Игровые франшизы, которые могли бы стать лучше с другими разработчиками

Рассмотрим 10 франшиз, которые теоретически стали бы лучше с другими разработчиками.

Не имеет значения, насколько обожаема и популярна та или иная игровая франшиза: в любой момент она может стать ходячей катастрофой. Одна плохая игра, череда посредственных продолжений или несколько лет затишья способны превратить вполне успешную франшизу в нечто провальное. Поэтому иногда мы начинаем фантазировать о том, как чудесно было бы, попади эти некогда великие серии в руки других разработчиков. Возможно, они справились бы с задачей гораздо лучше?

Мы уже говорили на эту тему раньше, и теперь взглянем на ещё одну десятку франшиз, которые могли бы спасти другие разработчики. Здесь мы обсудим, какие студии способны всё исправить и как именно они превзошли бы тех, кто работает над сериями сейчас.

Как и в прошлый раз, напоминаем, что этот список состоит из простых предположений: здесь нет прогнозов и догадок. Просто размышления о том, почему данные франшизы могли бы стать лучше с другими разработчиками.

Разобравшись с этим, давайте приступим к делу. Если вы не согласны с тем или иным выбором или хотите поделиться собственными предложениями, выразите своё мнение в комментариях.

Mega Man

В чём проблема

Раньше Mega Man была одной из самых популярных франшиз в игровой индустрии. Она и сейчас сохранила большую часть своих поклонников, однако это вовсе не благодаря, а скорее вопреки деятельности Capcom. Серия долгое время оставалась заброшенной, несмотря на горячие просьбы фанатов о продолжении. С тех пор Capcom несколько раз анонсировали новые игры Mega Man, но на рынке они так и не появлялись.

Нельзя сказать, что Capcom неспособны продолжать работу над Mega Man. Помните последние игры франшизы? Они получились хорошо, но сделаны явно неохотно. Да и, честно говоря, видя в последнее время отношение разработчиков к некоторым другим классическим сериям, таким как Street Fighter, возникают сомнения, что студия способна сделать нечто стоящее из нового…

Кто мог бы всё исправить

Кажется, что Mega Man и Nintendo просто созданы друг для друга. На протяжении многих лет Nintendo уважали классику и демонстрировали, как можно изменить любимые франшизы так, чтобы при этом сохранить их изначальный шарм, а это именно то, что сейчас нужно серии Mega Man.

При взгляде на экшен-платформеры по типу Metroid становится ясно, что Nintendo с удовольствием поработали бы с игрой с подобным дизайном и геймплеем. Также воодушевляет обращение студии с Мегаменом в Super Smash Bros. на Wii U и 3DS, которое показало, что разработчики относятся к франшизе со всем возможным уважением.

Fable

В чём проблема

Увы, Fable мертва. Когда-то эта фэнтезийная RPG-франшиза пользовалась огромным авторитетом в ряду эксклюзивов Microsoft. Несмотря на мнение большинства о том, что серия так и не смогла реализовать свой максимальный потенциал, Fable и Fable II до сих пор считаются одними из лучших игр на своих системах. Однако после них качество продолжений начало постепенно ухудшаться.

Fable III стала огромным разочарованием, особенно в сравнении с великолепными предшественниками, ну а Fable: The Journey на Kinect представляла собой совершенно не то, чего хотелось фанатам. После отмены Fable Legends студия Lionhead закрылась, а будущее франшизы оказалось под угрозой.

Кто мог бы всё исправить

Fable всегда славилась тем, что предоставляла игроку полную свободу в исследовании окружающего мира в виде фэнтезийной песочницы, поэтому логично предположить, что в руках создателей серии The Elder Scrolls всё могло бы получиться гораздо лучше. Bethesda вполне способны исполнить обещания, которые за долгие годы так и не смогли реализовать продолжения Fable.

Во-первых, они сделали бы мир по-настоящему открытым, дополнив вселенную более интересным и последовательным лором. Учитывая опыт Bethesda в прорабатывании причудливых и уникальных миров, легко понять, почему предпочтение здесь отдано им. У этой студии достаточно трудолюбия и опыта, чтобы сделать Fable именно той игрой, которую нам всегда обещали, но не могли подарить.

