Здравствуй, странник! Мы рады представить тебе обзор игры под названием Final Fantasy XIII: Lightning Returns. Но, предупреждаем – проникнуться этой игрой способны лишь немногие ценители. Возможно, ты принадлежишь к их числу. Начнём?

Какое-то нехорошее начало у нас получилось – сразу поставили какую-то неоднозначную оценку новому продукту студии Square Enix, и оценку эту пока ничем не подтвердили. В общем, мы и не сказали, что игра недостойна положительной, высокой оценки. Она вполне играбельна. По одному релизному трейлеру видно, насколько это яркая, фееричная штука!

Консоли прошлого поколения явно не потянут такую красотень. Впрочем, это, конечно, эдакая беспроигрышная приманка, так как визуально Final Fantasy всегда радовала, но это ведь только “фасад” – внутри раскрывается отдельный мир, функционирующий по своим правилам и законам. Увы, Lightning Returns построена совсем иначе.

Обзор Final Fantasy XIII: Lightning Returns

Если прошлые части были выдержаны безукоризненно в классических рамках заданной темы, то Lightning Returns точно решила расширить границы, дабы охватить как можно более многочисленную публику. Для того, чтобы проверенный и заслуживший успех у публики продукт продолжил приносить прибыль, пришлось сделать лёгкий косметический ремонт, и, увы, для привлечения большего потока игроков пришлось упростить некоторые сложные, интересные моменты в сторону “популяризации”. Сюжет здесь очень прост, чтобы вникнуть в его суть, даже не потребуется знание сюжета и события из прошлых частей.

Нас ставят перед фактом, что не пройдёт и двух недель (в игре говорится о 13-ти днях), как мир накроет Апокалипсис. И никто не в силах повлиять на этот момент – ни куча персонажей игры, ни Лайтнин, цвет шевелюры которой странным образом напоминает советских бабушек. Лайтнин может лишь сберечь от гибели некоторое количество людей, как ни странно, оказывая им помощь и выполняя то, что они скажут.

Если всё получится, Молния сможет вытащить из недр мироздания Серу, свою сестру… обойдёмся без подробностей относительно данных персонажей. Если вы хотите знать, откуда же растут ноги у всего того безобразия, что творится в Lightning Returns – вглядитесь, всё отображено в ролике от разработчиков, который освещает события прошлого, и всё встанет на свои места.

Обзор Final Fantasy XIII: Lightning Returns

Геймплей выдержан в традициях прошлых серий. Столкновения с недругами проходят отчасти в реальном времени, отчасти в пошаговом режиме. Таким образом, увидев на горизонте врага, мы можем не ждать неприятностей и ударить первыми, а потом, ловко маневрируя меж тремя возможными сценариями развития событий, окончательно уложить его на лопатки.

Казалось бы, механизм несложен, но любое ваше действие, хоть применение магии, хоть оружия, хоть просто выставленный блок отнимают определённое количество ресурсов поэтому неразумно используя возможные приёмы, рискуете быстро лишиться энергии. Сначала оппоненты не очень высокого уровня и вышеописанный момент не так заметен, а вот когда на арену выходят боссы, приходится филигранно рассчитывать время и силы.

Обзор Final Fantasy XIII: Lightning Returns

Неприятность же появляется в самый неожиданный момент. В целом, история в следующем: чтобы раскушать все прелести игрового процесса, нужно пройти её дважды – в первый заход, выполняя лишь побочные задания (это только развитие персонажа и добыча необходимых артефактов). Во втором прохождении уже сможете оценить все тонкости сюжета.

Вам охота бегать два раза? В целом, пройти и сторонние квесты, и полностью погрузиться в сюжетные перипетии можно и за отмеренные без одного дня две недели, принеся в жертву наименьшее количество персонажей и используя небольшое число артефактов. Ещё, если вы не знакомы с предыдущими частями серии, вы не сможете почувствовать, как съехало качество и глубина диалогов – как занятны они были раньше, и как обесцвечены сейчас. Та же самая история и с миссиями безжизненных NPC а-ля “сбегай, достань, убей врага”.

Обзор Final Fantasy XIII: Lightning Returns

Мы не коснулись ещё кучи других косяков, но и без того ясно: Lightning Returns: Final Fantasy XIII не приложила абсолютно никаких усилий к тому, чтобы с честью пронести дальше идею игры, да и для привлечения аудитории тоже не было совершено интересных, качественных шагов.

Те же геймеры, которые знакомы с такими легендарными играми, как Dragon Age, The Witcher или Dark Souls вряд ли придут в восторг от этого театра одного актёра. Однотипные задания, похожие друг на друга враги, которые переехали сюда из предыдущих частей, и чёткий прессинг утекающего времени заставляют руки опускаться.

Вот уже десяток лет студия Square Enix развивает события только вокруг одного лишь персонажа – Молнии. Поэтому хочется слёзно умолять разработчиков слезть уже с этой их фишки или придумать с ней ну что-то поистине оригинальное, пока они не растеряли всех поклонников.


Похожее