Разработка игр – дело тонкое. Создавать контент, который сможет увлечь игрока на десятки часов, – трудоёмкий и зачастую неблагодарный процесс. С развитием технологий и оборудования он стал только сложнее. По мере того, как совершенствуются системы, создание игр занимает всё больше времени. Тем не менее, аудитория требует готовый проект, и производители должны вызвать соответствующий ажиотаж.
Однако иногда они стараются слишком сильно, что приводит к обратному результату. Издатели могут разрекламировать продукт ещё до того, как он будет готов, и этот шаг обычно ни к чему хорошему не приводит. Помимо потенциальных проблем с разработкой, такая стратегия может снизить интерес аудитории. После долгого ожидания геймеры просто переключатся на что-то другое. Следующие тайтлы усвоили этот горький урок на собственном опыте.
Duke Nukem Forever
Разработчики из 3D Realms объявили о четвёртой части своей дерзкой франшизы в 1997 году. Новость появилась всего через год после выхода Duke Nukem 3D. Непонятно, насколько серьёзно они отнеслись к этому заявлению, но, тем не менее, анонс был встречен с энтузиазмом.
Несмотря на интерес сообщества, проект затих на несколько лет. В 2007 году фанаты наконец-то получили тизер-трейлер, но и тогда игра отошла на второй план из-за сокращения штата студии и судебных разборок между разработчиком и издателем. Новая команда Gearbox собрала имеющиеся наработки и в 2011 году всё-таки закончила Duke Nukem Forever. К сожалению, многие сочли конечный продукт скучным и устаревшим, так что, пожалуй, следовало оставить его в прошлом.
LA Noire
Сложно винить Team Bondi в излишней самоуверенности. Вскоре после основания студии в 2003 году они анонсировали LA Noire. Хотя в команде было всего шесть человек, они не смогли прийти к согласию касательно проекта, даже в том, под какую систему будет сделана игра и в каком жанре. В большинстве случаев это был «детективный триллер».
Rockstar стала издателем в 2006 году, что немного ускорило процесс разработки. Планировалось выпустить игру в 2008 году, но команда пропустила дедлайн. Спустя ещё несколько задержек тайтл дебютировал в 2011 году и получил немало восторженных отзывов. Злая ирония состоит в том, что аудитория успела потерять интерес, поэтому продажи игры сильно пострадали.
Final Fantasy 15
Настоящая кульминация жанра JRPG, изначально даже не входила в основную серию. Игру анонсировали в 2006 году как Final Fantasy Versus 13 – часть проекта Fabula Nova Crystallis. Это была подсерия игр, связанных тематически и мифологически, в число которых входили Final Fantasy 13 и Final Fantasy Type-0.
Однако первую откровенно недолюбливали, а вторая была интересна только узкому кругу геймеров, поэтому Versus 13 оказалась в неловком положении. На фоне этого и круговорота разработчиков в течение десяти лет тайтл постепенно превратился в отдельную часть франшизы. Игра вышла в 2016 году и в целом получила более высокие оценки, чем её предшественницы. Возможно, в будущем разработчики задумаются, прежде чем строить масштабные проекты на таком ненадёжном фундаменте.
Kingdom Hearts 3
Ещё один печально отложенный тайтл от Square Enix чем-то похож на Final Fantasy 15, даже временные рамки у него те же. На эту игру намекал ещё клиффхэнгер в финале Kingdom Hearts 2 (2005). Спустя годы спин-оффов, приквелов и мидквелов студия официально анонсировала Kingdom Hearts 3 в 2013 году. Однако это было преждевременное решение.
Компания разделила ресурсы между двумя играми – Kingdom Hearts 3 и Final Fantasy 15. Создатель серии Тэцуя Номура руководил обоими проектами, прежде чем покинул последний и полностью посвятил себя первому. Сам он признал, что анонсировать игру в 2013 году было рано, так как на тот момент они сделали слишком мало. Это объясняет, почему игра вышла только в 2019 году. Несмотря на то, что она обещала грандиозный финал великой истории, игра так и не ответила на все вопросы. Остаётся ждать новых приключений и надеяться, что их разработка не займёт так много времени.
The Last Guardian
Несмотря на громкую репутацию, за плечами Team Ico не так уж много игр. Они прославились абстрактными жемчужинами в виде Ico и Shadow of the Colossus, и люди с нетерпением ждали их следующего шедевра. К счастью, разработчики с таким же энтузиазмом в 2007 году начали работу над The Last Guardian, которую анонсировали в 2011.
