Ремейк Final Fantasy 7: всё что нам известно

Мы уже (почти) вернулись в мир материи.
Мы уже (почти) вернулись в мир материи.

Удивительно, но прошло уже 22 года с тех пор, как Final Fantasy VII прославила на весь мир флагманскую серию от Square Enix. Выпущенная на нескольких дисках в 1997 году эпическая история рассказывала о взъерошенном наёмнике Клауде Страйфе. Своим гигантским мечом он прорубается сквозь опасности, преследуя беловолосого острого на язык злодея Сефирота. Неподготовленная публика с головой окунулась в непривычный жанр JRPG с его вылетающими цифрами и игра надолго наполнила сердца игроков своей материей.

Случившееся два десятилетия назад воспринимается будто было вчера. Как ни парадоксально, но долгожданный ремейк на PS4 заставил нас ждать миллионы лет, а по ощущениям так и всю вечность.

Можете себя ущипнуть. Это правда, игра уже близко. По крайней мере, какая-то её часть. 3 Марта 2020 года, первый эпизод ремейка Final Fantasy VII увидит свет. И судя по всему Square Enix отработает на все деньги, там будет чем заняться до выхода второго эпизода.

Остаётся всего полгода до того, как мы получим настоящий Омнислэш ностальгии. Вот что нам известно об игре, на данный момент.

Игра выходит эпизодами и второй эпизод уже в работе

Нам пришлось ждать почти пять лет перед тем, как ремейк Final Fantasy VII попадёт на полки магазинов, и это будет лишь половина игры. Square Enix стараются отдать должное масштабам и важности проекта, при этом увеличив доходы — разделить игру пополам было трудным решением.

Первый эпизод целиком будет сосредоточен на событиях в Мидгаре, что будет соответствовать первым 15 часам оригинала. По сравнению с версией для PS1, локация будет существенно расширена. Сколько же будет эпизодов? Никто не знает. Продюсер Йошинори Китасе сказал Джейсону Шрейеру из Kotaku, что даже Square Enix не знает, сколько их будет.

Зато мы знаем, что второй эпизод уже вовсю разрабатывается, ещё до релиза первого. В блоге Square Enix Тетсуя Номура сказал, что Эпизод 2 превзойдёт все ваши ожидания и покажет мир вокруг Мидгара.

Посмотрим.

Редизайн персонажей и небольшие изменения

Внешний вид персонажей будет существенно доработан в ремейке. Некоторые из них будут даже немного переработаны, как говорилось в майской утечке.

Тифа сохранит свой непрактичный костюм, но будет выглядеть ближе к образу из Advent Children — волосы будут длиннее и костюм в стиле вестерн. Хорошая новость, теперь материю можно будет вставлять в слоты на её перчатках.

**Небольшие спойлеры**

Живущий в гробу ультра-гот Винсент и ниндзя Юффи ворующая материю больше не будут опциональными персонажами команды Клауда. Если их пропустить, рано или поздно они присоединятся.

Наконец, по очевидным коммерческим соображениям, Сид не будет в открытую курить на экране, он не сделает ни одной затяжки. И не будет так груб к своей жене Шере, что очень мило.

Новых главных персонажей не будет

Всё может поменяться и насколько мы знаем уже поменялось. Но в интервью 2015 года для Famitsu Тетсуя Номура сказал, что в ремейке Final Fantasy VII не предвидится новых персонажей, ведь игра старается быть верной оригиналу.

Учитывая количество нелепых персонажей добавленных в историю Final Fantasy VII через дополнительные материалы, приквелы, фильмы, аниме и интерпретативный балет — это отличная новость.

Кто-то хочет чтобы его ностальгию испортили персонажи с идиотскими именами вроде Энджел Хьюли или Вайс Непорочный? Я так и думал.

Но будут новые боссы

Новых персонажей не ожидается, но хитрый Номура нашёл лазейку в своих старых высказываниях. Всё это касается только важных для сюжета персонажей, вроде Клауда, Аэрит и Биг Бро.

Визионер Номура написал в официальном блоге Square Enix, что хотя он и сказал об отсутствии новых персонажей — он соврал. “Количество второстепенных персонажей значительно выросло, когда мы стали наполнять Мидгар жизнью.”

Номура не посвятил нас в подробности новых обитателей трущоб, но сказал, что первая треть игры будет содержать только новых боссов, усиливая драматизм сюжета.

“Подумав о первом боссе Мидгара, на ум приходит М.О.Т.О.Р., в этой игре появятся новые боссы и история станет ещё увлекательнее”

Опять же ветеран Square Enix оказался скуп на детали. Но чем меньше, тем лучше. А мы ожидаем только лучшего от этой игры.

Эксклюзивные призывы в DLC за предзаказ

Подобно товарищам по цеху, Square Enix уже растянули игру на несколько эпизодов и планируют доить эту ностальгическую корову до победного.

