Игры обычно предпочитают не тянуть резину и сразу же закидывают игрока в самую гущу событий, чтобы моментально вовлечь его в процесс. Взять, к примеру, Dark Souls 3, в которой уже в первые 5 минут приходится сражаться с боссом.
Но существует немало проектов с более размеренным вступлением. А иногда это вступление затягивается на долгие часы, подготавливая геймеров к самой интересной части истории. Да, во многих случаях затянутое вступление действительно плавно переходит к увлекательным событиям, но не каждый способен продержаться до этого момента.
Dragon Quest VII
Dragon Quest VII вышла в 2000 году и стала первой частью серии, чей релиз состоялся на PlayStation. К этому моменту поклонники Dragon Quest уже привыкли к долгим вступлениям, поскольку игры жанра JRPG всегда неспешно знакомили геймеров со своими мирами, и Dragon Quest VII не стала исключением.
Вступление в Dragon Quest VII занимает около 2-3 часов. Конечно, оно помогает лучше проникнуться финалом игры, но при каждом повторном прохождении оно выглядит крайне утомительно.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Вступительный сегмент The Elder Scrolls V: Skyrim нельзя обвинить в отсутствии динамики, однако после побега из деревни Хелген в леса близ Ривервуда игра резко сбавляет темп.
Никто не спорит, что сбегать от дракона и сражаться с драуграми довольно весело, но стоит только выбраться из пещеры, как начинается скучная рутина: первое слово силы (Фус) открывается после нескольких часов игры, а дорога к Высокому Хротгару по семи тысячам ступеней выглядит невероятно блекло.
Kingdom Hearts 2
К серии Kingdom Hearts в геймерском сообществе относятся по-разному. Первая половина игроков считает франшизу таким же культурным достоянием, как и анимационные ленты Disney, тогда как другие открыто ненавидят серию и не понимают, что в ней особенного.
Но оба лагеря согласны в том, что вступительный сегмент Kingdom Hearts 2 получился чересчур унылым и затянутым. Однако сама история в целом здесь самая проработанная во всей серии, поэтому вам стоит просто перетерпеть долгое начало.
The Witcher 2: Assassins Of Kings
The Witcher 2: Assassins of Kings стала второй игрой, в которой Геральт из Ривии появлялся за пределами книг. Первая часть разошлась внушительным тиражом, а уж о триквеле (The Witcher 3: Wild Hunt) наслышаны даже далёкие от игровой индустрии люди, однако про вторую часть многие частенько забывают.
Одна из причин заключается в длинном вступительном квесте, за которым следует не менее медлительное повествование. Дело в том, что после стартовой миссии Геральт долгие часы занимается мелкими поручениями, а потому до основных событий кампании способны дойти только самые терпеливые игроки.
Dwarf Fortress
Это знаменитая стратегия для ПК с чрезвычайно высоким порогом вхождения. Перед нами одна из первых игр, совмещавших в себе элементы выживания и исследования, которые позже повлияли на создание Minecraft. Однако в полной мере оценить Dwarf Fortress за два-три часа игры не получится.
Dwarf Fortress славится своими комплексными механиками, которые настолько сложны и многогранны, что даже геймеры, посвятившие стратегии несколько лет, не могут до конца их освоить. В игре отсутствуют обучающие уровни и начальные миссии, и для того, чтобы комфортно себя чувствовать в Dwarf Fortress, вам потребуется по меньшей мере пара десятков часов.
Borderlands
Серия Borderlands известна своим резким юмором и высокооктановым геймплеем, который скачет между шикарными диалогами с участием колоритных персонажей и драйвовыми перестрелками. Однако первая Borderlands по градусу безумия сильно уступала последующим сиквелам.
Оригинальная Borderlands открывалась с очень медленных миссий, а стычки с врагами в ней выглядели просто и незатейливо. Конечно, Borderlands 3 и Borderlands: The Pre-Sequel помнят за взрывную неоновую атмосферу, а вот дебютная игра на их фоне теперь воспринимается слегка нудным и неинтуитивным приключением.
The Legend Of Zelda: The Wind Waker
The Legend of Zelda: The Wind Waker попала в список игр с долго разгоняющимся сюжетом сразу по двум причинам: местная история заметно буксует не только на начальных этапах, но и прямо перед финальной миссий.
В этой игре Линк может попасть в нужное подземелье только после того, как посетит три острова, на каждом из которых необходимо выслушивать экспозицию, из-за чего «вступление» в игре растягивается на многие часы. А уже практически перед концовкой главному герою приходится искать части Трифорса, и это задание превращается в крайне утомительный гринд.
Все части Grand Theft Auto
В рамках серии Grand Theft Auto выходило сразу несколько игр, задававших новые стандарты проработки открытого мира. Каждая часть франшизы радовала превосходным сюжетом и окружением с невероятным уровнем интерактивности, но объединяли эти игры ещё и затянутые вступления, через которые приходилось прорываться со скрежетом зубов, чтобы добраться до действительно интересных миссий.
К примеру, Grand Theft Auto V начинается с долгого сегмента, подробно рассказывающего о том, как троица главных героев успела познакомиться. С Grand Theft Auto IV дела обстоят ещё хуже – местное вступление не предлагает ничего запоминающегося, а самые весёлые сцены спрятаны в поздних сюжетных миссиях. Это настоящее проклятье серии, но это необходимое проклятье, без которого разработчикам вряд ли удавалось бы раз за разом создавать открытые миры грандиозных масштабов.