Лично я люблю игры от FromSoftware. Я люблю их подход к созданию игр: фокус на механике и геймплее, плотный дизайн уровней, использование окружения в повествовании, что является сильной стороной видеоигр как средства для рассказывания историй, и искусно проработанные вызовы, преодоление которых вызывает у игрока чувство удовлетворения.
Я люблю их стиль графики, я люблю их минимализм, я люблю, что их игры в целом проработаны как произведения искусства. Bloodborne – одна из моих любимейших игр, с фантастической графикой, изумительными механиками, лучшим в жанре дизайном уровней, невероятными боями с боссами и одним из лучших примеров того, как игры могут рассказывать истории.
Но я считаю, что FromSoftware пора выйти из привычной колеи. Они раз за разом делают одинаковые игры – делают хорошо, надо признать – на протяжении уже десяти лет, и им пора уже попробовать что-то новое, приложить свои творческие силы к чему-то, чего они раньше не касались.
Я уже слышу «Но Sekiro не Соулс-лайк, он совсем другой!» Формально, да, вы правы. Sekiro не Соулс-лайк, в нем не хватает нескольких важных деталей этого «жанра», например, многих ролевых механик, возвращений к своему трупу или кооперативной игры. Но она определенно сделана из того же теста, что и Соулс-лайки, и те, кто утверждают обратное, судят слишком поверхностно.
Как и Соулс-лайки, Sekiro делает акцент на вызовах, которые игрокам необходимо преодолеть с помощью своего мастерства в игровой механике, и вызывает то же чувство удовлетворения от преодоления преграды, с которой сталкивался ранее. Дизайн уровней у них тоже схожий, хоть у Sekiro они и более растянуты вертикально.
В каком-то роде, Sekiro – применение игрового процесса серии Souls к экшену. Да, структура и каркас поменялись, но ощущения от игры остались теми же. И, как я уже говорил, это здорово! Sekiro так же великолепен, как и серия Dark Souls, Bloodborne и Demon’s Souls, но это уже шестая игра в таком духе за десять лет.
FromSoftware явно талантливы, особенно под лидерством Миядзаки Хидетаки, визионера, руководившего разработкой Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Но привязка к одному специфичному стилю игры выглядит, как ограничение собственного видения и таланта, не говоря уже о том, что порог вхождения в подобные игры весьма высок. Мне кажется, что FromSoftware пора вернуться к другим игровым жанрам.
У разработчика есть целый шведский стол творений. Очевидным выбором будет Armored Core, которого так ждут фанаты (и новая часть скоро выйдет!), но есть и King’s Field, 3D Dot Game Heroes, Lost Kingdom, Tenchu. Любая из них внесет разнообразие в нынешний поток Соулс-лайков.
Сам Миядзаки тоже, по-видимому, хочет сделать что-то иное. На недавней встрече он рассказал о своем желании создать игру, которая сосредотачивалась бы на истории и повествовании, приведя в качестве примера блистательное достижение Rockstar – Red Dead Redemption 2. Он сказал, что ему бы хотелось сделать что-то подобное. И для меня это восхитительное утверждение.
Я не люблю сюжетные игры, но идея того, что человек уровня Миядзаки Хидетаки хочет попробовать создать игру, сосредоточенную на сюжете, при том, что ранее он демонстрировал способность рассказывать историю, не прерывая течение геймплея, и использовать для этого сильные стороны видеоигр, приводит меня в восторг.
Вспомните, как он справился с созданием игры, сосредоточенной на геймплее и механике – FromSoftware справились с этим шесть раз. Просто представьте, что будет, если он сделает для сюжета в видеоиграх то же, что он сделал для геймплея. Как бы мне хотелось посмотреть на работу гения в этой области.
Не обязательно даже сюжетную игру. Мне бы хотелось увидеть что-то, что отличается по процессу и ощущениям от того, что было в последние годы, и Deracine недостаточно. Представьте шутер, сделанный с той же восприимчивостью, с тем же пренебрежением к сюжету и фокусом на механике, с размашистым дизайном уровней – я представляю себе что-то вроде DOOM 2016.
Я бы хотел взглянуть, что из этого получится у FromSoftware, хотя я не очень-то люблю шутеры. Представьте, что они сделают игру в открытом мире – думаю, у них получится что-то не хуже, чем Legend of Zelda: Breath of the Wild. Я бы посмотрел на это.
Представьте, что FromSoftware сделали приключенческий экшен. Я даже не знаю, на что он может быть похож, на God of War? Не думаю, что у них будет то же стремление к рассказыванию сюжета, что и у шедевра Кори Барлога. Или представьте полноценный хоррор от них. Их игры всегда содержали нотки хоррора, особенно Bloodborne, но их игра, сосредоточенная на хорроре полностью, может стать величайшим произведением в жанре.
Я просто выкладываю то, что у меня на уме – не знаю, за что возьмутся FromSoftware, и на что будет похож результат. Я лишь хочу, чтобы они сделали что-то, что угодно, что не будет слеплено из того же десятилетнего теста. Они слишком хороши, чтобы продолжать катиться по избитой колее.