Flotsam – градостроительный симулятор, в котором игроки строят плавучие цивилизации в открытом океане. В игре о постройке целых городов из мусора игрок должен ориентироваться и выживать в мире воды, разбросанных островов и затопленных развалин.
Но в начале игры, когда у игрока есть только огромный буй и несколько дрифтеров, следует осторожно расширять город на основе базовых потребностей поселенцев в еде, воде и отдыхе. На самом деле начало игры можно охарактеризовать как ‘погоня за устойчивостью’, поскольку игроки, не способные развить город, скоро провалят игру.
Собирайте мусор
Без сомнения, первым делом игроку следует начать сбор ресурсов. Собирайте буквально всё, что найдете: пластик, дерево, рыбу и т. д. Ничего страшного, если дрифтеры устанут от плавания. При этом следует собрать как можно больше материалов, пока океан не унес их.
Однако для ускорения сбора мусора вам нужно построить несколько мостиков и хотя бы 4 небольших склада. При желании можно построить и больше. Важно, что дрифтеры должны где-то хранить собранные материалы.
Это важно, поскольку, как сказано в игре, у игрока больше нет топлива, а потому нет и возможности для транспортировки. В таком случае игрок должен искать все, что плавает неподалеку, и извлекать из этого пользу, пока не сможет построить водный транспорт. Но если от игрока требуется расставить приоритеты по сбору материалов, отдайте приоритет пластику, так как это важный компонент различных сооружений.
Возводите базовые сооружения
Не думайте, что дрифтеры занимаются лишь сбором хлама. Пусть они возведут базовые сооружения, пока другие в городе заняты поиском мусора. К данным сооружениям относятся мостики, сушилки, дистиллятор, деревообрабатывающая мастерская и даже несколько кроватей, если город способен себе их позволить. Стройте по минимуму, чтобы активизировать процесс сбора мусора, попутно удовлетворяя базовые потребности дрифтеров вроде еды и воды.
Особенно важны сушилки. Их используют для сушки предметов вроде дерева и рыбы. А поскольку игра только началась, то сушилка является основным средством существования игрока. Поэтому не стесняйтесь построить 3 или более сушилок, чтобы обеспечить должный уровень запаса высушенных дерева и рыбы для плавучих трущоб.
Собирайте топливо, путешествуйте и исследуйте
Одна из самых важных построек на ранних стадиях игры – деревообрабатывающий цех, способный производить такие вещи, как древесное топливо и веревку. Цех необходим в случае, если игрок хочет, например, построить причалы или создать топливо и паруса.
Но сначала пускай дрифтер построит в мастерской хотя бы два причала. А потом произведет древесное топливо, которое пригодится в качестве топлива в будущем. Но зачем нужны два причала? К ним пришвартовываются два типа кораблей: рыбацкие и аварийно-подъемные. Функции обоих предельно ясны. Их основные цели – ловить рыбу и поднимать затонувшие ресурсы, соответственно. Они облегчают труд дрифтеров и оптимизируют в плане времени процесс сбора дрифтерами мусора.
В результате игрок соберет достаточно материалов и создаст плавательное средство для серьезных путешествий. К этому относится заплыв на ближайшие острова в целях найма дополнительных дрифтеров, подъем затонувших предметов, поиск водорослей и т. д. Пожалуй, самая интересная часть путешествий – это научные исследования. Каждый остров или место, посещаемое игроком, дает городу очки для инвестирования в науку. Эти очки можно потратить на обучение строительству расширенных сооружений или на создание определенных предметов.
Поскольку это ранний этап игры, советуем игрокам сделать упор на изучение предметов, что повысит живучесть города. Сюда входят такие варианты, как рыбные кабобы и солнечный опреснитель, при помощи которых можно бороться с голодом и жаждой в городе.