Silent Hill

В чём проблема

Каждый, кто следит за франшизой Silent Hill, знает, почему сейчас у неё всё плохо. Последняя бесспорно хорошая игра серии, которой считается Silent Hill 3, вышла давным-давно, ещё в 2003 году. С тех пор у франшизы было немало взлётов и падений. Shattered Memories на Wii считается вполне неплохим продолжением, то же касается Silent Hill 4 и Origins, но высокой планки, которую задали первые три игры, они так и не достигли.

Не помогли ситуации и Downpour с Book of Memories – последние две части, оказавшиеся горьким разочарованием. Долгое время казалось, что грядёт смелое переосмысление серии в виде Silent Hills от Хидэо Кодзимы, но теперь надеяться на это невозможно. И как же теперь быть?

Кто мог бы всё исправить

Франшиза Silent Hill стала настолько успешной благодаря великолепному психологическому хоррору. Конечно, в ней немало банальных для жанра способов напугать игрока, однако пика страха играм серии удавалось достичь благодаря огромному простору для воображения. И на данный момент одними из признанных мастеров психологического хоррора являются Frictional Games.

Идеальный образец их творений в данном жанре – Amnesia: The Dark Descent, ну а недавняя Soma демонстрирует яркий талант в построении историй. Silent Hill давно нуждается в переосмыслении и свежем взгляде. Вместо того чтобы жаловаться на утрату P.T. и Silent Hills, можно обратить внимание на Frictional Games.

The Walking Dead

В чём проблема

Откровенно говоря, особой проблемы и нет. Telltale на совесть поработали со своей лицензией на The Walking Dead. И хотя каждый последующий сезон выдавался чуть хуже предыдущего, нельзя отрицать, что в целом серия достигла отличного уровня. Однако есть нюанс: игры The Walking Dead ограничиваются знаменитой механикой «point and click», когда на самом деле заслуживают гораздо большего.

Не добавляет оптимизма и тот факт, что продолжения франшизы, сделанные уже не Telltale, настолько плохи, что мы практически сразу забываем об их существовании. И в самом деле, смотря на многообещающую завязку в начале The Walking Dead, обидно, что в серии до сих пор нет более глубокой игры в плане интерактивности.

Кто мог бы всё исправить

Просто взгляните на The Last of Us – и ничего объяснять не потребуется. Эта игра касается множества вопросов и проблем, общих для комиксов и сериала The Walking Dead, а кое-кто может сказать, что она справляется с ними на порядок лучше.

Naughty Dog – мастера повествования, в их штате – лучшие сценаристы современности, и на примере The Last of Us видно, что они более чем способны создать идеальную атмосферу для The Walking Dead. Если кто-то из разработчиков и может придать серии должную зрелищность и энергичность на пару с захватывающим сюжетом, то только Naughty Dog.

Игра престолов

В чём проблема

Дело не в том, что Game of Thrones реализована в игровой индустрии недостаточно хорошо. Просто в нынешнем виде франшиза здесь не представляет собой ничего особенного. Ещё одна лицензия в распоряжении Telltale с эпизодическим приключенческим форматом, причём первый сезон вышел довольно неплохим, но помимо этого мы не видели других представителей франшизы в виде игр.

Настоящее недоразумение! Только посмотрите на богатый лор и масштабную историю цикла «Песни Льда и Пламени». Очевидно, что на его основе можно с уверенностью создавать игры самых разных жанров, лучший из которых – RPG, при условии правильного выбора разработчика.

Кто мог бы всё исправить

Чего вы ожидали бы от RPG, основанной на вселенной «Песни Льда и Пламени»? Конечно же, хорошего сюжета, затрагивающего взрослые темы, неоднозначных, но интересных персонажей, смелого и мрачного повествования, сдобренного изысканным юмором. Если вы играли в The Witcher 3, то знаете, что CD Projekt RED способны справиться со всеми этими пожеланиями, и даже больше.

