Недавний релиз Resident Evil 2 не простой ремейк. Вместо простого обновления графики или подгонки геймплея под современные реалии, как Shadow of the Colossus, RE2 полностью пересмотрел игровую механику, адаптируя игру 1998 года под современные реалии.
Такой подход может принести пользу почти любой игре, будь то старая и полюбившаяся классика по типу Resident Evil 2, или какая-то раннее не особо популярная игра. Это не придаст играм чувства современности, а увеличит количество игроков, которые будут искать оригинальную версию, сохраняя части игровой индустрии, которые в ином случае могли бы быть потеряны (хотя архивация и сохранения игр тема для другой статьи).
Следующие пять игры были выбраны с упором на моменты, когда игра проходила мимо аудитории, либо натурально производила революцию. Появление в этом списке или схожесть с представленными участниками не означает, что они плохие или не имеют значения; оригиналы всегда будут иметь некоторую архивную ценность как частички истории игровой индустрии. Эти обновления послужат переосмыслением, которое оживит сообщество каждой игры.
God of War (2005)
God of War 2018 года перевернул 13-летнюю франшизу с ног на голову, не только сделав Кратоса чувствительным и отзывчивым персонажем, но и изменив систему боя. Изометрическая, статическая камера, как во всех предыдущих частях серии, превратилась в полноценный вид от третьего лица. Это решение привнесло изменения в тон, из эпической Греции с яростным спартанцем, который убивал огромный Богов пачками, игра превратилась в маленькую историю с фокусом на взаимоотношения отца и сына, отставив убийство Богов в сторону.
Нельзя сказать, что перезапуск не имеет своих эпических моментов (сразу вспоминается битва с боссом The Stranger), но таких моментов в оригинальной серии было на порядок больше. Игра 2005 года была натурально ими наполнена: от первого сражения с Гидрой, до восхождения на спину Кроноса и финальной битвы с Аресом.
Эти моменты становились всё больше, вплоть до нелепости, и товарный знак игры соответствовал развитию серии, но изменение Sony Santa Monica в сторону перезагрузки поднимало вопрос о виде старых игр в новом стиле. Камера, которая не покидает Кратоса, пока он взбирается на Кроноса или сражаться с Гидрой, стала бы настоящим наслаждением и путёвкой к оригинальным масштабам игры для тех, кто не застал её в своё время.
Возможно придётся переписать God of War. Постоянно злой Кратос был обычным явлением для оригинальной серии. Это теперь не так. После того, что он получил в ходе перезагрузки, было бы немного неловко для Sony Santa Monica показывать его старую злую версию. Это бы не только сбивало с толку, но и могло оказать плохую услугу для персонажа.
Однако, из-за полученной заботы и внимания к деталям в перезагрузке, не стало бы сюрпризом получить от Sony Santa Monica отличный ремейк God of War.
I Have No Mouth, and I Must Scream (1996)
Игры в жанре приключения возрождались последние 10 лет, но встретить приключение-хоррор до сих пор редкость. Игры по типу Oxenfree и The Walking Dead, конечно, имеют элементы хоррора, но в равной или большей степени заимствуют другие жанры. Визуальные новеллы, такие как Doki Doki Literature Club так же списаны с хорроров, но новеллы это совсем другой зверь, нежели современные приключенческие игры. Это ближе к былым point-and-click.
Выдающаяся игра жанра приключение-хоррор определённо I Have No Mouth, and I Must Scream 1996 года. Она основана на одноименном научно-фантастическом хоррор рассказе Харлана Эллисона 1967 года. Эллисон так же помогал в разработке игры и написании истории, расширив исходный материал.
Есть некоторые изменения истории, но основы остаются теми же: пять человек попали в ловушку гигантского искусственного интеллекта. В игре каждый человек должен преодолеть сценарий, разработанный компьютером, чтобы побороть свои самые большие страхи.
Игра получилась не менее страшной, чем сам рассказ. Она так же наполнена чрезвычайной жестокостью и содержит сюжетные линии, которые могут не взлететь сегодня. В то же время, некоторые другие сценарии могут быть перевёрнуты с ног на голову, превращаясь в триумфальные истории об искуплении.
I Have No Mouth не было в продаже несколько лет до переиздания в 2013 году студией Night Dive, поэтому ремастера ждать пока что не приходится. Учитывая данные сценарии для каждого персонажа, у игры есть потенциал в трёхмерном пространстве, расследованиях и захватывающих решений дизайна уровней. Она так же может и потрепать нервы, учитывая её погружение в некоторые самые худшие побуждения человечества.
