8 преимуществ модели «Игры как услуга»

Горячая тема в игровой индустрии. Определим основные плюсы для игроков.
Горячая тема в игровой индустрии. Определим основные плюсы для игроков.

Модель «Игры как услуга» не назовёшь новой, но в последнее время она активно набирает популярность среди разработчиков и издателей благодаря своей бесспорной прибыльности. Дни, когда было достаточно заплатить за игру один раз и наслаждаться ею в полной мере с самого релиза, стремительно уходят в прошлое.

Пока многие геймеры сетуют на эту, как им кажется, негативную тенденцию, данная модель дарит немало преимуществ, которые поначалу незаметны. Со временем они могут либо стать очевидными, либо сойти на нет. Так или иначе, геймерам стоит присмотреться повнимательнее к этой модели или хотя бы просто смириться с её существованием.

Бесплатный контент

Вряд ли найдётся хоть один человек, выступающий против бесплатных бонусов. Однако раньше от игроков требовали отдельной платы за дополнительный контент после запуска. Многие помнят, как приходилось покупать пакеты карт и другие DLC в середине-конце 2000-х. Так было до появления Minecraft и других игр, которые смогли популяризировать бесплатные обновления контента.

С тех пор такая тактика стала стандартом, например, для Call of Duty, Halo и многих других игр, которые раньше выпускали платные пакеты DLC. Помимо чисто экономической выгоды, эта система помогает избежать расслоения базы игроков и стимулирует чаще наведываться в ту или иную игру.

Запланированные обновления

Сезонные обновления и боевые пропуски стали распространённым явлением в игровой индустрии AAA-класса. Раньше, например в случае с Gears of War 2, DLC выпускались гораздо реже и включали в себя всего несколько пакетов карт, причём выходили они без всяких графиков.

Теперь же игры по типу Sea of ​​Thieves получают ежемесячные и даже крупные сезонные обновления. Современные игроки не только знают точную дату релиза очередного дополнения, но и получают в награду за своё ожидание гораздо больше.

Длительные циклы поддержки

Современные игры получают всевозможную поддержку от разработчиков в течение многих лет после запуска. Однако до 2010-х игры удостаивались лишь пары обновлений и дополнений, прежде чем разработчик принимался за новый проект.

Сравните эту ситуацию, например, с Destiny 2, которая получает обновления и пакеты расширения с момента выхода в 2017 году. Раньше четыре года непрерывной поддержки считались непростой задачей, но с моделью «Игры как услуга» такой подход кажется вполне уместным.

Отзывы игроков делают игру лучше

В наши дни игры рассчитаны на гораздо более длительный срок. Поэтому реакция и отзывы игроков так важны для разработчиков. Если сообществу что-то не нравится, оно просто перестанет играть. А это уже серьёзная проблема, ведь для игр данной модели получаемая прибыль напрямую зависит от количества игроков.

Fallout 76 – одна из таких игр, которая сразу после запуска поражала своим нелепым состоянием, чего фанаты так просто не оставили и завалили разработчиков критикой. В итоге тайтл получил даже больше обновлений, чем Fallout 4. Destiny 2 – ещё одна подобная игра, которая в итоге стала бесплатной после того, как Bungie разорвала сотрудничество с Activision.

Доступность контента

Возможно, вы помните те времена, когда приходилось часами искать DLC на старой торговой площадке Xbox Live, чтобы потратить на них свои с трудом заработанные баллы, или заходить на сторонние ресурсы для загрузки модов для Elder Scrolls или Fallout.

По мере того, как модель «Игры как услуга» становилась всё более популярной, всячески улучшалась доступность контента. Теперь мы получаем универсальные обновления и функции совершенно бесплатно. Взять, например, встроенный менеджер модов для Fallout 4 и Skyrim от Bethesda. Таким образом игроки получают контент не только от разработчиков, но и от третьих лиц, и всё это по упрощённой системе.

Единое сообщество

Один из основных недостатков старых моделей выпуска DLC заключался в том, что они разделяли активных игроков по наличию того или иного обновления. Такие игры, как Call of Duty 4 и Halo 3, не раз допускали эту ошибку, когда дело касалось мультиплеера. Некоторые игроки покупали DLC, некоторые воздерживались, и эти две группы уже не могли играть друг с другом.

Современные обновления в различных играх смогли частично решить эту проблему. Например, в Halo 5 Guardians новые карты были добавлены бесплатно.

Рекламные кроссоверы

Вряд ли кому-то не понравится хороший кроссовер в любимой игре. К тому же это отличный способ заинтересовать новых и порадовать верных игроков.

Fortnite известна своими неудачными кроссоверами персонажей из таких франшиз, как Halo или Marvel, в то время как Sea of ​​Thieves порадовала множество игроков тематическим дополнением A Pirate’s Life в духе «Пиратов Карибского моря». Такие затеи обычно обходятся недёшево, но признание фанбазы того стоит.

Бесплатные игры

Самая яркая характеристика модели «Игры как услуга» – это концепция Free-to-Play. Бесплатные игры, такие как Valorant, привлекают игроков возможностью играть без дополнительной платы. Загвоздка в том, что многие игровые предметы монетизированы.

Приобрести их можно во внутриигровых магазинах за отдельную валюту или микротранзакции. В общем, сама игра бесплатна, а вот за некоторые вещи придётся заплатить. Так разработчики по-прежнему получают прибыль, даже если игра не стоит ни копейки. В то же время в игру сможет сыграть гораздо больше пользователей.

Похожие записи