К сожалению, вскоре у проекта возникли проблемы. Всё началось с того, что Фумито Уэда и его команда отделились от Sony. Ситуация только усугубилась, когда в 2012 году они решили перейти с PS3 на PS4. Возможно, из-за этого шага студии пришлось начинать разработку с нуля, обновляя все ресурсы до уровня следующего поколения. По иронии, релиз игры в 2016 году не получил всеобщей похвалы, как её предшественницы.
Cyberpunk 2077
Злополучная RPG, которая поставила всё игровое сообщество с ног на голову, впервые привлекла внимание игроков в 2012 году. В этом и заключается первая ошибка CD Projekt Red, ведь команда всё ещё работала над своей нашумевшей серией The Witcher. Разработка Cyberpunk 2077 провисала до тех пор, пока в 2016 году не вышло последнее дополнение к Wild Hunt – Blood and Wine. Это объясняет, почему долгое время студия не показывала геймплей.
После бесконечной череды задержек, которые показались сообществу целой вечностью, долгожданный тайтл появился в магазинах в декабре 2020 года. Вскоре стало ясно, что игра ещё слишком сырая. Cyberpunk 2077 быстро прославилась своими техническими проблемами при запуске, множеством багов, глюков и вылетов. И хотя разработчики продолжали работу над ошибками, им снова пришлось отложить обещанные DLC и обновления для PS5 и Xbox Series X до 2022 года. Неудивительно, что теперь они молчат о сиквелах и будущих проектах.
Star Wars: Battlefront 2 (2017)
После ремейка Star Wars: Battlefront, вышедшего в 2015 году, EA и DICE быстро приступили к работе над сиквелом с официальным анонсом в мае 2016 года. К счастью, проект не пострадал от затянутой разработки: Battlefront 2 вышла по графику в преддверии новогодних праздников 2017 года.
Проблема заключалась в том, что первая часть по-прежнему оставалась незаконченной. Battlefront 2015 года раздражала игроков нехваткой контента помимо стандартного геймплея от первого лица и многопользовательских сетевых режимов. Разработчики обещали исправить ситуацию с помощью DLC, но заявление о том, что большую часть ресурсов получит другая игра, по-настоящему разозлило фанатов. Пламя гнева даже не успело утихнуть, когда сообщество потрясло очередное надувательство. Всё-таки не зря EA несколько раз признавали «Худшей компанией Америки».
Ultimate Marvel vs. Capcom 3
Оригинальной Marvel vs. Capcom 3, как и Battlefront, отчаянно не хватало контента: геймеры жаловались на возмутительное количество игровых режимов, персонажей и локаций. Следовало расширить выбор с самого начала, но разработчики заверили фанатов, что добавят новые элементы в виде DLC. Однако вмешались внешние обстоятельства. После проблем со здоровьем среди персонала и стихийного бедствия в Тохоку в 2011 году запланированные дополнения было решено отложить до отдельного релиза.
Capcom анонсировала Ultimate-издание в июле 2011, а выпустила уже в ноябре. При этом оригинальная игра вышла в феврале того же года. Новое издание, по сути, отличалось от предыдущего лишь парой новых наворотов. Релиз незаконченного тайтла – явление само по себе оскорбительное. Ну а выпуск его улучшенной версии всего через несколько месяцев – это уже новый уровень низости.
Metroid Prime 4
Для такой легендарной серии, как Metroid, сложно найти свежие идеи. Верные поклонники обрадовались анонсу новой части в 2017 году и замерли в предвкушении того, что готовили Bandai Namco. После этого проект загадочно притих и на последующих презентациях никак себя не проявлял.
Причина вскрылась в 2019 году, когда разработка началась заново с под руководством Retro Studios. Похоже, Nintendo не понравилась работа Bandai Namco. Игра всё ещё не вышла, но в октябре 2020 года студия разместила вакансии для тех, кто заинтересован в проекте. Возможно, недавний релиз Metroid Dread ускорит процесс.
Star Citizen
Ещё одна игра в вечной разработке – Star Citizen, которая заявила о себе в 2012 году. Игроков ждал многопользовательский космический симулятор, духовный преемник Wing Commander. Денег на реализацию всех амбиций у проекта не было, но вскоре средства нашлись благодаря сборам на Kickstarter. Однако этого не хватило, и разработчики начали собирать дополнительную сумму, заранее продавая внутриигровой контент в виде кораблей и ангаров. Когда и этого стало недостаточно, они обратились к внешним инвесторам. Кто знает, где ещё они получат поддержку?
Волнения вокруг игры вполне логичны, ведь она ещё даже не вышла. Игрокам удалось протестировать космические сражения с помощью модулей открытого доступа, но полный геймплей по-прежнему покрыт тайной. Всё это приводит к недовольствам по поводу того, что создатели собирают огромные суммы и не дают конкретного результата. Если Star Citizen когда-нибудь выйдет полностью, будет интересно: стоила ли игра такой шумихи?