Fantasy General – это игра 1996 года, которую лучше всего описать как Panzer General с рыцарями-драконами и кентаврами. Гексами, пошаговыми боями и огромным количеством необычных и удивительных юнитов.
Я впервые сыграл в Fantasy General сразу же после её релиза. Мне было около пятнадцати лет, тогда я очень любил всякие военные и транспортные симуляторы. Я не помню конкретных деталей, но помню острые ощущения от игры в серьёзную стратегию, наполненную существами из ролевых игр и фантастических романов, которые сформировали вторую половину моего подросткового возраста.
Механики похожи на Warhammer 40,000: Armageddon, которая в свою очередь многое взяла у Panzer General. Юнитов в Fantasy General огромное количество, но все они хорошо сбалансированы, а сценарии тщательно продуманы. Во всяком случае, большинство из них. Ладно, некоторые из них. Если честно, я никогда не проходил игру. Ни в 1997 году, ни когда бы то ни было. Потому что я выпал из той фазы, когда парням нравятся симуляторы, и понял, что жизнь есть и в других жанрах.
На момент релиза Fantasy General недолюбливали и считали просто переделкой Panzer General, но здесь всё же есть много отличий, которые сыграли на пользу новому сеттингу. Например, в Panzer General танки не могут отдыхать пару ходов, чтобы залечить раны, и даже Хайнц Гудериан не умеет баффать свои войска с помощью заклинаний. В Fantasy General нет линий снабжения, что ещё больше упрощает дело, а игра довольно жёстко придерживается формата камень-ножницы-бумага, что сводит все эти экзотические юниты к обычным вариациям на тему.
Тем не менее это сильная тема, а Fantasy General использует её наилучшим образом.