Все любят креативные и продуманные фанатские теории, потому что даже если они и оказываются ошибочными, они как минимум демонстрируют интерес и эмоциональную вовлечённость поклонников. Зачастую обсуждение этих теорий оказывается настолько любопытным, что разработчики намеренно не подтверждают и не опровергают их, чтобы почва для дискуссий сохранялась на годы или даже на десятилетия вперёд.
Но иногда авторы игр не желают отмалчиваться и проясняют детали канона, уничтожая популярные теории, как это было в случаях со следующими 10 тайтлами. Каждая из теорий быстрыми темпами расходилась по сети, после чего геймдизайнеры, продюсеры или сценаристы решали, что им пора вмешаться в обсуждение.
Во многих случаях создатели игр проявляли уважение к изобретательности той или иной теории, но при этом давали понять, что она не соответствует их личному видению истории или персонажей. Но поскольку большинство из этих теорий ещё не опровергли в самих играх, вы вполне можете считать их своим личным каноном, пока на экране не будет продемонстрировано обратное.
Тем не менее, разработчики уже высказали своё мнение и признали следующие 10 шикарных, уморительных и причудливых фанатскиъ теорий далёкими от правды…
Скволл умирает в конце первого диска (Final Fantasy VIII)
Теория
Теория, связанная со смертью Скволла из Final Fantasy VIII, оказалась настолько популярной, что фанаты даже посвятили ей отдельный сайт. Она построена на предположении о том, что протагонист Скволл умирает в конце первого диска, когда его пронзает ледяным осколком Эдея, а вся остальная часть игры – это его предсмертные галлюцинации.
Это прекрасно объясняет, как Скволлу удалось так быстро оклематься от серьёзного ранения, будто бы это была простая царапина, а также вносит определённую логику в причудливые сюжетные повороты второй половины игры, включая концовку. Если представить, что все эти картины рисует умирающий мозг Скволла, то всё становится на свои места.
Как её опровергли
Спустя несколько лет журналисты из портала Kotaku взяли интервью у Ёсинори Китасэ, автора Final Fantasy VIII, который хоть и высказал своё восхищение в адрес теории, но признал, что она ошибочна:
«Нет, это неправда… Мне кажется, его пронзили где-то в области плеча, поэтому он не умер. Но это очень интересная идея, поэтому если мы когда-нибудь возьмёмся за ремейк Final Fantasy VIII, я, возможно, воплощу эту теорию в жизнь».
Райнхардт – отец Фарры (Overwatch)
Теория
В первые годы жизни Overwatch поклонники создавали множество тем на форумах, пытаясь выяснить личность отца Фарры, пока в ноябре 2016 года кто-то из них не заметил, что у Фарры, её матери Аны и Райнхардта имеются одинаковые редкие скины. А поскольку студия Blizzard и сама активно намекала на родство Райнхардта и Фарры, казалось, что теория просто обязана оказаться правдивой.
Как её опровергли
В апреле 2017 года в ходе ивента Uprising в игре появился официальный арт с Аной, на котором она держит в руках малышку Фарру, а рядом стоит неизвестный мужчина, являющийся, судя по всему, отцом Фарры. Это был явно не Райнхардт, а позже разработчики из Blizzard назвали его «Сэмом», разбив сердца шипперам по всей планете.
Это сон Линка (The Legend Of Zelda: Majora’s Mask)
Теория
Франшиза The Legend of Zelda – это настоящая золотая жила для безумных фанатских теорий, и, пожалуй, самой интригующей из них является теория о том, что все события Majora’s Mask на самом деле были сном.
В её пользу обычно приводят весьма убедительный аргумент: музыкальная группа The Indigo-Go’s, состоящая из представителей расы зора, исполняет в Majora’s Mask свой главный хит под названием Ballad of the Wind Fish, который впервые можно было услышать ещё в вышедшей в 1993 году Link’s Awakening. Действие последней разворачивается как раз внутри сна Линка.
Некоторые фанаты и вовсе утверждают, что это не просто сон, а предсмертные видения Лина, но это не сильно меняет основную суть теории.