Кроме стандартного издания (содержащий только игру, притом не всю), Square Enix анонсировали Делюкс издание, в котором будут все возможные плюшки: Артбук в твёрдом переплёте, саундтрек и никому не нужный стилбук. Всё это добро будет стоить 79.99$.

Но щедрость на этом не заканчивается. Для особо преданных и состоятельных фанатов Final Fantasy VII будет особо богатое “Издание Первого Класса” — настоящий грабёж с вычурным названием.

За невероятные 330$ вы получите всё то же, что и в Делюкс издании, плюс “детально изготовленную” статуэтку Клауда Страйфа стоящего рядом со своим Харди-Дайтона (если что, это мотоцикл, а не человек).

Кроме пластикового великолепия обоих изданий, богатые ребята получат DLC с дополнительными Призывами. Будут классические для серии Карбункул и Кактуар, а также цыплёнок Чокобо с причёской, которой позавидует сам Клауд.

Новые мини-игры

В оригинальной игре было чем заняться, от сноуборда до разведения чокобо и маленькой игры про кота собирающего орехи. Все игры были крайне занимательные, но ни одна не остановила метеорит несущийся к земле.

Мы не знаем, вернутся ли оригинальные мини-игры, но здравый смысл подсказывает, что без них не обойдётся. Ранние скриншоты показывают новое бесцельное развлечение: дартс, предположительно расположенный в баре Седьмое Небо, в начале игры.

Сказать про дартс в Final Fantasy VII особенно нечего, целься и метай, в этом и есть смысл дратса. Но выглядит многообещающе, развлечения как в Shenmue будут разбросаны по Мидгару, добавляя трущобам глубины и атмосферы.

Новый “Тактический Режим”

Поклонники Final Fantasy уже разочаровались узнав, что вместо привычного пошагового боя, мы получим “современную” боевую систему, как в FFXV, которая уже успела попортить кровь фанатов в последних пяти частях серии.

Впрочем, причин горевать нет, ведь разработчик обещал вернуть любимую всеми старую боевую систему в виде Тактического Режима, который можно включить по желанию.

В бою, нажатие Х переключает режимы, останавливая время и давая возможность отдавать команды, как в Режиме Ожидания из XV части. Это удачное решение, которое позволит играть в ремейк как больше нравится.

Шорткаты и оглушение врагов

Ещё один аспект игры, взятый из гастрольного тура бойз-бэнда в Final Fantasy XV это возможность оглушать врагов в бою, давая возможность сокрушить их.

Кроме обычной полоски здоровья, у врагов есть и вторая, отвечающая за оглушение. Она заполняется при нанесении урона, а когда заполнится — враг опрокинется. Тогда самое время использовать все умения на поваленном неприятеле и фактически стереть его в порошок.

Теоретически, оглушение может стать ключевой тактикой в борьбе с боссами. Всё интереснее чем спамить Рыцарей Круглого Стола.

Изменения в сюжете

Справедливости ради, при всём великолепии FFVII, её сюжет — вернее перевод — не блещет (или лучше сказать “переводы”?)

При переводе с японского в 1997 многие подтексты были утрачены, а некоторые реплики стали просто бессмыслицей. Много белиберды останется и в ремейке, тут можно не сомневаться. Креативный директор Тетсуя Номура обещал, что раз уж игру разделили на эпизоды, сюжет будет более глубоким, но ключевые эпизоды не изменятся.

Вам решать, хорошо эти или плохо.

Игра выйдет на двух дисках

На PS1 игра могла занимать несколько дисков и это никак не было связано с её продолжительностью, только указывала на объём используемых ресурсов.

Чаще всего, много места занимали именно пререндеренные ролики. Final Fantasy была известна своими впечатляющими заставками. Это же стало причиной, почему трилогия на PS1 занимала 11 дисков.

Объём игры не влияет на её продолжительность, даже в наш век цифровой дистрибуции. Но учитывая, что игра выходит на двух вместительных Blu-Ray дисках, проект принимает колоссальный размах.

А ещё вам придётся расчистить каждый мегабайт своего жёсткого диска. Ремейк Final Fantasy VII потребует чистки диска к марту. Запаситесь хорошей книжкой, она пригодится, когда начнётся установка игры…

Клауду всё же придётся переодеться в женщину

Ремейк выходит более тёмным и взрослым, более глубоким, чем оригинал на PS1. Но Номура обещал, что игра не утратит легкомысленности, как было с пафосной Final Fantasy XIII. Останутся парк развлечений Золотая Тарелка, гонки на чокобо, а Кэйта Сита не пустят под нож (по крайней мере, пока этого не потребует сюжет).

Номура также подтвердил, что квест из начала игры, где Клауду нужно было переодеться в женщину, чтобы понравиться криминальному боссу, оставили в игре, несмотря на явную комичность и практически трансфобный посыл.

Директор попросил фанатов не делать поспешных выводов, ведь миссию переделали на современный лад. Если миссия была изменена в сторону большей деликатности, это может стать отличным дополнением к игре.