Польские разработчики уже доказали, что им по силам создавать зрелые и изящно серьёзные игры, а серия «Ведьмак» демонстрирует их мастерство в проработке огромного мира. RPG по Game of Thrones, построенная в духе The Witcher 3, – предел мечтаний большинства поклонников серии, и хотя такая игра вряд ли когда-то станет реальностью, мы всегда можем немного пофантазировать.

Deus Ex

В чём проблема

Для любимой и популярной франшизы, которой почти два десятилетия, Deus Ex породила на удивление мало игр. Серия на долгое время исчезла с радаров сразу после выхода второй части, Invisible War. Несмотря на громкое возвращение в 2011 году с Human Revolution, когда казалось, что ситуация наладится, «заморозка» повторилась снова.

Mankind Divided сама по себе стала отличной игрой, однако в сравнении с предшественницами она оказалась настоящим разочарованием. Из-за равнодушной реакции и не особо высоких продаж Square Enix решили в очередной раз притормозить франшизу. В идеале Eidos Montreal могли бы выпустить продолжение, однако, к сожалению, не похоже, что они собираются это сделать.

Кто мог бы всё исправить

Наиболее логичным выбором в данном случае могли бы показаться разработчики в жанре RPG, CD Projekt RED или BioWare, но чем больше вы думаете об Arkane Studios и их недавних проектах, тем больше склоняетесь в их сторону. Dishonored и Dishonored 2 – прекрасные образцы стелс-экшена от первого лица, не говоря уже о разветвлённом сюжете и уникальной атмосфере. То же касается и недавней Prey.

Серия Deus Ex в основном полагается именно на эти факторы: проработанный сеттинг, невероятная атмосфера, уникальный визуальный стиль, тонкий баланс экшена и стелса, плюс некоторые особенные черты. Побеждать врагов либо прокрадываться мимо них с помощью хитрых способностей, путешествуя по мрачным, угнетающим локациям, – с этим Arkane в их играх справляются без труда.

Mafia

В чём проблема

Считается, что во франшизе Mafia всего одна по-настоящему хорошая игра. К настоящему моменту первая часть серии стала в некотором роде культовой классикой, но сиквелы, к сожалению, не смогли достичь того же уровня. Последняя Mafia III имела все шансы вывести франшизу на первый план: отличный сюжет и достойный сценарий, однако в остальных аспектах игра оказалась не подарком.

Геймплей предстал избитым и неоригинальным, открытый мир – блеклым и пустым, не говоря уже о проблемах с производительностью. Серия Mafia всегда делает шаг вперёд и при этом два назад. У неё огромный потенциал, который так и не удалось реализовать в полной мере.

Кто мог бы всё исправить

Представьте игру Mafia, сделанную королями открытого мира, но не Bethesda. Проекты Rockstar – квинтэссенция всего, что нужно данной франшизе. Red Dead Redemption и Grand Theft Auto не просто бросают игроков в огромные, многообразные, живые и реалистичные миры, но и наполняют их уникальными, захватывающими историями.

Grand Theft Auto – яркий пример того, что Rockstar лучше остальных способны построить большой густонаселённый город, в то время как увлекательный сюжет Red Dead Redemption с западающим в душу протагонистом свидетельствует об их таланте рассказчиков. Именно этого мы ждём от Mafia – всего сразу в одной части.

Castlevania

В чём проблема

Прежде мы уже упоминали Castlevania в первой части статьи и говорили о том, что серия уже неактуальна для нынешнего рынка индустрии и, несмотря на продолжающие выходить сиквелы, до прежнего уровня славы ей далеко. В прошлый раз мы посчитали, что идеальным выбором для этой франшизы могли бы стать Retro Studios – создатели Metroid Prime.

Не забирая тех слов обратно, мы немного поразмыслили и решили, что есть более подходящий вариант. Разумеется, чисто теоретически.

Кто мог бы всё исправить

В каком-то смысле, игры серии Soulsborne воплощают в себе всё, что нам хотелось бы получить от Castlevania, ещё и с куда большим размахом. Шикарный дизайн, мрачная атмосфера, богатый лор и суровые бои – характерные черты франшизы, которые мы привыкли видеть и в Dark Souls с Bloodborne.

