Для большинства из нас скоростные прохождения игр сродни запретным искусствам – мы восторженно смотрим их на YouTube, а затем возвращаемся к жизни обычных смертных. Да, когда геймеры в два счета разделываются с играми, которые должны растягиваться на десятки часов, это несомненно действует завораживающе.
Но это не значит, что вы тоже не можете проходить игры быстро. Более того, есть множество игр, которые даже казуальные игроки смогут пройти за десять минут или меньше. И для этого не надо управляться с джойстиком на уровне богоподобного гения.
Возможно, это звучит дико – да это и есть дико, – но здесь есть своя странная логика. Далеко не в каждой игре для идеального прохождения нужно хитроумно срезать углы. И в какой-то мере даже круто смотреть, как казуальные геймеры проходят некоторые игры в почти что рекордные сроки.
Скоростное прохождение одних игр требует долгих часов везения, умения и концентрации. Но в других нужно просто отправиться в ближайший город и помочь убить старого колдуна.
Gone Home
Gone Home безусловно интересна в плане сюжета, но игру справедливо раскритиковали за то, как быстро ее можно пройти. Дело в том, что она заканчивается в том же доме, в котором начинается. Так что, если вы быстро сориентируетесь, вы можете случайно завершить игру меньше чем за минуту. Достаточно отыскать письмо вашей сестры, и тогда запустится последняя кат-сцена.
То, что начало и конец игры находятся в паре метров друг от друга, по-своему забавно, но можно понять и многих геймеров, посчитавших, что продвижение по сюжетной линии не имело никакого значения. Потому что отчасти так оно и было.
Зато вы легко можете заявить, что прошли Gone Home почти что в рекордные сроки, ведь для этого надо просто как можно быстрее добраться до пресловутого письма. Главное, не вдавайтесь в подробности, чтобы фраза звучала более впечатляюще. Иначе иллюзия быстро развеется.
Lufia II: Rise Of The Sinistrals
Не знаю, как выразить это поделикатнее, поэтому скажу начистоту: Lufia II можно пройти за пятьдесят две секунды. Не минуты. Секунды. Это не шутка. Пока вы читали эту статью, вы могли бы уже по крайней мере один раз пройти Lufia II.
Правда, придется использовать баги, но, скорее всего, вы уже об этом догадывались. Не будем вдаваться в болезненные подробности – вам нужно всего лишь покопаться в меню в самой первой игровой комнате. Это позволит сломать игру таким образом, что она запустит последний сюжетный диалог и покажет финальную кат-сцену. Словом, все закончится за какую-то минуту.
Но что если вы хотите пройти игру менее поломным способом? При условии, что вы достаточно хороши, это займет около часа. Поэтому куда быстрее – и уж точно веселее – проложить более читерский путь к победе.
Celeste Classic
Стоит отметить, что есть большая разница между новой и классической Celeste. Главное отличие заключается в том, что, если вы знаете, что делаете, классическую версию можно пройти меньше чем за две минуты. Чтобы завершить новую Celeste, придется потратить полчаса. Даже если вы лучший геймер этого мира.
Причина кроется в том, что в классической версии меньше экранов, да и сами экраны не такие большие. Поэтому большую часть уровней можно пройти в пять прыжков. Хотя иногда надо продвигаться по уровням не совсем надлежащим образом.
Придется почти что полностью поменять свое представление о том, как и куда нужно прыгать. Но оно того стоит, ведь это сделает получасовое прохождение в девять или десять раз быстрее.
Разумеется, добиться результата будет не так уж и просто, и вы должны будете отточить свой паркур до определенной степени точности. Но после пары-тройки прохождений большинство людей может хотя бы предпринять такую попытку. А если ничего не выйдет, то считайте, что вы просто тренируетесь для следующего раза.
Oblivion
Многие проводят в Oblivion сотни часов, поэтому сложно представить, что эту игру можно пройти всего за десять минут. Однако это будут самые безумные десять минут в вашей геймерской жизни.
Один обучающий квест занимает куда больше времени, поэтому вместо того, чтобы завершить его надлежащим образом, вы выберетесь на волю при помощи бага с быстрыми сохранениями и разберетесь с отправленными за королем убийцами. Потом придется ударить самого короля, чтобы он и его стража пустились за вами в погоню – некоторые двери в тюрьме открываются, только когда эти персонажи находятся в непосредственной близости.
На этом странности не заканчиваются. Теперь вы отправитесь в Храмовый район Имперского города, потому что по какой-то непонятной причине разработчики оставили секретный вход в последнюю игровую локацию за дверью Храма Единого.
Выберите опцию подождать несколько часов, и появится Мартин, так как игра просто решит, что вы как-то добрались сюда положенным образом. Подтолкните его в нужное место, и он начнет последний игровой диалог, который займет около пяти минут вашего времени.
Nuclear Throne
Nuclear Throne практически создан для скоростного прохождения. Если проходить игру так быстро, как только возможно, не останавливаясь для стрельбы и молниеносно подбирая усилители и патроны, то геймплей становится гораздо насыщеннее. Словом, все только выигрывают.
В какой-то степени успех определяет везение – оружие и уровни по большей части создаются случайным образом, – но многое решит и то, насколько хорошо вы стреляете и одновременно уклоняетесь от сумасшедшего шквала боеприпасов.
В результате время прохождения будет сильно различаться между попытками. Но если вы готовы собраться и ни на секунду не прекращать стрелять, то игру запросто можно пройти за десять минут или меньше.
Возможно, понадобится несколько попыток, но как только вы привыкнете к тому, что играть нужно как можно быстрее, то вас ждет сложное, захватывающее и оперативное прохождение.
