10 игр, вдохновлённых мангой Берсерк

Многие геймеры даже не подозревают, как сильно повлияла манга «Берсерк» на всю игровую индустрию.
Многие геймеры даже не подозревают, как сильно повлияла манга «Берсерк» на всю игровую индустрию.

С трагической смертью автора «Берсерка» Кэнтаро Миуры индустрия манги потеряла одного из величайших творцов. Его коллеги навсегда запомнят его доброту и дружелюбность, а многочисленным поклонникам работ Миуры будет остро не хватать его уникального почерка.

Сейчас самое время напомнить о том, насколько влиятельной для видеоигрового сообщества оказалась история Миуры о мечнике, сражающимся с демонами и пытающимся избавиться всех от того зла, что на них навлёк его самый близкий друг. Итак, перед вами 10 игр, создатели которых черпали вдохновение в манге «Берсерк».

Devil May Cry V

«Берсерк» глубоко засел в самой ДНК серии Devil May Cry — вы только посмотрите на готическую архитектуру из второй части, смертоносную искусственную руку Неро и развитие отношений Данте и Вергилия, которые сильно походят на отношения Гатса и Гриффита.

Пятая и последняя на данный момент часть серии сильнее всего вдохновлялась работой Миуры, в чём признавался и сам Хидеаки Ицуно – геймдизайнер Devil May Cry V. В ходе интервью на GDC 2019 (конференции для разработчиков игр) он отметил, что при создании тона и стиля Devil May Cry V он ориентировался именно на мангу «Берсерк».

Elden Ring

Мы бы не стали включать в подборку ещё не вышедшую игру, если бы не пара важных деталей: на данный момент весь продемонстрированный в Elden Ring контент почти покадрово копирует сцены из «Берсерка». Источник вдохновения игры очевиден.

В сети уже можно найти сравнение кадров из трейлера со страницами манги за авторством Миуры. А сразу после гибели художника фанаты студии From Software заполонили официальный сабреддит Elden Ring, чтобы почтить память творца, а заодно выразить свою любовь к двум этим франшизам.

Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Пожалуй, изящнее всего попрощались с Миурой игроки многопользовательской Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Поскольку общая эстетика и стиль экипировки в масштабной MMORPG были созданы под влиянием «Берсерка», игроки со всего мира решили объединиться в виртуальном городе Уль’Да, выбрав класс Тёмного Рыцаря и передавая друг другу факелы, дабы почтить честь Миуры.

То, с какой готовностью фанаты объединились ради этого ивента, используя тематическую экипировку в Final Fantasy XIV, в очередной раз демонстрирует значительный вклад автора «Берсерка» в массовую культуру.

Sekiro: Shadows Die Twice

Стороннему наблюдателю может показаться странным то, что приключение, основанное на японском фольклоре, своими корнями уходит к «Берсерку» – манге, выполненной в стиле западного фэнтези. Но все, кто знакомы с Хидетакой Миядзаки, автором Sekiro, прекрасно знают, как часто он отдаёт дань уважения любимой серии.

Главный герой Sekiro использует искусственную металлическую руку – причём левую, как и протагониста «Берсерка» Гатс. Она может применяться в качестве огнестрельного оружия, что ещё сильнее роднит её с рукой Чёрного Мечника, а контратака-микири в исполнении героя Sekiro – это прямая отсылка на технику боя Гатса и Гриффита.

Final Fantasy VII

Если вам мало сходств с «Берсерком» в синопсисе (упрямый протагонист c торчащими волосами, большими мускулами и мечом размером с небоскрёб сражается с худым андрогинным злодеем с белыми волосами и тонкой шпагой, который мечтает стать божеством и который раньше был командиром главного героя), то прибавьте к этому основную мотивацию Клауда – месть за его друзей и возлюбленную.

Главный герой Final Fantasy VII тоже сирота, тоже уничтожает демонов и тоже мечтает быть похожим на антагониста, пока последний не переходит на тёмную сторону. После такого очень сложно не видеть Гатса и Гриффита в Клауде и Сефироте.

Dragon’s Dogma

Хидеаки Ицуно объявлял о том, что стиль Devil May Cry V вдохновлён «Берсерком», но в случае с культовой RPG Dragon’s Dogma ему даже не пришлось ничего говорить – всё и так было очевидно.

Сюжет игры повествует о приключениях воина в сеттинге западного фэнтези, в котором можно найти массу визуальных отсылок к творчеству Миуры, не говоря уже о персонажах, будто бы перекочевавших напрямую из «Берсерка». Ассоциации между двумя произведениями были настолько сильны, что в честь релиза анимационной трилогии «Берсерк: Золотой век» в Dragon’s Dogma появились комплекты брони Гатса и Гриффита.

Bloodborne

И вновь в нашей подборке Хидетака Миядзаки с очередной игрой, созданной под влиянием «Берсерка». Монстры вроде Людвига, одержимых собак, небесного отпрыска, Мозга Менсиса и многих других своими визуальными характеристиками сразу же наводят на мысли о манге Миуры.

Более того, метка охотника в Bloodborne – это явный оммаж в адрес клейма жертвы из «Берсерка». А если прибавить к этому основную канву сюжета (герой охотится на ужасных монстров, прямо как Гатс), то в Bloodborne не останется почти ничего, что не было бы вдохновлено работами Миуры.

Drakengard

Йоко Таро известен в первую очередь как создатель серии Nier, но ещё до релиза Automata он прославился игрой Drakengard. Стиль проекта можно объяснить как смесь пышной эстетики Nier, ницшеанскими настроениями и резкостью, свойственной «Берсерку».

Drakengard, выполненная в сеттинге европейского фэнтези, проводит игроков через водоворот жестокостей, смертей, войн, нечеловеческих зверств, самоубийств и, наконец, всепобеждающей дружбы. Прямых отсылок к «Берсерку» здесь мало, но общее направление сюжета выполнено в точности по заветам Миуры.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Серия Metal Gear Solid ассоциируется в первую очередь с неповторимым стилем Хидео Кодзимы и политическими подтекстами в историях, однако сюжет в The Phantom Pain, как ни странно, явно сочинялся с оглядкой на «Берсерка».

Metal Gear Solid V повествует о черноволосом солдате, лишившемся правого глаза и левой руки, который убивает своего наставника, сходится с группой наёмников, встречающих жестокую смерть после предательства (в ходе чего подвергается пыткам одна из главных героинь), а затем решает восстановить справедливость. Кто бы мог подумать, что история из фэнтезийной манги так хорошо перенесётся на военный стелс-экшн?

Dark Souls

«Берсерк» сильно повлиял на всё творчество Хидетаки Миядзаки, но лучше всего это заметно по серии Dark Souls. Миядзаки никогда не скрывал своей любви к «Берсерку» и его влиянии на Dark Souls, причём он часто отмечал, что знаменитая серия игр могла бы и не появиться на свет, если бы не легендарная манга.

Сходств между двумя произведениями так много, что они просто не уместятся в одну статью, особенно если считать все три игры (даже четыре вместе с Demon’s Souls). Достаточно просто взглянуть на локации, персонажей, боссов, общий художественный стиль и другие детали из игр. Даже запредельный уровень сложности в Dark Souls – не что иное, как попытка воссоздать чувство безысходности и постоянной угрозы, которым пропитан «Берсерк» за авторством Миуры.

Похожие записи