Если же нет, значит её переработали в угоду мрачности игры, ожидайте скандалов.

Нобуо Уематсу вернётся к созданию саундтрека

У Нобуо Уематсу уже были поклонники, когда Square Enix сотрудничала с Nintendo — вспомните запоминающиеся мотивы из Final Fantasy VI — но именно саундтрек к FFVII сделал ему имя. Именно во времена PS1 музыка к видеоиграм стала получать заслуженную популярность, во многом благодаря Уематсу и его саундтреку к FFVII, очаровавшему массовую аудиторию латинским хоралом.

Человек известный как “Бетховен видеоигр” ушёл на фриланс в 2004. С тех пор он лишь эпизодически участвовал в развитии серии сделавшей его известным. Последняя его работа была в Final Fantasy XIV. Хвала богам, маэстро вернулся для работы над ремейком FFVII. Китасе подтвердил, что легендарный композитор вернулся в июне и продюсер ожидал от него холодного приёма.

Вместо этого мы получили воссоединение — именно то, что соответствует духу FFVII больше всего.

Новая система ATB

Ремейк Final Fantasy VII будучи верной оригиналу, не повторяет его один в один, изменив только графику. Боевая система была существенно переработана, вместо пошаговых боёв мы получим экшн в реальном времени.

Несмотря на изменения, некоторые моменты остались — пусть не на практике, но по духу. Под нож не попала Active Time Bar — шкала, которая должна заполниться перед тем, как игрок сможет сделать ход. На этот раз шкала накапливает проведённые атаки. После заполнения можно провести особое действие: использовать предметы, магию и новые умения персонажей, каждое расходует содержимое полоски.

По факту, новая система ничем не похожа на оригинальный ATB, но буквы то те же, так что всё в порядке.

Прокачка оружия

В оригинальной Final Fantasy VII, оружие было проще некуда.

Блуждая по миру игры, Клауд и компания могут купить или найти целый арсенал, подходящий (внезапно) к их особым умениям. Кто еще додумается сражаться мегафоном? Кроме основных показателей, у оружия был слот для материи, общий или индивидуальный. Параметры и слоты не изменялись, вся прокачка оружия состояла в поиске меча побольше (или набора сюрикенов поострее).
Ремейк привносит новизну в арсенал. Тратя SP, можно разблокировать “спрятанную внутри оружия материю”, которая позволяет повысить характеристики игрока — максимальные очки здоровья, силу атаки и магию.

Также у оружия теперь есть собственные уникальные атрибуты, которые прокачиваются при использовании. То есть теперь вы будете тратить кучу времени на прокачку меча, чтобы вскоре найти что-то получше под ковриком в таверне.

Призывы нельзя совершать в каждой битве

Призыв на поле боя сверх-сильных магических сущностей, который можно совершать прямо во время боя — это одна из самых ярких и узнаваемых деталей Final Fantasy, безусловно призыв будет и в ремейке.

В некоторых частях призыв был ключевым моментом сюжета, но в Final Fantasy VII они были просто проявлением мощных заклинаний связанных с материей. А ещё они нарушали баланс, один из самых занудных призывов разносил финального босса в щепки, пока вы наслаждались чаем с печеньками.

Систему основательно перебрали в ремейке. Призывы всё ещё привязаны к материи, но теперь не производятся по щелчку. Вместо этого требуют определённых усилий для выполнения. Продюсер Йошинори Китасе объяснил, что экипированная материя призыва “резонирует на определённые условия” и вызывает на поле битвы “мощного союзника” с “очень мощными атаками”.

Всё верно, призванный терминатор не уходит после проведения спец-атаки, а остаётся крушить оппонентов вместе с вами.

Двухсторонняя обложка!

Как и в последней игре Square Enix Final Fantasy XV, обложка ремейка Final Fantasy VII будет двухсторонней для везунчиков из США и Европы. Они сами смогут выбрать, какую картинку поставить.

Официальный Твиттер ремейка Final Fantasy VII подтвердил, что западные издания игры будут щеголять шикарной двухсторонней обложкой. Одна сторона будет изображать переделанную обложку оригинальной игры с PS1, а на второй будет логотип игры на чёрном фоне, как в японском издании.

Теперь вы сами будете решать, какая обложка будет украшать новый диск на букву F, на вашей полке с играми (если вы не расставляете диски по алфавиту, с вами что-то не так). Мелочь, а приятно.

Дата релиза и платформы

Главный вопрос, который волнует всех:

Когда уже мы сможем поиграть?!

Осталось уже недолго. На концерте проходившем перед Е3 и посвященном Final Fantasy в Лос-Анджелесе, Номура лично заявил, что уже 3 мая 2020 года мы сможем купить долгожданный ремейк, который провёл в разработке 4 года.

Сначала игра выйдет эксклюзивно на PS4 — Square Enix пока не решили, будет ли она выходить на Xbox и ПК (по очевидным причинам, релиз на Switch можно не ждать). Ждём с нетерпением.

Похожие записи