Как её опровергли
Продюсер серии Эйдзи Аонума в 2015 году дал интервью изданию Game Informer, в котором очень вежливо разнёс теорию в пух и прах:
«Песня из Link’s Awakening появилась в игре благодаря решению нашей команды саунд-дизайнеров. Они искали нечто вдохновляющее, нечто, что могло бы вписаться в общий тон приключений, а поскольку предыдущая игра была посвящена поиску музыкальных инструментов, казалось логичным, что вымышленная группа могла бы исполнить уже знакомую песню».
«Для нас это была просто приятная отсылка к предыдущей части серии и ничего больше. Однако мне нравится, что люди ищут в этом некий смыл, ведь это показывает их любовь к франшизе и заинтересованность в ней».
Неро – это реинкарнация Спарды или Вергилия (Devil May Cry 4)
Теория
Devil May Cry 4 встряхнула привычную для серии формулу, представив нам нового протагониста по имени Неро, которого поклонники франшизы встретили со здоровой долей скепсиса.
Перед релизом игры в сети начали распространяться теории об истинной природе Неро: многие были уверены, что это реинкарнация либо отца Данте, Спарды, либо его старшего брата Вергилия. Кто-то предполагал, что в Неро периодически будут периодически вселяться духи этих персонажей.
К моменту выхода тайтла большинство фанатов серии были уверены, что хотя бы одна из популярных теорий окажется правдивой.
Как её опровергли
В самой игре эта тема никак не поднималась, но в 2008 году вышла официальная книга «Devil May Cry 4: Смертельная фортуна» за авторством Бинго Морихаси, где был довольно толстый намёк на то, что Неро – это на самом деле сын Вергилия. Подтвердился данный намёк только в 2018 году, когда старший продюсер Devil May Cry 5 в интервью с изданием Famitsu, что Вергилий действительно является отцом Неро:
«Некоторые поклонники отмечали, что Неро выглядит точь-в-точь как его отец, Вергилий, и я был очень рад, что люди заметили сходство».
А когда спустя год состоялся релиз Devil May Cry 5, мы, наконец, увидели, как о своих родственных связях узнал и сам Неро.
Дитто – это неудачные клоны Мью (Pokemon)
Теория
Согласно одной из самых ранних и распространённых теорий по вселенной Pokemon, покемоны Дитто были результатами неудачных попыток клонировать Мью. «Аргументы» в защиту теории выдвигались следующие: Дитто и Мью являются бесполыми покемонами, их спрайты выполнены в похожих фиолетово-синих цветах, а также они оба весят примерно 3.6 кг.
Как её опровергли
Продюсер серии Дзюнъити Масуда в 2016 году дал интервью изданию Game Informer, в котором подчеркнул, что Дитто является независимым от Мью покемоном:
«При дизайне каждого покемона мы отталкиваемся от мысли о том, что все они – уникальные живые существа. Уникальная черта Дитто заключается в том, что это покемон, способный менять обличья, и у всех покемонов есть свои уникальные черты, и мы строго следим за тем, чтобы все они являлись самостоятельными формами жизни».
Гийгас – это зародыш в утробе (EarthBound)
Теория
Вокруг культовой RPG EarthBound была построена одна из самых безумных фанатских теорий. Поклонники классической игры выдвинули предположение о том, что финальный босс Гийгас, битва с которым проходит в Пещере прошлого, на самом деле является зародышем в утробе.
Согласно данной теории, Несс и его отряд отправляются в прошлое, чтобы сразиться с Гийгасом. Во время битвы тот принимает несколько образов, в одном из которых он сильно напоминает зародыша, тогда как «Дьявольскую машину», в которой он находится, можно считать своего рода утробой.
Как её опровергли
Какой бы любопытной ни была эта теория, геймдизайнер Сигэсато Итои в 2003 году в интервью опроверг её, рассказав, что при создании Гийгаса он отталкивался от одного из своих детских воспоминаний. Речь идёт о сцене, оставившей у разработчика неизгладимое впечатление – о сцене из японского фильма «Военный полицейский и изуродованная красавица», в которой женщина подвергается жестокому нападению.
Итои подчеркнул, что Гийгас – это «сущность, которую невозможно постичь умом», подтвердив несостоятельность теории о зародыше, авторы которой пытались увидеть что-то знакомое в абстрактных образах.