Assassin’s Creed II (2009)
Assassin’s Creed: Origins и Assassin’s Creed: Odyssey вдохнули новую жизнь в уже порядком устаревшую франшизу. Смена жанра с экшн-приключение на полноценную экшн-РПГ стала достаточно плодотворной. Обе фазы серии имеют общие элементы, но сравнивая Odyssey с какой-нибудь ранней игрой франшизы выглядит как сравнение двух абсолютно разных игр.
Пересмотр ранней игры серии и её подгонка под новые части: нет лучшего кандидата, чем Assassin’s Creed II. Целых три игры серии посвящено протагонисту Эцио Аудиторе, и он лучший главный герой оригинальной серии отлично раскрывается как раз во второй части.
Возвращение к уличной стилистике Флоренции, Венеции и конца Ренессанса Италии стало бы уникальным дизайнерским вызовом для серии, последние игры которой имели мало массивных, плотных улиц.
Афины из Odyssey показали, что команда Ubisoft из Квебека может делать подобные массивные сеттинги правильно. Возвращение к Флоренции со свежим взглядом следующего поколения может стать поистине завораживающим опытом. Города Ренессанса Италии были бы похоже на живые, дышащие миры, которым мало какая из игр серии соответствует. Переосмысление пути, по которому Эцио сражается в новой системе боя и прокачки персонажа, могло бы стать забавным способом вспомнить старого доброго Аудиторе.
Pokemon Snap (1999)
Ошеломляет факт, что ремейка Pokemon Snap до сих пор нет. Даже в момент первого релиза на 3DS, различные СМИ говорили о возвращении игры в 1999 на N64. И почему бы и нет? За последние 15 лет Nintendo разработали консоли и портативные устройства, вроде бы специально сделанные для ремейка Snap, но игра доступна если только на эмуляторах. Похоже, Nintendo полностью проигнорировала потенциал Snap.
Сейчас почти идеальное время, чтобы вернуться к этой игре. Nintendo имеет несколько опций в отношении платформ и их функциональностей для ремейка Snap. Она могла бы сделать игру для Switch, учитывая её портативность, контроль движений и джойстики, позволяющие хорошо управлять камерой.
Однако, наиболее вероятный (и, пожалуй, лучший) способ оживить Snap сделать эту игру на мобильных устройствах. Pokemon Go и Super Mario Run показали, что люди хотят играть в игры Nintendo на смартфонах. Pokemon Go так же показала потенциал использования дополненной реальности в мобильных играх. Соединив это с фактом, что каждый смартфон на планете имеет камеру и есть целое сообщество фанатов, ожидающих Pokemon Snap, мы получаем идеальную мобильную игру.
Кроме того, люди уже выкладывают фотографии своих похождений в Go в Instagram и Snapchat. В поисках идеальной картинки покемонов эти люди являются весьма странным поколением геймеров.
Day of Defeat: Source (2005)
Шутеры по Второй Мировой войне вернулись в моду в последнее время, вместе с Call of Duty и Battlefield. Несмотря на то, что серии по типу Medal of Honor вполне могут вернуться в эру, некоторое время на PC не было хороших шутеров этого сеттинга.
По совпадению, Valve дебютировали с преемником своего Source движка, Source 2. С 2016 года Valve сделали только две игры на этом движке: полноценный порт одной из самых успешных MOBA Dota 2, и гораздо менее успешный Artifact.
Day of Defeat далеко не тот ремейк, который ждут фанаты от Valve. Вероятно, они вообще не хотят видеть ремейк этой игры. Но потенциальных новых частей Half-Life, Team Fortress или Portal пока что не предвидится. Left 4 Dead 3 всего лишь слухи, и Gabe Newell недавно отмечал, что планов портировать Counter-Strike: Global Offensive на Source 2 тоже нет. Возможно, это отличное время для Valve вернуться в Величайшее Поколение.
Сейчас эта 13-летняя игра скорее похожа на Counter-Strike, но есть некоторые нюансы. В игре присутствует шесть классов, два режима игры и немного карт. Ремейк стал бы отличной возможностью для Valve в плане продвижения их контента и демонстрации реальных возможностей Source 2 в среде шутеров от первого лица.