Castlevania давно нуждается в переработке своего ядра в 3D виде, и, судя по последнему десятилетию, From Software идеально подходят на роль такого разработчика. Случится ли это? Скорее всего, нет. Однако такова суть нашей статьи: помечтать в ожидании Castlevania в 3D, которую мы все так хотим и заслуживаем.

Assassin’s Creed

В чём проблема

Серия Assassin’s Creed за последние годы испытала череду взлётов и падений. Assassin’s Creed II и Brotherhood – одни из лучших игр своего поколения, однако после Black Flag франшиза так и не смогла достичь аналогичных высот. Часть фанатов придерживается мнения, что Revelations и отчасти Syndicate – неплохие игры в своём роде, но факт остаётся фактом: от неизменно удивительных игры серии Assassin’s Creed скатились до на удивление нелогичных.

Стоит признать, что Assassin’s Creed Origins стала глотком свежего воздуха, в котором франшиза так отчаянно нуждалась. Отличное переосмысление успешной формулы. Но мы слишком часто обжигались как с сиквелами, так и с самими Ubisoft, чтобы быть абсолютно уверенными в светлом будущем.

Кто мог бы всё исправить

Знаем, что вы думаете: нет, нет и ещё раз нет. Однако только представьте: Rocksteady могут реализовать всё, чего вы хотите от идеальной Assassin’s Creed. Быстрое и в то же время текучее прохождение, радующее глаз? Есть: как приятно было в Arkham Knight взмыть с помощью Бэт-когтя на пик небоскрёба, чтобы затем изящно соскользнуть во тьму, постепенно набирая скорость. Плавные, стремительные сражения с несколькими врагами одновременно?

Есть: серия о Тёмном Рыцаре известна как раз таки отличной боевой системой. По сути, она похожа на ранние игры Assassin’s Creed, но при этом намного лучше. Масштабный, живой и атмосферный открытый мир? Есть: этот пункт не нуждается в объяснениях, в конце концов, Rocksteady оживили Готэм.

Игра Assassin’s Creed, сделанная Rocksteady, поначалу кажется нелепой задумкой, но чем больше вы об этом думаете, тем лучше она становится. Возможно, разработчики смогли бы даже поправить баланс между открытыми сражениями и стелсом, чего франшизе до сих не удалось.

Medal of Honor

В чём проблема

Франшиза Medal of Honor – мертвее мёртвого. Шансы на её продолжение в ближайшее время не намного выше релиза Half-Life 3. Давным-давно эта серия была самой любимой и уважаемой среди шутеров от первого лица, настоящим новатором, на фоне которого даже Call of Duty казалась очередным подражателем. Одержимость франшизой сошла на нет после череды в лучшем случае посредственных релизов.

К их чести, EA пытались возродить серию перезапуском в 2010 году, однако игра оказалась совершенно не запоминающейся, а её сиквел, Warfighter, получился до оскорбления ужасным. Печально, что именно он стал завершающим аккордом в истории некогда великой серии. Успешность Battlefield в жанровой нише подсказывает, что EA вряд ли вернутся к работе над Medal of Honor.

Кто мог бы всё исправить

Возможно, это самый очевидный выбор в списке. Несмотря на то, что именно успешность Battlefield уменьшает шансы на возвращение Medal of Honor, та же успешность заставляет верить, что DICE – идеальные разработчики для новой игры в серии классических шутеров. В Battlefield присутствует всё, чего EA хотели бы достичь с Medal of Honor на рынке, одержимом Call of Duty, и реализовано это на высшем уровне.

Игра на движке Frostbite без каких-либо технических проблем, в которой присутствует как дух состязания, так и достойная одиночная кампания, – на первый взгляд, идеальная формула успеха. Разумеется, легче написать, чем сделать, и при этом есть вероятность, что новая игра затеряется на фоне множества конкурентов, включая и саму Battlefield, но если существует разработчик, способный вернуть Medal of Honor былую славу, то это DICE.

Похожие записи