Гриб на голове Тоада – это шляпа (Mario)
Теория
Анимационный сериал «Супершоу супербратьев Марио», вышедший в 1989 году, не считается каноничным в рамках глобальной вселенной Mario, но именно он стал основой для теории о том, что грибная шляпка на голове Тоада – это, собственно, и есть шляпа. В мультсериале Тоад периодически снимает её, что навело фанатов на мысли о том, что и игровой Тоад может делать то же самое.
Как её опровергли
После бурных обсуждений, продолжавшихся несколько десятилетий, продюсер Super Mario Odyssey Ёсиаки Коидзуми расставил все точки над «i» в 2018 году. В ходе интервью с поклонниками он ответил, какой точки зрения придерживается сама Nintendo: грибная шляпка является частью головы Тоада. Вот что сказал Коидзуми:
«Оказывается, это часть головы Тоада. В деталях анатомии вам придётся разбираться самостоятельно, но это факт. Быть может, там внутри даже что-то есть».
Одной лишь фразой он уничтожил всё, во что многие фанаты безоговорочно верили с детства.
Вторая сестра – это на самом деле Баррисс Оффи (Star Wars Jedi: Fallen Order)
Теория
В преддверии выхода Star Wars Jedi: Fallen Order фанаты строили уйму теорий на тему того, кто может скрываться под маской Второй сестры – одной из главных антагонисток игры. Согласно самой популярной теории, это была джедай-падаван Баррисс Оффи.
Оффи знакома всем, кто смотрел анимационный сериал «Войны клонов», и поскольку её судьба к финалу сериала осталась в подвешенном состоянии, было бы вполне логично, если бы бывший джедай в итоге превратился в инквизитора, известного под именем Вторая сестра.
Как её опровергли
Интересно, что теорию опровергли ещё до релиза игры, но фанаты просто отказывались в это верить.
Мэтт Мартин из Lucasfilm Story Group (подразделение Lucasfilm, ответственное за то, чтобы разные части канона не противоречили друг другу) напрямую заявил, что Вторая сестра – это не Баррисс Оффи. Поклонники серии решили, что студия таким образом пытается не раскрывать сюжетные повороты раньше времени, как она это делала раньше, и не отказались от своей, как им казалось, надёжной теории.
А затем вышла Jedi Fallen Order, и слова Мартина оправдались. Выяснилось, что под личиной Второй сестры скрывалась совершенно новая героиня – Трилла Судури.
Действие игры происходит в VR-симуляции (Metal Gear Solid: The Twin Snakes)
Теория
Metal Gear Solid: The Twin Snakes – это ремейк Metal Gear Solid, вышедший в 2004 году эксклюзивно для GameCube. В нём оригинальную игру приблизили по стилю к её сиквелу, однако ремейк подвергся критике за сумбурный экшн в духе модной тогда «Матрицы», а также за посредственное музыкальное сопровождение.
Это привело к тому, что в сообществе поклонников зародилась теория, согласно которой игра представляла собой не канонический ремейк, а VR-симуляцию инцидента на острове Шэдоу-Мозес, с помощью которой Райдена готовили к миссиям в сиквеле.
Как её опровергли
Это весьма креативная идея, и она вполне вписывается в то, что могло породить гениально-безумное воображение Хидео Кодзимы. Вот только Кодзима выступал исключительно в качестве продюсера ремейка и не раз говорил, что The Twin Snakes – это лишь попытка улучшить оригинал, который страдал от технических ограничений приставки PS1.
Главный корабль космических пиратов – это разрушенное судно из Super Metroid (Metroid: Zero Mission)
Теория
В ремейке оригинальной Metroid, вышедшей в 2004 году на Game Boy Advance с подзаголовком, мы увидели главный корабль космических пиратов (и Ридли в том числе), который в конце игры усилиями Самус превращается в груду хлама. Многие фанаты поначалу решили, что это тот же самый корабль, который появлялся в разрушенном виде на одном из уровней Super Metroid (1994).
Как её опровергли
На официальном сайте Metroid: Zero Mission можно найти интервью с геймдизайнером обеих игр Ёсио Сакамото, который утверждает, что это два отдельных корабля:
«Главный корабль пиратов и разрушенный корабль из Super Metroid – это совершенно разные корабли».