С трагической смертью автора «Берсерка» Кэнтаро Миуры индустрия манги потеряла одного из величайших творцов. Его коллеги навсегда запомнят его доброту и дружелюбность, а многочисленным поклонникам работ Миуры будет остро не хватать его уникального почерка.
Сейчас самое время напомнить о том, насколько влиятельной для видеоигрового сообщества оказалась история Миуры о мечнике, сражающимся с демонами и пытающимся избавиться всех от того зла, что на них навлёк его самый близкий друг. Итак, перед вами 10 игр, создатели которых черпали вдохновение в манге «Берсерк».
Devil May Cry V
«Берсерк» глубоко засел в самой ДНК серии Devil May Cry — вы только посмотрите на готическую архитектуру из второй части, смертоносную искусственную руку Неро и развитие отношений Данте и Вергилия, которые сильно походят на отношения Гатса и Гриффита.
Пятая и последняя на данный момент часть серии сильнее всего вдохновлялась работой Миуры, в чём признавался и сам Хидеаки Ицуно – геймдизайнер Devil May Cry V. В ходе интервью на GDC 2019 (конференции для разработчиков игр) он отметил, что при создании тона и стиля Devil May Cry V он ориентировался именно на мангу «Берсерк».
Elden Ring
Мы бы не стали включать в подборку ещё не вышедшую игру, если бы не пара важных деталей: на данный момент весь продемонстрированный в Elden Ring контент почти покадрово копирует сцены из «Берсерка». Источник вдохновения игры очевиден.
В сети уже можно найти сравнение кадров из трейлера со страницами манги за авторством Миуры. А сразу после гибели художника фанаты студии From Software заполонили официальный сабреддит Elden Ring, чтобы почтить память творца, а заодно выразить свою любовь к двум этим франшизам.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
Пожалуй, изящнее всего попрощались с Миурой игроки многопользовательской Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Поскольку общая эстетика и стиль экипировки в масштабной MMORPG были созданы под влиянием «Берсерка», игроки со всего мира решили объединиться в виртуальном городе Уль’Да, выбрав класс Тёмного Рыцаря и передавая друг другу факелы, дабы почтить честь Миуры.
То, с какой готовностью фанаты объединились ради этого ивента, используя тематическую экипировку в Final Fantasy XIV, в очередной раз демонстрирует значительный вклад автора «Берсерка» в массовую культуру.
Sekiro: Shadows Die Twice
Стороннему наблюдателю может показаться странным то, что приключение, основанное на японском фольклоре, своими корнями уходит к «Берсерку» – манге, выполненной в стиле западного фэнтези. Но все, кто знакомы с Хидетакой Миядзаки, автором Sekiro, прекрасно знают, как часто он отдаёт дань уважения любимой серии.
Главный герой Sekiro использует искусственную металлическую руку – причём левую, как и протагониста «Берсерка» Гатс. Она может применяться в качестве огнестрельного оружия, что ещё сильнее роднит её с рукой Чёрного Мечника, а контратака-микири в исполнении героя Sekiro – это прямая отсылка на технику боя Гатса и Гриффита.
Final Fantasy VII
Если вам мало сходств с «Берсерком» в синопсисе (упрямый протагонист c торчащими волосами, большими мускулами и мечом размером с небоскрёб сражается с худым андрогинным злодеем с белыми волосами и тонкой шпагой, который мечтает стать божеством и который раньше был командиром главного героя), то прибавьте к этому основную мотивацию Клауда – месть за его друзей и возлюбленную.
Главный герой Final Fantasy VII тоже сирота, тоже уничтожает демонов и тоже мечтает быть похожим на антагониста, пока последний не переходит на тёмную сторону. После такого очень сложно не видеть Гатса и Гриффита в Клауде и Сефироте.
Dragon’s Dogma
Хидеаки Ицуно объявлял о том, что стиль Devil May Cry V вдохновлён «Берсерком», но в случае с культовой RPG Dragon’s Dogma ему даже не пришлось ничего говорить – всё и так было очевидно.
Сюжет игры повествует о приключениях воина в сеттинге западного фэнтези, в котором можно найти массу визуальных отсылок к творчеству Миуры, не говоря уже о персонажах, будто бы перекочевавших напрямую из «Берсерка». Ассоциации между двумя произведениями были настолько сильны, что в честь релиза анимационной трилогии «Берсерк: Золотой век» в Dragon’s Dogma появились комплекты брони Гатса и Гриффита.
Bloodborne
И вновь в нашей подборке Хидетака Миядзаки с очередной игрой, созданной под влиянием «Берсерка». Монстры вроде Людвига, одержимых собак, небесного отпрыска, Мозга Менсиса и многих других своими визуальными характеристиками сразу же наводят на мысли о манге Миуры.
Более того, метка охотника в Bloodborne – это явный оммаж в адрес клейма жертвы из «Берсерка». А если прибавить к этому основную канву сюжета (герой охотится на ужасных монстров, прямо как Гатс), то в Bloodborne не останется почти ничего, что не было бы вдохновлено работами Миуры.
Drakengard
Йоко Таро известен в первую очередь как создатель серии Nier, но ещё до релиза Automata он прославился игрой Drakengard. Стиль проекта можно объяснить как смесь пышной эстетики Nier, ницшеанскими настроениями и резкостью, свойственной «Берсерку».
Drakengard, выполненная в сеттинге европейского фэнтези, проводит игроков через водоворот жестокостей, смертей, войн, нечеловеческих зверств, самоубийств и, наконец, всепобеждающей дружбы. Прямых отсылок к «Берсерку» здесь мало, но общее направление сюжета выполнено в точности по заветам Миуры.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Серия Metal Gear Solid ассоциируется в первую очередь с неповторимым стилем Хидео Кодзимы и политическими подтекстами в историях, однако сюжет в The Phantom Pain, как ни странно, явно сочинялся с оглядкой на «Берсерка».
Metal Gear Solid V повествует о черноволосом солдате, лишившемся правого глаза и левой руки, который убивает своего наставника, сходится с группой наёмников, встречающих жестокую смерть после предательства (в ходе чего подвергается пыткам одна из главных героинь), а затем решает восстановить справедливость. Кто бы мог подумать, что история из фэнтезийной манги так хорошо перенесётся на военный стелс-экшн?
Dark Souls
«Берсерк» сильно повлиял на всё творчество Хидетаки Миядзаки, но лучше всего это заметно по серии Dark Souls. Миядзаки никогда не скрывал своей любви к «Берсерку» и его влиянии на Dark Souls, причём он часто отмечал, что знаменитая серия игр могла бы и не появиться на свет, если бы не легендарная манга.
Сходств между двумя произведениями так много, что они просто не уместятся в одну статью, особенно если считать все три игры (даже четыре вместе с Demon’s Souls). Достаточно просто взглянуть на локации, персонажей, боссов, общий художественный стиль и другие детали из игр. Даже запредельный уровень сложности в Dark Souls – не что иное, как попытка воссоздать чувство безысходности и постоянной угрозы, которым пропитан «Берсерк» за авторством Миуры.