десятков тысяч геймеров. Кончилось это созданием петиции, насчитывающей более 80 тысяч подписей.
И петиция сработала. Take-Two изменила свои взгляды на моддинг и вышла на диалог с командой OpenIV, после чего инструмент для моддинга обрёл новую жизнь. Тем не менее, амбициозный мод Liberty City in GTA 5 так и не увидел свет, поскольку это противоречило политике студии. Интересно, что примерно в то же время издатель Paradox Interactive принял решение отменить повышение цен на ряд своих игр, и причиной тому стали всё те же отзывы пользователей Steam.
Платные моды в Steam
В 2015 году Valve на некоторое время разрешила моддерам продавать свои творения через Steam. Началось всё со Skyrim, который прощупывал почву, однако в будущем планировалось сделать такую практику постоянной. За качеством модов не следили ни Valve, ни Bethesda, а потому их создатели могли менять в играх всё, что угодно. И добром это не закончилось.
Геймерам не нравилось многое: кто-то считал, что моды по умолчанию должны быть бесплатными и что данная политика противоречит самой идее моддинга, а кто-то волновался, что моддеры теперь смогут красть наработки малоизвестных пользователей и продавать их. К слову, последнее случилось уже через пару дней, но мод оперативно был удалён из Steam. Так или иначе, была создана петиция.
«Моды должны быть бесплатными», гласила она. «Это творения людей, которые хотят разнообразить игру и игровой опыт других игроков». Она собрала более 130 тысяч подписей. А через несколько дней Valve удалила ценники со всех модов и вернула деньги всем, кто успел на них потратиться. Представитель компании признал, что Valve не продумала данную стратегию до конца. Однако теперь компания хочет вернуть эту систему, а потому уже совсем скоро нас может ждать новая волна платных модов.
Концовка Mass Effect 3
Концовка Mass Effect 3 стала печально известной из-за того, что она умудрилась разочаровать миллионы фанатов по всему миру. Она игнорировала большинство решений, принятых игроком, и предлагала лишь три варианта развития действий (которые мало чем отличались друг от друга). Возможно, она и не заслужила той ненависти, которая на неё обрушилась, но эта ситуация показала, насколько привязаны были люди к Шепарду и истории его команды.
В Twitter, Facebook и на многих форумах началась волна критики, а кто-то даже подал жалобу в ФТК (Федеральная торговая комиссия) на BioWare, обвиняя компанию в заведомо ложной рекламе. BioWare просто не могла игнорировать возмущение геймеров. Вскоре Рэй Музика, соучредитель BioWare и главный менеджер на тот момент, объявил, что студия разрабатывает дополнительный контент, который сгладит впечатления от концовки.
Результатом стало бесплатное DLC Extended Cut. Оно, конечно, не полностью меняло концовки, но вносило в них необходимые нюансы, и, что более важно, добавляло в игру эпилог, в котором показывается, что действия игрока реально изменили галактику. Следующее же DLC под названием Citadel, которое не было бесплатным, исправляло все оставшиеся недочёты, став своеобразным послесловием ко всей трилогии.
SimCity и её требование постоянного подключения к интернету
Когда в 2013 году вышла SimCity, многих смутило то, что игра требовала постоянного подключения к сети. В ней отсутствовал оффлайн-режим для одного игрока, а то, что обычно является приятным дополнением к самой игре, в итоге вышло на первый план и стало основой геймплея. Большинству игроков это не понравилось.
И дело было не в том, что EA создали плохой градостроительный симулятор – проблема заключалась в невозможности подключиться к игре. Разумеется, это вылилось онлайн-петицию, где игроки требовали отменить неприятное нововведение и которая набрала 80 тысяч голосов.
В результате волна негативных отзывов вынудила EA сначала сделать игру бесплатной, а затем анонсировать оффлайн-режим для одного игрока, который вышел ровно спустя год после релиза SimCity.
ПК-порт Dark Souls
Когда Dark Souls, знаменитая RPG от FromSoftware, вышла на консолях, но не на ПК, многие огорчились, что не смогут побродить по тёмным землям Лордрана. «Мы тоже хотим, чтобы нас убивали Орнштейн и Смоуг», говорили геймеры. К счастью, издатель Namco Bandai прислушался к ним.
Администрация официального форума создала петицию, которая в течение нескольких дней набрала 70 тысяч подписей. Представители Namco Bandai сообщили, что о ней будет рассказано всем ответственным за разработку игры людям. «Если вам нужно было внимание Namco Bandai Games, то вы его получили», сказали они. И выполнили обещание. Спустя пару месяца был анонсирован порт для ПК.
К несчастью, Dark Souls: Prepare To Die Edition была привязана к сервису Games For Windows Live и имела ограниченное разрешение экрана, частоту смены кадров (30fps) и бесчисленное множество других проблем. Смотреть на неё без слёз было трудно. Однако моддер под ником Durante выпустил патч DSfix, значительно улучшивший внешний вид игры. Данный порт открыл дорогу для последующих сиквелов, которые были отполированы намного лучше своего предшественника.