Getting Over It
Если вы, как и многие другие, потратили бесчисленные часы на мучительные попытки продраться сквозь Getting Over It, то у нас для вас скверные новости: в теории всю игру можно пройти меньше чем за десять минут.
Это звучит невозможно. Это и должно быть невозможным. Даже после того, как кто-то на ваших глазах уложится в такое время несколько раз, – что лично увидел некий неназванный автор до написания этих строк, – такая скорость смотрится сюрреалистично.
Но это возможно. Если ориентироваться по рекордам скоростных прохождений, то около тысячи человек завершили Getting Over It за десять минут или менее. Это еще не считая тех, кто прошел игру не ради известности в интернете, а ради старого доброго мазохистского удовольствия.
Вам придется освоить каждый прием из классического репертуара Getting Over It, начиная от мельницы и заканчивая отчаянным мельтешением. Но если вы пройдете этот путь до конца, то у вас появится повод для гордости, ведь вы сделали то, о чем простые смертные могут только мечтать. Вы действительно справились.
Strider
Strider отлично подходит для знакомства с азами скоростного прохождения игр. Кроме того, она не занимает много времени, так что многие новички оттачивали в ней свое мастерство и регулярно проворачивали крутые приемы, которые позволяют закончить игру примерно за шесть минут. Или даже быстрее, если вы зададитесь целью преуспеть в этом начинании.
Суть быстрого прохождения Strider заключается в стратегических настенных скачках: вам нужно прыгнуть на стену, а затем несколько раз поставить игру на паузу, чтобы экран прокрутился повыше. При правильном подходе это позволит вам добраться до локаций, до которых иначе пришлось бы неторопливо идти или прорываться с боем. Вы покроете куда большие расстояния за куда меньшее время.
Рекорд прохождения Strider – всего три минуты, так что даже менее опытные игроки наверняка смогут закончить Strider за время, которое многие из нас тратят на приготовление или распивание чашечки кофе.
Разумеется, сперва нужно понять, куда идти, но в остальном Strider практически создан, чтобы обучать геймеров азам скоростного прохождения.
Untitled Goose Game
Конечно, Untitled Goose Game вряд ли можно назвать сложной игрой, в которую надо вложить сотни часов, но стороннему наблюдателю может показаться, что быстро пройти ее невозможно. Однако не стоит недооценивать силу вредного гуся, ведь в сочетании со столь же вредным геймером он способен на настоящие чудеса.
Те, кто все же попытались отыскать наиболее быстрый способ устроить гусиный бедлам, обнаружили весьма полезный секрет: предметы наделяют вас магической силой. Возьмите ближайший предмет и с разбега влетите в стену – это позволит вам проходить большую часть препятствий насквозь. Так что вы без проблем доберетесь до своей главной цели – звонка.
Когда вы поднимите звонок, ваше путешествие станет опаснее. Постоянный звон привлечет внимание людей, которые попробуют отобрать ваш трофей. Но все равно можно довольно быстро проходить сквозь преграды и таким образом избегать преследователей. А даже если кто-то заметит вас, достаточно еще раз нарушить законы физики, чтобы стряхнуть этот хвост.
При правильном подходе на все про все уйдет пара минут. Геймеры даже отметили, что такое прохождение – лучший способ игры в Untitled Goose Game, ведь вы никому не причиняете вреда, кроме законов физической реальности и, возможно, господа бога.
Outlast
Долгое время Outlast нельзя было пройти быстро. Даже если вы знали, куда идти, путь от начала до конца получался довольно запутанным, и вам нужно было ходить туда и обратно, чтобы собрать необходимые предметы и продвинуться в следующую локацию.
Однако пару лет назад открыли один неочевидный прием, который существенно упростил скоростные прохождения. При условии, что вы не прочь прибегнуть к бесстыдному багу. В самом начале игры есть комната, где вы должны попасть в свою первую вентиляционную шахту. В ней можно запрыгнуть на вершину двери и, как следствие, оказаться за пределами карты. Теперь придется прыгать и ползать в стратегически нужно направлении, чтобы прорваться сквозь этот «слой» карты именно в том месте, где находится последняя игровая локация.
Поэтому любой, кто готов скакать по местам, которые никто никогда не должен был увидеть, может пройти эту игру примерно за пару минут. Результат будет различаться в зависимости от того, сколько времени вы потратите на поиск нужного места.
Two Worlds
Вероятно, Two Worlds больше известна своим скоростным прохождением, чем обычным геймплеем, и на то есть веские основания. Главная сюжетная линия подразумевает, что вы отправитесь в эпичное приключение, а под конец схватитесь с могущественным злом из чувства вселенской справедливости и желания показать себя хорошим парнем.
Но скоростное прохождение рассказывает совершенно другую историю. Вместо выполнения сюжетных поручений вам следует выйти наружу и немедленно отправиться в расположенную неподалеку деревню Коморин. Когда вы доберетесь до ворот, вы столкнетесь с закутанным в черную робу незнакомцем. Он ударит по вам огненным шаром, и нужно быстро сдвинуться так, чтобы заклинание задело одного из деревенских жителей.
Этот незнакомец – последний боссы игры, Гандохар, и сейчас простые, трудолюбивые жители Коморина сотрут его в порошок.
Как только деревенский житель получит урон, весь городок бросится в бой с Гандохаром. Бедного злодея начнет избивать сразу дюжина NPC. Их так много, что они справятся со своей задачей за плюс-минус тридцать секунду, так что самая сложная часть прохождения – это путь до деревни.