10 файтингов с крупнейшим набором персонажей

Ожидания фанатов жанра все растут и растут, особенно когда игры снабжаются как минимум 50-ю бойцами еще до выхода DLC.
Ожидания фанатов жанра все растут и растут, особенно когда игры снабжаются как минимум 50-ю бойцами еще до выхода DLC.

Одна из крупнейших неприятностей, портящих жизнь любому новому файтингу, это ограниченный выбор играбельных персонажей. Даже если вы планируете играть только за одного героя, отсутствие разнообразия в оппонентах может очень быстро сделать все очень скучным. Выход Street Fighter 5 всего с 16-ю персонажами настолько серьезно ударил по оценкам игры, что оправиться ей не удалось и по сей день. The King Of Fighters 15 будет выпущен с 39-ю персонажами и по общему мнению этого все равно недостаточно.

Состав бойцов SFV с момента релиза увеличился втрое, что свидетельствует о способности дополнительного контента продлевать файтингам жизнь, однако стоит вспомнить несколько классических файтингов начала 2000-х, что установили потенциально завышенные стандарты по количеству играбельных персонажей, держащемуся в пределах разумных ожиданий. Файтинги типа «арена» не в счет, если только вы не хотите пройтись по списку, полностью доминированному играми Dragon Ball Z Budokai Tenkaichi и Naruto Ultimate Ninja Storm.

Capcom vs. SNK 2: Mark of the Millenium 2001 (48)

CvS2 была кульминацией многолетнего сотрудничества между двумя файтинговыми титанами, прошедшей проверку временем. Все эти персонажи будто бы одного пошива, и при виде всех их вместе, в одной игре, появлялось ощущение, будто они знают друг друга многие годы.

С учетом всех новых персонажей, созданных обеими компаниями с 2001-го, безумно жаль, что Capcom и SNK не работали вместе вот уже два десятка лет. Впрочем, в век DLC и долгосрочной игровой поддержки, не ждите, что когда-нибудь они выпустят игру со столь высокой плотностью доступных бойцов на релизе.

Tekken 7 (51)

Через четыре с лишним года после выхода, Tekken 7 является кандидатом на звание игры с самой долгой студийной поддержкой, начав с 37-ю персонажами в 2017-м и впоследствии добавив еще 14. Технически, поддержка длилась больше чем шесть лет, поскольку версия для аркад появилась еще в 2015-м.

12 персонажей были новыми, оригинальные бойцами серии Tekken, еще четырьмя стали гости из других серий. Дополнительные уровни, режимы и функции тоже не были забыты. Однако, верите или нет, 51 персонаж все равно не предел для этой франшизы.

BlazBlue: Cross Tag Battle (53)

Ой, твой файтинг – кроссовер между всего двумя вселенными? Как мило. BBTAG вышла как кроссовер сразу между четырьмя сериями: BlazBlue, Persona, Under Night In-Birth и RWBY. Под конец жизненного цикла, игра также включала в свой состав персонажей из Arcana Heart, Senran Kagura и Akatsuki Blitzkampf.

После успеха Guilty Gear: Strive и Dragon Ball FighterZ, студия Arc System Works может никогда не вернуться к базирующимся на 2D-спрайтах персонажам, что делает BBTAG последним, прощальным монументом, отмечающим целую эру для королей разработки аниме-файтингов.

Super Smash Bros. for Wii U (55)

Почти все были в сборе – но только почти. Сакураи и компания также все еще не закрепили Люсину и Темного Пита под категорией «эхо-бойцов», потому счет полностью уникальных персонажей должен составлять 53.

Стоит отметить, что для своего первого захода в эру пост-релизного дополнительного контента, Nintendo наделали немало шума с гостевыми персонажами вроде Клайда и Байонетты. Впечатляющий состав – однако ни один фанат серии не был готов к богатству разнообразия, что готовилась предоставить им следующая Nintendo-консоль.

Street Fighter X Tekken (55)

SFXT войдет в историю игростроя как одна из крупнейших упущенных возможностей (её негативный прием публикой оборвал цикл разработки Tekken X Street Fighter от Bandai-Namco), однако надо воздать игре должное: финальный набор персонажей огромен и представляет собой цельную историю двух легендарных серий.

Полный счет бойцов доходит до 50-и на всех не относящихся к PlayStation платформах, но, разве что за исключением Пакмана, по тем эксклюзивным для PS персонажам (Торо, Куро, Коул из Infamous и Мегамен) вряд ли кто-то будет скучать.

Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes (56)

Все Capcom-спрайты из игр Street Fighter Alpha, Darkstalkers, и X-Men: Children of the Atom сошлись вместе с супергероями Марвела, в прекрасной мешанине под аббревиатурой MvC2. Capcom даже пришлось вырезать несколько кадров из анимации оригинальных спрайтов, чтобы вместить все данные на один диск.

История показала, что решение было правильным: MvC2 теперь одна из самых высоко оцененных файтингов всех времен, разбаловавшая нас огромным количеством изначально доступных персонажей задолго до того, как концепция DLC вообще начала существовать.

The King of Fighters XIV (58)

Релиз игры с 50-ю играбельными персонажами может и не дотягивает до стандартов MvC2, но в современную эпоху DLC-поддержки это по-прежнему заслуживающая уважения, ориентированная на потребителя супер-стратегия. Даже если исключить 8 DLC-персонажей, KOF14 с хорошим запасом является самой богатой на контент игрой SNK.

Проект часто поругивают за не слишком впечатляющую графику, особенно в сравнении с красивейшими 2D-спрайтами из The King of Fighters 13, но все же никто не сможет сказать, что игроки, приобретшие KOF14, зря потратили свои деньги.

Tekken Tag Tournament 2 (59)

TTT2 содержал в себе обширный состав, включавший каждого играбельного персонажа в истории Tekken. Только один боец (Гон из Tekken 3) не удосужился попасть в игру, но лишь потому что он происходил из лицензированной манги, к которой Bandai-Namco не смогла получить права повторно.

Сама игра, впрочем, была одним из вопиющих примеров переизбытка «персонажей-клонов», довершающих игровой состав. Такие персонажи как Маршалл Ло и Форест Ло занимали разные слоты на экране выбора, но при этом были совершенно одинаковыми в геймплее, а потому счет уникальных бойцов в игре на самом деле идет ближе к 50.

Mortal Kombat: Armageddon (64)

Да кому вообще нужны DLC? Эта игра вышла на PlayStation 2 в 2006-м, и ни один из прочих проектов NetherRealm Studios, будь то франшиза Mortal Kombat или Injustice, даже близко не подошел к количеству играбельных персонажей в Armageddon. Неважно, насколько странным или непопулярным был боец – каждый играбельный персонаж в истории серии присутствовал в игре, без исключений.

Но именно это и было, к сожалению, единственным достоинством игры. Armageddon – поучительная история о том, как даже в файтингах количество не должно брать верх над качеством.

Super Smash Bros. Ultimate (81)

Можете теперь угомониться, мистер Сакураи. Все, уже достаточно. Super Smash Bros. Ultimate не только перегоняет играбельный состав любого другого файтинга как минимум на десять персонажей – он делает это, даже не беря в расчет эхо-бойцов вроде Дейзи и Темной Самус.

И какие бы сторонние преграды ни помешали Солид Снейку добраться до Smash на Wii U, на сей раз они не могли остановить Сакураи и Nintendo. «Все в сборе!» – не просто слоган; это обещание.

Похожие записи